Статистика блога
195
Записей
3841
Обращений
161645
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

На чаше весов интересы продавцов и покупателей

Глава города, обойдя торговые ряды, ознакомился с ценами на  ярмарочную продукцию, с ее ассортиментом, условиями ее реализации. Аким осмотрел также помещение лаборатории, где продукция проверяется на ветеринарное соответствие и побеседовал со специалистами. Разумеется, Э. Кузенбаев, воспользовавшись возможностью, пообщался и с продавцами и с покупателями.     

          На ярмарке была представлена в основном продукция местных сельхозпроизводителей. Обращало внимание обилие мясной продукции, что, в общем-то, понятно, если учесть региональные особенности. Для жителей аркалыкских сел традиционно основным видом занятия остается разведение скота. Ярмарки для них – это возможность напрямую, без посредников, сбыть свою продукцию потребителю, что, в свою очередь, отражается на цене. Как правило, мясо на ярмарке можно приобрести на 150-200 тенге дешевле за килограмм, нежели в обычные дни. То же самое можно говорить и о другой продукции – яйцах, рыбе, домашнем молоке, масле, сметане и хлебобулочных и мучных изделиях, которыми славится ярмарочная продукция. Людей привлекает не только относительная дешевизна, но и возможность приобрести качественную продукты. Поэтому неудивительно, что именно в субботние дни бывает многолюдно на центральном рынке.

          Но как оказалось, не всех устраивает периодичность проведения ярмарок. Власти города придерживаются графика проведения ярмарок не реже четырех раз в месяц. А это считают «перебором» торговцы мясом, которым приходится подстраиваться под этот график. В беседе с акимом города они сетовали, что частые ярмарки вынуждают их оставлять привычные места торговли и перемещаться со своей продукцией на ярмарку.

          С ними, действительно, не поспоришь. В субботние дни, когда главной торговой площадкой становится ярмарка, рынки города пустеют. Вот и приходится торговцам мясом покидать крытые рынки и искать покупателя на свой товар на ярмарке, которые протекают в не совсем комфортных для продавцов условиях под открытым небом. Поэтому, по их мнению, достаточно проводить ярмарки  с периодичностью один раз в месяц.

          Стоит ли говорить, что покупатели, напротив, заинтересованы в частых ярмарках, где на первый план выступает ценовой фактор. Не надо быть искушенным экономистом, чтобы понять, что ярмарки оказывают влияние на цены. Возможно, этот фактор хоть и не озвучивался вслух продавцами, не последнюю роль играет в их желании ограничить периодичность проведения ярмарок. Согласитесь резонное предположение на фоне рыночных интересов обоих сторон.         

                                                                        

                                                                                                                                                                    Арыстан Айтмагамбетов   

 
Отправить письмом