Статистика блога
196
Записей
2657
Обращений
124966
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Эквайринг в Костанайской области

Эквайринг в Костанайской области

         Эква́йринг — это приём к оплате платёжных карт в качестве средства оплаты товара, работы или  услуги. Банк, который оказывает данные услуги, называется банком-эквайером. Такие финучреждения устанавливают оборудование- платёжные терминалы (POS-терминалы в случае традиционного торгового эквайринга, mPOS-терминалы в случае мобильного эквайринга) для приема карточных платежей в торговых или сервисных предприятиях и контролируют все операции с использованием карт. Фактически, эквайринг – это совместная услуга банка и предприятия, которая имеет свои преимущества для обеих сторон. Для предприятия – это дополнительное привлечение клиентов, снижение расходов и времени на инкассацию, уменьшение рисков, связанных с оборотом наличных денег. А для банка-эквайера – комиссия от каждой совершенной покупки. На предоставление эквайринговых услуг между банком и торговой организацией заключается договор об эквайринге.

           В Костанайской области работают 14 филиалов банков второго уровня. Большинство из них оказывают услуги эквайринга и предлагают  2 вида POS-терминалов: мобильный и стационарный (наиболее популярные).         

            Предприятия торговли и сервиса могут приобрести или взять в аренду оборудование. Стоимость установки и обслуживания зависит от ежемесячного безналичного оборота предпринимателя. Может быть установлена ежемесячная арендная плата, в таком случае предприятие должно быть заинтересовано, чтобы клиенты рассчитывались посредством платежных карт (чем больше объем платежей через POS-терминалы, тем меньше расходы).

           Анализируя данные статистики Национального Банка РК, можно отметить, что в регионе наблюдается положительная динамика: рост количества POS- терминалов за 10 месяцев текущего года составил  15,4%, количества торговых предприятий, обслуживающих по платежным картам-  21,5%. По количеству POS – терминалов Костанайская область находится на 2-м месте после Караганды (исключая гг.Алматы и Астана), а предприятий, их имеющих, на 1-м месте.

Из общего количества POS- терминалов в Костанайской области практически 70% установлены в областном центре. Такое же распределение и предприятий, в которых установлено оборудование: более 70% из них расположены в Костанае, остальные 30%- в городах и районах области.

Использование платежных карт набирает с каждым годом все большую популярность, так как банковские карточные продукты постоянно расширяются и население все больше использует платежные карты для получения каких либо услуг или оплаты товаров без использования наличных денег. Подтверждение этому - опережение роста  безналичных платежей по сравнению с операциями по снятию наличных: за январь- октябрь 2017г. безналичные платежи по Костанайской области увеличились в 2 раза по сравнению с январем- октябрем 2016г., тогда как операции по снятию наличных - на 19,5%. По количеству транзакций увеличение составило, соответственно, 29,9% и 7,6%.

В целом удельный вес  безналичных  платежей  в общей сумме платежей посредством платежных карточек за 10 месяцев 2017 года  составил 12,6%. По республике в разрезе регионов это четвертое место, за исключением городов Алматы и Астана, среднее значение по республике -  18,4%.    

         Законодательством Республики Казахстан предусмотрена административная ответственность в случае отсутствия у предпринимателя, обязанного принимать платежи с использованием платежных карт, POS – терминала. Органами государственных доходов в этом случае сначала будет вынесено предупреждение, при повторном нарушении- штраф на субъектов малого предпринимательства в размере 40 МРП, среднего предпринимательства - 60 МРП, на субъектов крупного предпринимательства - 80 МРП. В Кодексе также предусмотрена ответственность за отказ в принятии платежей с использованием платежных карточек.

При возникновении вопросов по оказанию финансовых услуг обращаться в Общественную приемную Костанайского филиала Национального Банка по телефонам 8(7142) 990919, 990920.

Также можно воспользоваться мобильным приложением «НБК Online»- современным мессенджером, предназначенным для оперативного взаимодействия с населением по вопросам деятельности Национального Банка и защиты прав потребителей финансовых услуг.

 

Костанайский филиал

Национального Банка РК

Отправить письмом