Статистика блога
195
Записей
5552
Обращений
227645
Посетителей
Жаманов Ерлан Айткулович
Аким Алтынсаринского района


Контактная информация

Телефон приемной акима: 8(71445) 34-2-20
Телефон доверия: 8(71445) 34-2-48
Aдрес: Костанайская обл., Алтынсаринский район, с. Убаганское, улица Ленина ,4
E-mail:altynsar@kostanay.dov.kz

Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Жаманов Ерлан Айткулович
Аким Алтынсаринского района

Контактная информация

Телефон приемной акима: 8(71445) 34-2-20 Телефон доверия: 8(71445) 34-2-48 Aдрес: Костанайская обл., Алтынсаринский район, с. Убаганское, улица Ленина ,4 E-mail:altynsar@kostanay.dov.kz

Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)
Жаманов Ерлан Айткулович
Аким Алтынсаринского района

Контактная информация

Телефон приемной акима: 8(71445) 34-2-20 Телефон доверия: 8(71445) 34-2-48 Aдрес: Костанайская обл., Алтынсаринский район, с. Убаганское, улица Ленина ,4 E-mail:altynsar@kostanay.dov.kz

Занятость и социально обеспечение

Информация ГУ «Отдел занятости и социальный программ акимата города Аркалыка» по социальной выплате в период чрезвычайного положения

 

Согласно Приказу Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 3 апреля 2020 года № 124 «О внесении изменения в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 26 марта 2020 года № 110 "Об утверждении Правил осуществления соц-иальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования и физическим лицам, получающим доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за которых налоговыми агентами уплачены обязательные пенсионные взносы на период чрезвычайного положения» зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 апреля 2020 года № 20298:

 

Социальная выплата осуществляется на случай потери дохода в связи с ограничениями деятельности на период действия чрезвычайного положения (далее – социальная выплата) следующим категориям:

       1) работникам субъектов малого и среднего предпринимательства, находящимся в отпуске без сохранения заработной платы;

      2) работникам субъектов крупного предпринимательства, осуществляющим деятельность в населенных пунктах, где введен карантин, находящимся в отпуске без сохранения заработной платы;

       3) индивидуальным предпринимателям, не использующим наемный труд;

       4) лицам, занимающимся частной практикой;

       5) физическим лицам, являющихся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) (далее – плательщик ЕСП);

      6) физическим лицам, получающим доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за которых налоговыми агентами уплачены обязательные пенсионные взносы (далее - физические лица, получающие доходы по договорам ГПХ);

      7) работникам некоммерческих юридических лиц (далее – некоммерческие организации) находящимся в отпуске без сохранения заработной платы, кроме государственных.

 

Социальная выплата не назначается:

 

      1) лицам, которые не имеют ни одного месяца стажа участия в системе обязательного социального страхования в течение двенадцати месяцев до даты введения чрезвычайного положения, за исключением плательщиков ЕСП;

      2) плательщикам ЕСП, которые не имеют ни одного месяца стажа участия в системе обязательного социального страхования в течение двенадцати месяцев до даты подачи заявления;

      3) физическим лицам, получающим доходы по договорам ГПХ, которые не имеют ни одного месяца стажа участия в накопительной пенсионной системе в течение двенадцати месяцев до даты введения чрезвычайного положения.

 

Порядок назначения социальных выплат

        1. Для получения социальной выплаты плательщики социальных отчислений направляют заявление на назначение социальной выплаты:

Заявление на назначение социальной выплаты подается одним из следующих способов:

       1) через веб-портал "Электронного правительства";

       2) посредством абонентского устройства сотовой связи;

       3) через портал Enbek.kz;

Заявление, подается и подписывается одноразовым паролем, высланным через СМС или электронной цифровой подписью.

По состоянию на 14 апреля 2020 года в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»»:

- количество поступивших заявлений – 4375;

- утверждено филиалом государственного фонда социального страхования - 4141;

- выплачено - 3399;

- отказано  - 89;

При акимате города Аркалыка создан городской штаб по вопросам занятости населения для оказания социальной поддержи в виде социальных выплат работникам, индивидуальным предпринимателям, лицам, занимающимся частной практикой.

- количество проведенных заседаний  – 15;

Методические рекомендации по проведению конкурса «Еңбек жолы»

  1.Общие положения
1. Настоящее Методические рекомендации регламентируют порядок организации и проведения республиканского конкурса «Еңбек жолы» и позволяют определить лучшие трудовые династии и работников производства, в целях воспитания молодежи в духе уважительного отношения к труду, сохранения и приумножения трудовых традиций. Конкурс будет способствовать повышению статуса Человека труда в обществе и стимулирования производительности труда под эгидой «Общества всеобщего труда».
2. Цель проведения конкурса «Еңбек жолы» (далее – Конкурс):   
1) обеспечение эффективной реализации программной статьи Главы Государства «Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к обществу всеобщего труда», сохранение преемственности поколений;
2) формирование позитивного общественного мнения о людях труда и создание условий для формирования новых трудовых династий на предприятиях и организациях;
3) воспитание у казахстанцев гордости за достижения соотечественников, внесших значительный трудовой вклад в развитие экономики Республики Казахстан.
3. В Конкурсе могут участвовать все работники предприятий (вне зависимости от отрасли). Информация о проведении Конкурса должна быть размещена во всех средствах массовой информации.
4. Конкурс состоит из 3 номинаций:
1) «Лучшая трудовая династия» - выбирается самая многочисленная династия с самым продолжительным трудовым стажем, имеющая наибольшее количество наград.
Примечание
В конкурсе могут принять участие представители трудовых династий в организациях всех форм собственности.
Трудовая династия – группа работников одной организации, представляющая два и более поколения близких родственников одной семьи (один или оба супруга совместно с детьми или внуками), осуществляющая трудовую деятельность в настоящее время и имеющая суммарный стаж работы на данном предприятии не менее 20 лет. Главой династии признается представитель трудовой династии, ранее всех начавший трудовую деятельность.
Трудовая династия должна принимать активное участие в общественной жизни аула, района (города, области), содействовать профессиональной ориентации молодежи, пропагандировать свою профессию.
2) «Лучший молодой работник производства» - выбирается самый активный и трудолюбивый работник производства со стажем работы не более  5 лет;
3) «Лучший наставник работающей молодежи» - выбирается самый высокоэффективный наставник со стажем работы не менее 20 лет.
В целях денежного вознаграждения победителей по каждой номинации Конкурса будут предоставляться денежные сертификаты на сумму:
- 1 место – 1 000 000 (миллион) тенге;
- 2 место – 500 000 (пятьсот тысяч) тенге;
- 3 место – 200 000 (двести тысяч) тенге.
5. Конкурс проводится в 2 этапа:
I. Отбор победителей конкурса «Еңбек Жолы» на региональном уровне:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИЕЙ ПОБЕДИТЕЛЕЙ Конкурса «Еңбек Жолы» из числа участников конкурса.
II. Отбор победителей конкурса «Еңбек Жолы» на республиканском уровне:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИЕЙ ПОБЕДИТЕЛЕЙ Конкурса «Еңбек Жолы», из числа победителей конкурса на региональном уровне.
Республиканская комиссия определяет победителей по каждой номинации (первое, второе и третье места) республиканского этапа Конкурса «Еңбек Жолы».
6. Торжественная церемония награждения проводится в день проведения Республиканского форума «К Обществу Всеобщего труда» текущего года в г. Нур-Султан.

2. Конкурсная комиссия

7. Для отбора победителей Конкурса на региональном уровне создается конкурсная комиссия при местных исполнительных органах (далее – Региональная комиссия) и комиссия при Министерстве труда и социальной защиты на Республики Казахстан (далее – Республиканская Комиссия). Республиканская комиссия имеет право привлекать внешних экспертов для рассмотрения документов и проведения этапов Республиканского конкурса.
8. Критерии при выборе победителей Конкурса указаны в приложении                    к настоящим методическим рекомендациям.
9. Республиканская комиссия должна состоять из сотрудников Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, представителей общественных объединений (по согласованию), республиканских государственных учреждений, республиканских объединений профессиональных союзов (по согласованию) и республиканских объединений работодателей (по согласованию).
Региональные комиссии должны состоять из сотрудников управлений координации занятости и социальных программ, государственной инспекции труда областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, а также из представителей территориальных объединений профсоюзов (по согласованию), и региональных палат предпринимателей (по согласованию). Из состава Республиканской и Региональной комиссий избираются Председатель и секретарь.
10. Председатель комиссии руководит ее деятельностью и, осуществляет общий контроль. В случае возникновения спорных вопросов при принятии Комиссией решений голос председателя Комиссии является решающим.
11. Секретарь участвует в принятии Комиссией решений и осуществляет техническое обслуживание деятельности комиссии:
1) прием документов конкурсантов;
2) организацию заседаний комиссии;
3) оформляет протокол заседания комиссии и по итогам конкурса формирует материалы на победителей конкурса;
4) направляет материалы на победителей конкурса в Республиканскую комиссию.
12. Решение комиссии принимается открытым голосованием и оформляется протоколом.
13. Заявки на участие в Конкурсе могут предоставляться с момента опубликования объявления в средствах массовой информации.
14. Участникам конкурса могут выдаваться уведомления о принятии документов, указанных в пункте 15 настоящих методических рекомендаций.

3. Документы, предоставляемые для регионального
и республиканского конкурса

15. Для участия в конкурсе представляются следующие документы:
1) заявление об участии в конкурсе в произвольной форме с указанием номинации;
2) копия удостоверения личности;
3) видеоролик по теме номинации не более 1-2 минут (с демонстрацией рабочего места и навыков, при желании);
4) компьютерная презентация не более 1 минуты (в формате Microsoft Power Point) о конкурсанте (работа, семья, увлечение, хобби и т.п.);
5) копия трудовой книжки и иных документов, подтверждающих стаж работы каждого представителя трудовой династии или работника заверенная работодателем (справка с места работы);
6) рекомендательное письмо от работодателя или профсоюза.
При наличии (копии следующих документов):
копии государственных или ведомственных наград, грамоты, благодарственные письма
сертификаты о повышении квалификации (при наличии).
Документы на конкурс представляются на государственном или русском языках.

ПРИЛОЖЕНИЕ


 Обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и требований безопасности и охраны труда.

        

Приоритетом деятельности государственной инспекции труда области является – осуществление государственного контроля за соблюдением трудового законодательства, включая требований безопасности и охраны труда субъектами предпринимательства и государственными органами.

В истекшем году, государственной инспекцией труда области во взаимодействии с прокуратурой области, акиматами регионов, заинтересованными государственными органами, Палатой предпринимателей, Территориальным объединением профсоюзов и учебными центрами проводилась работа по обеспечению соблюдения работодателями трудового законодательства.

         Проведено 624 внеплановых проверок. Выявлено нарушений трудового законодательства – 1256, в том числе: по трудовым отношениям – 1135, по безопасности и охране труда – 118, по занятости населения – 9.  Количество зарегистрированных нарушений, в сравнении с аналогичным периодом 2018 года увеличилось на 6,4 %.

По нарушениям трудового законодательства на работодателей наложено административных штрафов на сумму 27,0 млн. тенге.   

Проводилась работа по своевременному выявлению и погашению задолженности по заработной плате предприятий области перед работниками.

По итогам проведенных внеплановых проверок, работодателями погашено задолженность по заработной плате на общую сумму более 70,8 млн. тенге, перед 1484 работниками.

Проводилась широкая информационно – разъяснительная работа по реализации статьи 13 Предпринимательского кодекса РК, направленные на исполнение субъектами предпринимательства требований трудового законодательства. По результатам данной работы, работодателями добровольно погашено задолженности по заработной плате на общую сумму 59,2 млн. тенге, перед 490 работниками.


Зарегистрировано 97 несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью работников. Пострадало 114 чел. или рост составил 1,7 %. Вместе с тем, количество пострадавших со смертельным исходом снизилось с 15 до 13 чел. или на 13,3 %, с тяжким исходом с 45 до 42 чел. или на 6,6 %, со средним исходом с 20 до 16 чел. или на 20,0 %.

В большинстве, несчастные случаи вызваны управляемыми причинами организационного характера со стороны работодателей, такими как: неудовлетворительная организация производства работ; нарушение правил безопасности и охраны труда; допуск к выполнению работ без обучения, инструктажа и проверки знаний; не обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также грубой неосторожностью самих пострадавших.

Наибольшее количество несчастных случаев зарегистрировано на предприятиях г.г. Костаная – 45, Рудного – 34, Лисаковска – 4, Житикаринского – 5, Денисовского районов – 5, в том числе, со смертельным исходом: г.г. Костаная – 3, Рудного – 5, Аркалыка – 1 и по одному факту                     в  Аулиекольском, Карсуском, Денисовском и Камыстинском районах.

В целях недопущения трудовых конфликтов и снижения производственного травматизма проводилась работа по реализации в области Дорожной карты по проведению в 2019 году «Года безопасности и охраны труда», Комплексного плана по предупреждению социальной напряженности и разрешению социально-трудовых конфликтов, Дорожной карты по снижению производственного травматизма и рабочих мест с вредными условиями труда на 2019 – 2023 годы.

Информационно-разъяснительная работа по вопросам применения трудового законодательства проведена на 414 предприятиях области с охватом 7098 работников и работодателей.

На предмет соответствия требованиям безопасности и охраны труда по условиям труда аттестовано 4006 рабочих мест, на 61 предприятии.

В учебных центрах области прошли обучение 6324 руководящих и ответственных работников предприятий по безопасности и охраны труда.

Проблемные вопросы трудовых отношений находились на постоянном контроле у руководства области и регулярно рассматривались на заседаниях Антикризисного штаба и трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социально-трудовых отношений при акимате области.

В 2020 году, государственной инспекцией труда области работа по обеспечению работодателями соблюдения трудового законодательства, включая требований безопасности будет продолжена.




 Цифровой Казахстан –Электронные трудовые договора (E-hr)

 

Во исполнение Дорожной карты по реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» в Костанайской области проводится работа по подключению работодателей к Единой системе учета электронных трудовых договоров.

Внедрение Единой информационной системы учета электронных трудовых договоров решает следующие задачи:

- это упрощение и оптимизация кадрового делопроизводства, упрощение процедуры подтверждения трудового стажа, квалификации работника, места работы;

- обеспечение сохранности персональных данных, что позволит работодателю получать достоверные данные о трудовой деятельности, трудовом стаже и квалификации работника.

- для работника, это снижение издержек при трудоустройстве и заключении трудового договора, особенно это актуально при современных формах занятости, когда работа осуществляется дистанционно.

- через Единую систему учета электронных трудовых договоров государство получает возможность прогнозировать высвобождение трудовых ресурсов и принимать меры по их трудоустройству.

На порталах Enbek.kz и Egov.kz. запущен сервис по подключению работодателей к Единой системе учета и регистрации электронных трудовых договоров.

За 12 месяцев 2019 года, к Единой системе учета электронных трудовых договоров (E-hr) в области подключились 1415 предприятий области и зарегистрированы более 40817 электронных трудовых договоров.

В настоящее время, в Парламенте Республики Казахстан рассматривается подготовленный Министерством труда и социальной защиты населения РК пакет поправок в действующее трудовое законодательство с целью урегулирования правого статуса электронных трудовых договоров и обязательств  работодателя по предоставлению сведений о трудовых отношениях в Единой системе учета и регистрации электронных трудовых договоров (E-hr), т.е., подключение и регистрация электронных трудовых договоров станет обязательной нормой для работодателей.

Поэтому, обращаюсь к работодателям области о подключении   предприятий к Единой системе учета электронных трудовых договоров (E-hr) и регистрации трудовых договоров работников в электронном формате, а также переводе трудовых договоров работников, заключенных в бумажном формате, в электронный формат. 

 

         Заместитель руководителя

          ГУ «Управления по инспекции труда

          акима Костанайской области»                                        Б. Макеев



       
НОВЫЙ МЕХАНИЗМ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ С 1 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА
ПОРТАЛ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ 
СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

Информация
 ГУ «Отдел занятости и социальных программ акимата города Аркалыка» на 1 января 2019 года
 
Качественная занятость и справедливая система социального обеспечения это основа эффективности рынка труда.

  

В 2018 году по вопросу трудоустройства в органы занятости  обратилось 1 712 человека, из них 1586  человек  или  92,6 % трудоустроены, и  направлены:

Ø на социальные рабочие места 268 человек;

Ø на молодежную практику 63 человека;

Ø на общественные работы 444 человек;

Ø профессиональную подготовку и  переподготовку прошли 90 участников;

Ø Из числа завершивших обучение трудоустроены  88 человек, или 98%.

Ø На инфраструктурные проекты направлено  17 человек.

Ø На постоянную работу (вакантные рабочие места) трудоустроено   1 034 человек.

    В результате проведенных мероприятий, за 2018 год,  численность зарегистрированных безработных составила  126 человек.

Уровень зарегистрированной безработицы составил 05,%.

Уровень общей безработицы  4,7  при среднем областном 4,8.

ØПо программе «Развитие продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 - 2021 годы «Еңбек» в 2018 году по акционерному обществу «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» по городу Аркалык получили микрокредиты 38 человек на сумму 136,6 млн. тенге.

ØВ целях повышения мобильности трудовых ресурсов  в город Аркалык на постоянное место жительство из южных регионов переехали 48 человек (12 семей),  при плане 40 человек.

ØДля реализации новых бизнес-идей получили грант до 100 МРП                   - 4 человека.

ØНа обучение по проекту «Бастау Бизнес» направлено 83  человека, из числа самозанятых при плане 73.

Ø    Государственная адресная социальная помощь (ГАСП) нового формата  в 2018 году назначена 375 семьям, в них 1832 получателей на сумму   62463,8  тыс. тенге.

Ø    Назначено и выплачено жилищной помощи 657  заявителям. в сумме 16954,0 тыс. тенге.

Ø    В соответствии с решением Аркалыкского городского маслихата  социальные пособия назначены и выплачены 576 чел на сумму 18946,1 тыс. тенге и 522 специалистам социальной сферы, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах на приобретение топлива выплачено  6277,1 тыс. тенге.

Ø    384 гражданам с ограниченными возможностями  предоставлены гигиенические средства, тифло-сурдо-технические средства, специальные средства передвижения, протезно-ортопедические средства, санаторно-курортные лечения, оздоровление в областных реабилитационных центрах,  услуги индивидуального помощника и специалиста жестового языка, предоставления места в медико-социальных учреждениях.

Ø В 2018 году в целях реализации прав инвалидов, формирования условий для обеспечения им беспрепятственного доступа к объектам, а также во исполнение регионального плана адаптировано 7 объектов.

Ø    В связи с внедрением ОСМС в марте 2017 года Центру Занятости был доведен  список граждан не имеющих статус.  Всего по городу с учетом сельского населения в количестве-14138чел.

Проведена большая совместная работа с акимоми сел и сельских округов, государственными органами (органы госдоходов, миграционная служба, РАГС) по уточнению статусов путем подворового обхода, уточнению сведений в базах данных государственных органов и актуализации установленных статусов граждан. Определены статусы-13218 гражданам.

В результате проведенной работы по состоянию  на 1 января 2019 года не актуализировано-928, из них статус не определен 288 гражданам, статус определить не представляется возможным в виду отсутствия сведений  в базе данных всех государственных органов, имеется лишь прописка с времен СССР, 209 граждан изъявили желание самостоятельно оплачивать ОСМС.

В регионе насчитывается порядка около 785 человек неформально занятых граждан, работающих без оформления трудовых отношений, самозанятые граждане, которые содержат личные подсобные хозяйства для личного потребления, либо реализации производимой продукции, являются работниками семейных предприятий, осуществляют незарегистрированную предпринимательскую деятельность, имеют доходы ниже уровня прожиточного минимума.

 


Самостоятельно занятые
всего человек
1. На индивидуальной основе (без регистрации)
2. ЛПХ (для собственного потребления)
3.ЛПХ (для продажи и обмена)
Всего по региону: в.т.ч.
785
577
163
45
город  Аркалык,
576
388
147
41
с.Матросова
1
1
0
0
с.Молодежное
3
3
0
0
с.Фурманово
17
15
2
0
с.Уштобе
10
9
1
0
с.Восточное
16
16
0
0
с.Целинное
6
6
0
0
с.Жалгызтал
9
9
0
0

 

В настоящее время Отделом Занятости проводиться информационн-разъснительная работа с получателями АСП. В ЦОНе, Казпочте, на остановках города размещены объявления.

Что же дает ЕСП людям?

Единый совокупный платеж (ЕСП) – это режим, предоставляющий возможность неформально занятым лицам осуществлять предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

ЕСП будет распространяться на физических лиц, осуществляющих неформальную деятельность с целью получения заработка и (или) извлечения доходов, которые не использует труд наемных работников, выполняют работы, оказывают услуги физическим лицам, реализует сельскохозяйственную продукцию, полученную от эксплуатации личного подсобного хозяйства для потребления физическим лицам.

Уплата ЕСП дает следующие возможности:

Первое: участвовать в системе обязательного социального медицинского страхования и получить доступ к медицинским услугам, с правом выбора медицинского учреждения после введения ОСМС.

 Второе: участвовать в накопительной пенсионной системе и получение базовой пенсионной выплаты в зависимости от стажа участия в системе. Кроме пополнения своих пенсионных накоплений в Едином накопительном пенсионном фонде, для плательщиков ЕСП появится возможность получать базовую пенсию в повышенном размере в связи с тем, что будет фиксироваться трудовой стаж. 

Третье: получить социальные выплаты в случаях утраты трудоспособности, потери работы, потери кормильца, беременности и родов, усыновления или удочерения ребенка, ухода за ребенком.

Еще из плюсов выплат, имеется тот факт, что за счет подтверждения своего дохода, повышается потенциальная кредитоспособность граждан. То есть теперь вы официально можете получить кредит в банке, подтвердив свою платежеспособность регулярными взносами.

Отправить письмом