Статистика блога
195
Записей
3452
Обращений
147112
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

О мерах, направленных на сокращение жалоб со стороны населения

О мерах, направленных на сокращение жалоб

со стороны населения

В настоящее время в Костанайской области особую актуальность и со­циальную значимость приобретают вопросы, связанные с повышением каче­ства оказываемых госуслуг.

Определить степень удовлетворенности населения качеством оказания госуслуг позволяет анализ поступивших жалоб.

В 2017 году в Департамент по делам государственной службы и про­тиводействию коррупции по Костанайской области (далее - Департамент) поступило 43 обращений физических и юридических лиц по вопросам качества оказание госуслуг, из них от физических лиц - 32 обращение, от юридических лиц - 10 обращений.

Необходимо указать, что количество жалоб за последние три года вы­росло в 21 раз.

Больше всего жители области не удовлетворены качеством оказания услуг в сферах земельных отношений, занятости, архитектуры и градостроительства.

Наибольшее их количество приходится на действия/бездействия должностных лиц акимата города Костаная (20 % от общего количества посту­пивших жалоб) и Костанайского района (37% от общего количества поступивших жалоб).

К примеру, предприниматель города Костаная и житель поселка Зато­больск обжаловали действия должностных лиц отделов земельных отноше­ний, архитектуры, которые необоснованно отказали им в оказании госуслуги.

Департаментом, изложенные в обращениях доводы проверены, требо­вания услугополучателей поддержаны, руководству государственных орга­нов направлены письма о необходимости восстановления нарушенных прав.

Кроме того, за необоснованный отказ в оказание госуслуги должност­ные лица государственных органов привлечены к дисциплинарной ответ­ственности.

Таким образом, проблемы, с которыми обратились услугополучатели, разрешены, и их права восстановлены.

По итогам 2017 года доля восстановленных прав составила 86%.

Особое внимание при рассмотрении обращений уделяется вопросам выявлению и исключению коррупционных рисков, административных барье­ров и бюрократических процедур при оказании госуслуг.

К примеру, ни один Стандарт разрешений второй категории не предусматривает выдачу дубликата в случае утери оригинала разрешения.

Тогда как, Закон «О разрешениях и уведомлениях» (статья 43) при утере, порче разрешения устанавливает возможность выдачи его дубликата в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления.

С учетом того, что в нашей области субъекты бизнеса вправе получить порядка 70 видов разрешений второй категории, существует обоснованный риск выдачи дубликатов в более длительные сроки либо отказ в их выдачи вовсе.

Справочно: в области предоставляется 391 видов госуслуг, из них 90 имеют разрешительный характер (20 – лицензий, 70 – разрешения второй катего­рии).

В связи, с чем Департаментом в Центральный государственный орган направлено предложение по урегулированию уполномоченными органами сроков выдачи дубликатов разрешений.

Кроме того, по инициативе Департамента для профилактики нарушений во всех аппаратах акимов городов и районов созданы службы внутреннего контроля.

Считаем, что проводимая работа позволить в текущем году уменьшить количество жалоб на качество оказания госуслуг.

В свою очередь, каждый услугополучатель о фактах нарушения их прав и законных интересов при получении госуслуг вправе напрямую обратиться в Департамент, в том числе на телефоны доверия (39-22-81, 39-34-15).


Главный специалист

Управления государственных услуг

Департамента

Сармулдинов Е.К.

Отправить письмом