Статистика блога
195
Записей
5007
Обращений
202091
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Налоги

Всеобщее декларирование 2021-2025 (приложение)


К сведению налогоплательщика!

Управление государственных доходов по г.Аркалыку сообщает следующее.

            С 1 сентября 2019 года все государственные закупки в сфере строительства осуществляются только способом конкурса с предварительным квалификационным отбором (далее - ПКО).

           Условием участия потенциальных поставщиков в закупках в сфере строительства является их соответствие квалификационному требованию в виде финансовой устойчивости согласно показателям, определенным Правилами осуществления государственных закупок.

В соответствии с пунктами 446, 447 Правил осуществления государственных закупок утвержденного Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, финансовая устойчивость потенциального поставщика определяется веб-порталом автоматически на основании следующих сведений органов государственных доходов:

1) доходы (оборотные средства);

2) уплаченные налоги;

3) основные средства;

4) фонд оплаты труда.

Потенциальный поставщик, участвующий в государственных закупках способом конкурсе с предварительным квалификационным отбором по строительно-монтажным работам признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности следующим условиям:

1) доходы (оборотные средства) потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляют не менее одной второй части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки, но не более четырестатысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;

2) показатель уплаченных налогов в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляет не менее трех процентов от доходов (предполагается с 2021г. - 4%, с 2022г. - 5%) потенциального поставщика, указанного в подпункте 1) настоящего пункта.

Для целей настоящих Правил расчет показателя уплаченных налогов определяется согласно данным информационных систем органов государственных доходов по следующей формуле:

ПУН = УН / СГД х 100%,

где:

ПУН – показатель уплаченных налогов;

УН – сумма уплаченных налогов;

СГД – сумма совокупного дохода потенциального поставщика;

3) средняя стоимость основных средств потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляет не менее одной пятнадцатой части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки, но не более четырестатысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;

4) фонд оплаты труда работников потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляют не менее одной пятнадцатой части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки, но не более четырестатысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год.

В случаях представления потенциальными поставщиками дополнительной налоговой отчетности за расчитываемый трехлетний период, влекущей изменение показателей финансовой устойчивости, по результатам камерального контроля на веб-портале государственных закупок будут внесены изменения в показатели финансовой устойчивости.

Для внесения изменений в показатели, при уплате налогов в рамках представленной налоговой отчетности, необходимо обратиться в КГД МФ РК с приложением подтверждающих документов.

Таким образом, потенциальным поставщикам предоставляется возможность повысить свои показатели финансовой устойчивости путем фактической уплаты налоговых обязательств.


Управление государственных доходов по г.Аркалыку доводит до сведения налогоплательщиков изменения по

обязательному социально-медицинскому страхованию

 

      Вносятся изменения по исчислению  взносов и отчислений на ОСМС с 2020 года.

  -У работодателей, производящих оплату за своих наемных  работников, увеличивается ставка ОСМС, а также появляются взносы за работников и за самого предпринимателя, за работников ставка отчислений увеличится с 1,5 до 2%.

 - Если вы являетесь ИП  или лицо, занимающиеся частной практикой, то с 2020 года вы начинаете платить взносы за себя по  ставке -5% от 1,4 МЗП ежемесячно.

 - Крестьянские хозяйства 5% от 1 МЗП, взносы можно делать авансом  за  3, 6 или 12 месяцев.

   -Если  вы физическое лицо работаете по договору  ГПХ, то с 1 января 2020 года ежемесячно в течение  срока действия  договора с вашего дохода  удерживает  и перечисляет  услугополучатель  (налоговый  агент) 1% от дохода, получаемого по договору в 2020 году, предел 10 МЗП.

   -Если  вы безработный, то вы самостоятельно платите с 1 января 2020 года 5% от 1 МЗП в 2020 году, но лучше встать на налоговый учет как участник ЕСП и платить 1МРП-2651 тенге для города, 0,5 МРП -1326 тенге для села в месяц, куда входят все налоги и платежи (ИПН, ОПВ, Соц. Отчисления, ОСМС) .

    Всем работодателям важно знать: с 1 января 2020 года работодатель, помимо уплаты отчислений будет удерживать  ( с дохода работника) и оплачивать взносы работников в размере 1% от объекта исчисления. Объектом исчисления взносов будет начисленный доход. При этом ежемесячный объект, принимаемый для исчисления  взносов, должен исчисляться по сумме всех видов доходов  физического лица и не должен превышать 10 МЗП.


2 сентября 2019 год

Послание  Главы  государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана

Хотелось бы выделить несколько  пунктов из послания Президента в области налогообложения.

Эффективный малый и средний бизнес – прочная основа развития города и села.

Малый, в особенности микробизнес, играет важную роль в социально-экономической и политической жизни страны.

В первую очередь, он обеспечивает постоянную занятость жителей села, снижает безработицу. Формируя налоговую базу, также пополняет местный бюджет.

Кроме того, развитие массового предпринимательства дает возможность избавиться от укорененных в сознании патерналистских установок и иждивенчества.

Поэтому государство продолжит оказывать поддержку бизнесу.

На эти цели из Национального фонда выделено порядка 100 млрд. тенге.

Однако, по мнению экспертов, пользу от финансовой поддержки получают только хозяйства, аффилированные с местными властями.

На самом деле в рамках новых проектов должны были создаваться новые компании и рабочие места.

Это напрямую связано с «экономикой простых вещей».

Но акимы на местах должным образом не выполнили организационную работу.

По этой причине не были созданы условия для увеличения налоговой базы, пенсионных взносов, укрепления местного бюджета.

В этой связи  Счетному комитету и министерству финансов поручено осуществлять строгий контроль над расходованием средств.

В нашей стране достаточно успешных примеров развития предпринимательства. Мы всем обществом должны поддержать малый бизнес.

 Правительству поручено разработать законодательную основу освобождения компаний микро- и малого бизнеса от уплаты налога на доход сроком на три года.

С января 2020 года вступит в силу решение о трехлетнем запрете на проверки субъектов микро- и малого бизнеса.

В случаях нарушения субъектами бизнеса предписанных норм и правил, особенно, в санитарно-эпидемиологической сфере, такие компании будут закрываться, их владельцы – привлекаться к ответственности.

Таким образом, будет  снижена  нагрузка на бизнес.

Любая попытка воспрепятствовать развитию бизнеса, особенно малого и среднего,

Для развития туризма важно обеспечить строительство необходимой инфраструктуры, в первую очередь дорог, а также готовить квалифицированных специалистов.

Поддержка национального бизнеса на международных рынках.

Предстоит решительно повысить эффективность господдержки компаний, работающих на экспорт.

Я говорю, прежде всего, о среднем бизнесе.

Между тем, у нас отсутствуют действенные меры государственной поддержки именно этого сегмента предпринимателей. Прежде всего, в области сбыта продукции. Нужно поддержать наш МСБ.

Поручаю Правительству в рамках Госпрограммы индустриально-инновационного развития разработать комплекс мер по поддержке высокопроизводительного среднего бизнеса, включая налоговое, финансовое, административное стимулирование.

Необходимо серьезно активизировать работу по привлечению прямых иностранных инвестиций, без которых резервы дальнейшего роста экономики будут ограничены. Это одна из приоритетных задач исполнительной власти.

В рамках Стратегического плана развития Казахстана до 2025 года для каждой отрасли и региона установлены соответствующие целевые показатели.

Их достижение – прямая ответственность руководителей госорганов, особенно, акимов регионов.

Казахстан взял курс на развитие цифровой экономики.

Здесь предстоит большая работа. Наша задача – усилить лидерство в регионе по уровню развития инфокоммуникационной инфраструктуры.

Правительству предстоит адаптировать законодательство под новые технологические явления: 5G, «Умные города», большие данные, блокчейн, цифровые активы, новые цифровые финансовые инструменты.

 Справедливое налогообложение и разумное финансовое регулирование.

Несмотря на рост ВВП и доходов населения, имущественное расслоение внутри казахстанского общества сохраняется и даже усиливается.

Это тревожный фактор, требующий к себе особого внимания.

Считаю, что необходимо модернизировать налоговую систему с фокусом на более справедливое распределение национального дохода.

Правительство должно обратить внимание и на растущий объем социальных отчислений.

С одной стороны, эти сборы обеспечивают стабильность социальной и пенсионной систем.

Однако есть риски, что работодатели утратят стимулы к созданию рабочих мест и повышению заработной платы. Бизнес будет уходить в тень.

Поэтому поручаю Правительству отложить введение дополнительных пенсионных отчислений в размере 5% до 2023 года. Затем вернемся к этому вопросу.

За это время Правительство, представители бизнеса и эксперты должны просчитать варианты и прийти к согласованному решению с учетом интересов как будущих пенсионеров, так и работодателей.

Правительство должно наложить запрет на все выплаты, не предусмотренные Налоговым Кодексом. Это, по сути, дополнительные налоги.

Отдельная проблема – повышение качества текущей налоговой системы.

Она должна стимулировать компании инвестировать в человеческий капитал, в повышение производительности труда, техническое перевооружение, экспорт.

Следует повсеместно вводить безналичные платежи, устранив сдерживающий фактор – высокую комиссию банков. Для этого необходимо активно развивать небанковские платежные системы с соответствующими правилами регулирования. При очевидной простоте и привлекательности данного сегмента он не должен превратиться в канал по отмыванию денег и вывода капитала из страны. Национальному банку следует наладить действенный контроль в этой сфере.


Управление государственных доходов по г.Аркалыку доводит до сведения налогоплательщиков
ПРЕСС-РЕЛИЗ Комитета государственных доходов МФ РК 

ПРОЕКТ «ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ» ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ФАКТОВ НЕВЫДАЧИ ФИСКАЛЬНЫХ ЧЕКОВ СТАЛ РЕСПУБЛИКАНСКИМ

            В рамках Пилотного проекта, проводимого Комитетом государственных доходов в г.Нур-Султан с 12.08.2019 года по 30.11.2019 года, по выявлению фактов невыдачи фискальных чеков контрольно-кассовых машин 52-м физическим лицам выплачено вознаграждение в размере 1 000 тенге (пополнен баланс мобильного телефона).

С 30.09.2019 года данный пилотный проект распространяется на всю территорию республики, т.е. выплата вознаграждения (пополнение баланса мобильного телефона) лицам, сообщившим информацию о факте невыдачи чека, будет осуществляться по всему Казахстану.   

Доказательством для привлечения к ответственности являются объяснения привлекаемого лица, показания потерпевшего, свидетелей, заключения и показания эксперта, специалиста, вещественные доказательства, иные документы, протоколы об административном правонарушении и протоколы процессуальных действий, предусмотренные КоАП.

Поэтому, вознаграждение выплачивается только в случаях, когда на видео заснят факт отказа выдачи продавцом чека ККМ, указан адрес и название магазина, название торгового дома, рынка (номер бутика в торговом доме, номер места на рынке) и иные сведения, позволяющие идентифицировать лицо, не выдавшее фискальный чек.    

Комитет государственных доходов призывает всех граждан РК выразить свою гражданскую позицию, проявить нулевую терпимость в отношении налогоплательщиков, скрывающих свои доходы, путем невыдачи чеков ККМ, и активно участвовать в Пилотном проекте. Все направленные обращения будут отработаны органами государственных доходов.

Видеоматериалы можно направить, в том числе посредством мобильного приложения «Wipon», которое можно бесплатно скачать с Apple App Store и Google Play market.

При направлении жалоб дополнительно  укажите свою фамилию, имя, отчество (при его наличии), свой ИИН и контактный телефон. Данные реквизиты необходимы для выплаты вознаграждения в случае подтверждения факта нарушения и привлечения к ответственности лица, не выдавшего фискальный чек.

Фискальные чеки можно проверить на сайте: http://consumer.oofd.kz

При этом, сообщаем, что в соответствии с техническими требованиями информация о выданном фискальном чеке может отправляться в течении     72-х часов. Поэтому, в случае не обнаружения выданного фискального чека в базе оператора фискальных данных  необходимо подождать до 3 дней и затем повторно перепроверить. В случае, если по истечении 72-х часов информации не будет, то тогда можете обратиться в органы государственных доходов.


К сведению налогоплательщиков! (23.09.2019)      

      Управление государственных доходов по г. Аркалыку информирует о том, что в настоящее время проводится работа по поэтапному внедрению всеобщего декларирования.

Министерством финансов Республики Казахстан внесено предложение в Правительство Республики Казахстан по поэтапному внедрению всеобщего декларирования.

На первом этапе с 1 января 2021 года предлагается начать декларирование с государственных служащих и их супругов, а также лиц, приравненных к ним и их супругов.

На втором этапе с 1 января 2023 года – работники  государственных предприятий (включая сферу образования, здравоохранения, культуры, спорта и т.д.) и их супруги.

На третьем этапе с 1 января 2024 года – руководители и учредители юридических лиц и их супруги, индивидуальные предприниматели и их супруги.

На четвертом этапе с 1 января 2025 года – оставшиеся категории населения.

При этом важно отметить, что итоги каждого этапа будут анализироваться, выявляться проблемные вопросы и приниматься меры по совершенствованию законодательства, методологии и информационных систем.

               Целью перехода к всеобщему декларированию является создание системы эффективного контроля доходов и имущества физических лиц для борьбы с теневой экономикой и коррупционными проявлениями.

Кто обязан будет представлять декларации физических лиц при внедрении всеобщего декларирования?

- совершеннолетние граждане РК, оралманы и лица, имеющие вид на жительство;

- несовершеннолетние лица – при наличии зарегистрированного на них имущества или получении ими доходов;

- иностранцы – при наличии на территории РК имущества или получении доходов из казахстанских источников, подлежащих обложению самостоятельно.

Какие формы деклараций физических лиц должны будут сдавать физические лица при всеобщем декларировании?

При вхождении в систему декларирования в 2021 году будет представляться декларация об активах и обязательствах, в которой необходимо указать то имущество, которое находится на праве собственности, в т.ч. квартиры, машины, вклады в банках и т.д.

Сроки представления деклараций

В целях стимулирования представления деклараций физических лиц в электронном виде предусмотрено 2 срока представления деклараций:

не позднее 15 июля – на бумажном носителе;

не позднее 15 сентября – в электронном виде. 


Уважаемые плательщики НДС!

       С 1 января 2019 года внедрен механизм раздельного учета движения денег по сделкам за товар и сумм НДС путем использования плательщиками НДС специального Контрольного счета НДС на добровольной основе. Данный механизм внедряется с применением технологии Blockchain.

В соответствии со статьей 433 Налогового кодекса предусмотрены положения, касающиеся открытия плательщиком НДС Контрольного счета НДС - отдельного банковского счета, используемого для раздельного учета движения денег по суммам НДС. К таким банковским счетам будет применяться отдельный режим осуществления операций путем ограничения вида проводимых операций, т.е. для зачисления сумм НДС на Контрольный счет НДС контрагента при взаиморасчетах между покупателями и поставщиками по поставке товаров, а также уплаты НДС в бюджет.

Основным принципом предлагаемого решения является отслеживание финансовых потоков НДС и прозрачности исполнения налоговых обязательств налогоплательщиков в реальном времени для последующего ускоренного возврата НДС конечным потребителям товаров без проведения налоговой проверки.

На слайде приведены основные различия действующего порядка возврата НДС и возврата при использовании плательщиками НДС Контрольного счета НДС.


Для экспортеров, применяющих контрольные счета НДС, сроки возврата НДС будут сокращены с 155/55 дней до 15, при этом возврат НДС будет производится без применения системы управления рисками (СУР), внесены соответствующие изменения в Приказ Министерства финансов РК «О применении СУР в целях подтверждения достоверности сумм превышения НДС и критериев степени риска».

Кроме того, Налоговым кодексом впервые предусмотрен возврат НДС по внутренней реализации (в настоящее время только предприятиям, состоящим на налоговом мониторинге, экспортерам и участникам международных перевозок). При этом, такой возврат будет осуществляться поэтапно – путем утверждения уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности совместно с уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса по согласованию с уполномоченным органом и центральным уполномоченным органом по государственному планированию нормативно-правового акта по перечню товаров.


Изменения по СНР с 1 января 2020 года!

       Управление государственных доходов по г.Аркалыку сообщает, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 685 Налогового кодекса с 1 января 2020 года специальный налоговый режим на основе патента вправе будут применять индивидуальные предприниматели,  осуществляющие только (один или несколько видов деятельности одновременно) следующие виды деятельности:

штукатурные работы;

столярные и плотницкие работы;

работы по покрытию полов и облицовке стен;

малярные и стекольные работы;

деятельность такси;

грузовые перевозки автомобильным транспортом;

управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе;

деятельность в области фотографии;

переводческое (устное и письменное) дело;

сдача в имущественный наем (аренду);

сдача в имущественный наем (аренду) транспортных средств;

прокат и имущественный наем (аренда) развлекательного и спортивного инвентаря;

прокат видеозаписей и дисков;

прокат и имущественный наем (аренда) прочих предметов личного потребления и бытовых товаров;

сдача в имущественный наем (аренду) сельскохозяйственной техники и оборудования;

сдача в имущественный наем (аренду) офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;

услуги в области спортивного образования и образования специалистов организации досуга;

услуги образования в сфере культуры;

услуги в области прочего образования;

вспомогательные образовательные услуги;

деятельность в области искусства;

ремонт компьютеров и периферийного оборудования;

ремонт коммуникационного оборудования;

ремонт предметов личного потребления и бытовых товаров;

парикмахерские услуги;

маникюр и педикюр;

ветеринарные услуги;

услуги по обработке земельных участков;

услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;

услуги носильщиков на рынках, вокзалах;

изготовление и ремонт музыкальных инструментов;

выпас домашних животных.

Таким образом, ИП осуществляющие виды деятельности не указанные в данном перечне обязаны перейти на другие режимы налогообложения с 1 января 2020 года.   Для недопущения ажиотажа к началу следующего года в настоящее время необходимо усилить разъяснительную работу и довести данное изменение до сведения всех индивидуальных предпринимателей.

       2.Согласно пункта 2 статьи 686 Налогового кодекса исчисление суммы индивидуального подоходного налога, включаемого в стоимость патента, будет производится путем применения ставки только в размере 1 процента к объекту налогообложения, тогда как до 2020 года индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере торговли, производят исчисление суммы индивидуального подоходного налога, включаемого в стоимость патента, путем применения ставки в размере 2 процента к объекту налогообложения, за исключением доходов, получаемых путем безналичных расчетов, которые облагаются по ставке 1 процент.

        Кроме того следует учесть, что в период  с 1 января 2019 года до 1 января 2020 года сумма ИПН, исчисленная согласно пункту 2 статьи 686, подлежит корректировке в сторону уменьшения на приобретение одной контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных либо трехкомпонентной интегрированной системы на сумму 60 000 тенге, но не более чем на 50 процентов от исчисленной суммы налога (смотрите статью 48-1 Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 121-VI  «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).   Указанное в части первой настоящего пункта уменьшение налога производится в целом за весь налоговый период одномоментно при исчислении суммы ИПН в последнем расчете стоимости патента за налоговый период, в котором впервые поставлена на учет в налоговых органах такая контрольно-кассовая машина с функцией фиксации и передачи данных или установлена трехкомпонентная интегрированная система.    В период с 1 января 2020 года до 1 января 2022 года сумма ИПН, исчисленная по Расчету патента, подлежит корректировке в сторону уменьшения на приобретение трехкомпонентной интегрированной системы на сумму 60 000 тенге, но не более чем на 50 процентов от исчисленной суммы налога.

       В соответствии со статьей 48-2 ЗРК «О введении в действие Налогового кодекса» аналогично сумма ИПН, исчисленного в упрощенной декларации будет уменьшаться:

- в период  с 1 января 2019 года до 1 января 2020 года при приобретении одной контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных либо трехкомпонентной интегрированной системы

- в период с 1 января 2020 года до 1 января 2022 года при приобретении трехкомпонентной интегрированной системы.

      Пунктом 4 статьи 82 Налогового кодекса установлена льгота для ИП, применяющих СНР на основе упрощенной декларации по вопросу обязательной постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость.

     Так в минимум оборота по постановке на регистрационный учет по НДС для ИП, применяющего специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации не включаются обороты, в пределах 114 184-кратного размера МРП (в 2019 году эта сумма составляет 288,3 млн.тенге), совершенные в безналичной форме расчетов с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной информационной системы.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 166 Налогового кодекса с 1 января 2020 года при денежных расчетах обязаны применять ККМ с онлайн передачей ИП, применяющие СНР на основе патента и КХ, применяющие СНР на основе ЕЗН.

    3.В соответствии с пунктом 2 статьи 678 Налогового кодекса с 1 января 2020 года крестьянские или фермерские хозяйства вправе применять два специальных налоговых режима одновременно в случае, установленном в пункте 4 статьи 703 Налогового кодекса. Так при получении доходов, на которую не распространяется ЕЗН (прочие доходы), КХ вправе применять по таким доходам:

1) СНР для субъектов малого бизнеса - при соответствии условиям применения таких режимов налогообложения, установленным главой 77 Налогового кодекса.

2) в общеустановленный порядок.

До 2020 года КХ применяющие СНР на основе ЕЗН по прочим доходам вправе применять только общеустановленный режим налогообложения.

Согласно пункта 1 статьи 703 Налогового кодекса с 1 января 2020 года объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего СНР для КХ, является полученный за налоговый период доход от реализации сельскохозяйственной продукции, продуктов переработки сельскохозяйственной продукции собственного производства, за исключением деятельности по производству, переработке и реализации подакцизных товаров. При этом, исчисление единого земельного налога производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере
0,5 процента.


НАЛОГОВАЯ АМНИСТИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПУТЕМ СПИСАНИЯ ПЕНИ ПО НАЛОГАМ (23.07.2019)  

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка,
микрофинансовой деятельности и налогообложения» от 03.07.2019 года предусмотрено проведение налоговой амнистии для физических лиц.   Доводим до сведения налогоплательщиков – физических лиц о предстоящей налоговой амнистии путем списания пени при условии уплаты физическим лицом основной суммы налога по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года.

В рамках Закона, предусматривающего проведение налоговой амнистии, подписанного Главой государства 4 июля т. г., приказом Министерства финансов будут утверждены правила проведения налоговой амнистии для физических лиц. Закон вступил в силу 16 июля 2019 года. Каждый гражданин до конца текущего года может воспользоваться данной кампанией по списанию начисленных пеней.Единственным условием для списания пени является уплата физическим лицом основного долга по налогам. Налогоплательщикам специально для этого никуда обращаться не нужно, органы гос.доходов будут ежедневно мониторить состояние лицевых счетов физических лиц и при уплате ими основного долга в течении 3-х рабочих дней вынесут соответствующее решение о списании пени.В случаях, если налогоплательщик в течении текущего года уже произвел выплату основного долга и пени по налогам за прошлый год, сумма пени подлежит возврату. Для этого необходимо обратиться с заявлением в органы государственных доходов. Обращаем внимание, что налоговая амнистия продлится до конца текущего года.


К сведению налогоплательщиков! (23.07.2019)     

      Управление государственных доходов по г. Аркалыку информирует о том, что в настоящее время проводится работа по поэтапному переходу к декларированию доходов и имущества физических лиц.

               Целью перехода к всеобщему декларированию является создание системы эффективного контроля доходов и имущества физических лиц для борьбы с теневой экономикой и коррупционными проявлениями.

Кто обязан будет представлять декларации физических лиц при внедрении всеобщего декларирования?

- совершеннолетние граждане РК, оралманы и лица, имеющие вид на жительство;

- несовершеннолетние лица – при наличии зарегистрированного на них имущества или получении ими доходов;

- иностранцы – при наличии на территории РК имущества или получении доходов из казахстанских источников, подлежащих обложению самостоятельно.

Какие формы деклараций физических лиц должны будут сдавать физические лица при всеобщем декларировании?

При вхождении в систему декларирования в 2020 году будет представляться декларация об активах и обязательствах, в которой необходимо указать то имущество, которое находится на праве собственности, в т.ч. квартиры, машины, вклады в банках и т.д.

Сроки представления деклараций

В целях стимулирования представления деклараций физических лиц в электронном виде предусмотрено 2 срока представления деклараций:

не позднее 15 июля – на бумажном носителе;

не позднее 15 сентября – в электронном виде.


Внесено предложение по поэтапному внедрению всеобщего декларирования (23.07.2019)

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан

Пресс-релиз. Внесено предложение по поэтапному внедрению всеобщего декларирования

Действующим законодательством предусмотрено внедрение всеобщего декларирования для граждан Республики Казахстан с 1 января 2020 года. В этой связи, ведется работа по подготовке законодательной базы, информационных систем, актуализации баз данных уполномоченных органов, проведению пилотов в регионах.

Результаты пилота в Осакаровском районе Карагандинской области выявили проблемные вопросы, решение которых требует дополнительного времени.

Министерством финансов Республики Казахстан внесено предложение в Правительство Республики Казахстан по поэтапному внедрению всеобщего декларирования.

На первом этапе с 1 января 2021 года предлагается начать декларирование с государственных служащих и их супругов, а также лиц, приравненных к ним и их супругов.

На втором этапе с 1 января 2023 года – работники  государственных предприятий (включая сферу образования, здравоохранения, культуры, спорта и т.д.) и их супруги.

На третьем этапе с 1 января 2024 года – руководители и учредители юридических лиц и их супруги, индивидуальные предприниматели и их супруги.

На четвертом этапе с 1 января 2025 года – оставшиеся категории населения.

При этом важно отметить, что итоги каждого этапа будут анализироваться, выявляться проблемные вопросы и приниматься меры по совершенствованию законодательства, методологии и информационных систем.

В настоящее время готовятся поправки в законодательство РК по поэтапному введению всеобщего декларирования. Они будут внесены на рассмотрение в Парламент РК в установленном порядке. 

Пресс-служба Управление государственных доходов по г. Аркалыку (пр.Абпя, 29)



Для сведения налогоплательщиков относительно применения специального налогового режима на основе патента! (09.07.2019) 

Управление государственных доходов по г.Аркалыку, сообщает, что с 2020 года специальный налоговый режим на основе патента смогут применять  индивидуальные предприниматели, осуществляющие следующие виды деятельности:

штукатурные работы;

столярные и плотницкие работы;

работы по покрытию полов и облицовке стен;

малярные и стекольные работы;

деятельность такси;

грузовые перевозки автомобильным транспортом;

управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе;

деятельность в области фотографии;

переводческое (устное и письменное) дело;

сдача в имущественный наем (аренду);

сдача в имущественный наем (аренду) транспортных средств;

прокат и имущественный наем (аренда) развлекательного и спортивного инвентаря;

прокат видеозаписей и дисков;

прокат и имущественный наем (аренда) прочих предметов личного потребления и бытовых товаров;

сдача в имущественный наем (аренду) сельскохозяйственной техники и оборудования;

сдача в имущественный наем (аренду) офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;

услуги в области спортивного образования и образования специалистов организации досуга;

услуги образования в сфере культуры;

услуги в области прочего образования;

вспомогательные образовательные услуги;

деятельность в области искусства;

ремонт компьютеров и периферийного оборудования;

ремонт коммуникационного оборудования;

ремонт предметов личного потребления и бытовых товаров;

парикмахерские услуги;

маникюр и педикюр;

ветеринарные услуги;

услуги по обработке земельных участков;

услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;

услуги носильщиков на рынках, вокзалах;

изготовление и ремонт музыкальных инструментов;

выпас домашних животных.

При этом индивидуальные предприниматели, вид деятельности которых не включен в вышеуказанный Перечень, должны перейти на один из следующих режимов налогообложения:

специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;

специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета;

общеустановленный порядок налогообложения.

Для перехода на специальные налоговые режимы на основе упрощенной декларации или с использованием фиксированного вычета  необходимо до 1 января 2020 года представить уведомление о применяемом режиме налогообложения.

В случае непредставления уведомления о применяемом режиме налогообложения в срок до 1 января 2020 года индивидуальный предприниматель подлежит переводу на общеустановленный порядок налогообложения.

Кроме того, необходимо учесть, что для предпринимателей,  осуществляющих расчеты с бюджетом по патенту, с 1 января 2020 года отменяется освобождение от применения контрольно-кассовых машин.


К сведению налогоплательщика! (02.07.2019)

                 Управление  государственных доходов по городу Аркалыку доводит до вашего сведения Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 ноября 2018 года № 751  о внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 апреля 2007 года № 260 "Об установлении минимальных розничных цен на сигареты с фильтром, без фильтра и папиросы.

      В соответствии с  Постановлением, минимальные розничные цены на     20 (двадцать) сигарет с фильтром, без фильтра и папиросы устанавливаются в размере:

      1) трехсот шестидесяти тенге до 31 декабря 2018 года включительно;

      2) трехсот восьмидесяти тенге с 1 января 2019 года до 30 июня 2019 года включительно;

      3) четырехсот тенге с 1 июля 2019 года до 31 декабря 2019 года включительно;

      4) четырехсот двадцати тенге с 1 января 2020 года до 30 июня 2020 года включительно;

      5) четырехсот сорока тенге с 1 июля 2020 года до 31 декабря 2020 года включительно;

      6) четырехсот шестидесяти тенге с 1 января 2021 года до 30 июня 2021 года включительно;

      7) четырехсот восьмидесяти тенге с 1 июля 2021 года до 31 декабря 2021 года включительно;

      8) пятисот тенге с 1 января 2022 года до 30 июня 2022 года включительно;

      9) пятисот двадцати тенге с 1 июля 2022 года.

Постановление вводится в действие  по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования,  то есть с 4 декабря 2018 года. (опубликовано  в газете  «Казахстанская правда»  от 23 ноября 2018 года № 225(28854))


Уважаемые жители города, С 1 мая по 8 августа 2019 года граждане Республики Казахстан смогут принять участие в акции «Требуй чек – выиграй приз». Акция проводится Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан совместно с Оператором фискальных данных. 100 смартфонов за 100 дней!

В период проведения акции каждый житель страны, совершая любые покупки или получая платные услуги, получает шанс стать обладателем смартфона. Необходимо только зарегистировать онлайн чеки за оплату товаров, работ и услуг в мобильном приложении «Тандау». В акции принимают участие чеки контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных (Онлайн ККМ).

Принять участие в широкомасштабной республиканской акции «Требуй чек – выиграй приз» смогут все граждане Казахстана старше 18 лет, которые при приобретении любых товаров, работ и услуг получили чеки онлайн ККМ.

Бесплатное мобильное приложение «Тандау», где необходимо зарегистрировать данные участника и полученного чека, доступно для скачивания в Google Play market и App Store Количество чеков, регистрируемых одним участником, не ограничено.

Подробные условия акции и инструкцию по работе с приложением можно посмотреть на сайте акции www.trebui.kz.

Среди участников ежедневно в течение периода проведения акции будет разыграно 100 смартфонов. 


Уважаемый налогоплательщик !

Кто обязан применять POS-терминал в 2019 году

           В связи с введением с 01.01.2018 года нового Налогового кодекса РК закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные   акты   Республики   Казахстан по вопросам налогообложения» вносятся изменения в законодательные акты по вопросам налогообложения, в том числе в закон о платежах и платежных системах.

          При этом изменения не коснулись порядка применения POS-терминалов в 2019 году.

         В соответствии с пунктом 4 статьи 39 закона "О платежах и платежных системах

         Если иное не установлено настоящим пунктом, индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, осуществляющие отдельные виды деятельности и применяющие в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан общеустановленный порядок расчетов с бюджетом, за исключением находящихся в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить установку и применение в местах осуществления своей деятельности оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек, а также принимать платежи с использованием платежных карточек.       Перечень отдельных видов деятельности и применения оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек, утверждается Правительством Республики Казахстан.

        Индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, применяющие в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальный налоговый режим и осуществляющие деятельность в столице, городах республиканского и областного значения, за исключением находящихся в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить установку и применение такого оборудования (устройства), а также принимать платежи с использованием платежных карточек.

         Требования, установленные настоящей статьей, не распространяются на индивидуального предпринимателя и (или) юридическое лицо, осуществляющее денежные расчеты при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг без использования наличных денег.

           Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 октября 2016 года № 604 утвержден перечень отдельных видов деятельности и применения оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек.

Перечень
отдельных видов деятельности и применения оборудования
(устройства), предназначенного для приема платежей с
использованием платежных карточек

№ п/п

Вид деятельности

1

Оптовая и розничная торговля автомобилями и мотоциклами, их ремонт и техническое обслуживание

2

Оптовая и розничная торговля

3

Предоставление услуг гостиницами

4

Предоставление услуг ресторана, прочие виды организации питания и подача напитков

5

Продажа проездных документов (билетов), багажных и грузобагажных квитанций на воздушный и железнодорожный транспорт

6

Предоставление услуг по транспортной обработке грузов, складированию и хранению, вспомогательные услуги по транспортировке и услуги по перевозке грузов

7

Деятельность туроператоров и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (кроме турагентов)

8

Деятельность в области страхования

9

Деятельность в области здравоохранения

10

Деятельность в области образования

11

Деятельность по распространению кинофильмов, видео- и телевизионных программ, показ кинофильмов

12

Деятельность фитнес-, спортивных клубов, дискотек

13

Деятельность по организации азартных игр и заключения пари

14

Предоставление услуг по боулингу (кегельбану) и бильярду


      Примечание:       Обеспечение установки и применения в местах осуществления указанных видов деятельности оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек, а также прием с использованием платежных карточек, не распространяются на индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере оптовой и розничной торговли сельскохозяйственной продукцией собственного производства, продукцией аквакультуры (рыболовства) собственного производства; деятельность, осуществляемую через нестационарные торговые объекты. 


Пресс-анонс 

26 июня 2019 года в 15-00 в Казахском национальном университете искусств «Шабыт» по адресу: г. Нур-Султан, пр.Тәуелсіздік, 50,  состоится отчетная встреча перед населением Первого заместителя Премьер-Министра-министра финансов Республики Казахстан Алихана Смаилова.

Вопросы можно отправлять на электронный адрес: m.minfin@minfin.gov.kz

Для обратной связи просим указать свои данные и контактный номер телефона.

Ответы на ваши вопросы будут размещены на сайте Министерства финансов РК www.minfin.gov.kz по завершении встречи с населением.

Call center: 8 (7172) 75-02-94, 75-04-55. 

Пресс-служба Министерства финансов РК


Налоговая амнистия для субъектов малого и среднего бизнеса 

5 октября 2018 года Глава государства в Послании народу Казахстана «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качеств жизни» поручил о проведении с 1 января 2019 года налоговой амнистии для субъектов малого и среднего бизнеса по списанию пени и штрафов при условии уплаты основной суммы налога.

Во исполнении  поручения 8 февраля 2019 года введены в действие Правила списания суммы пеней и штрафов при условии уплаты суммы недоимки.

В частности предусматривается списание  малому и среднему бизнесу пени и штрафов при условии погашения до 31 декабря 2019 года основного долга, имеющего на 1 октября 2018 года. При этом  сумма штрафа будет списана числящаяся по состоянию на 1 октября 2018 года, а сумма пени – начисленная  с 1 октября до даты уплаты основного долга.

В истории независимости Казахстана налоговые амнистии проводились трижды : в 1997-1999годах, 2011 и 2015 годах. Их цель – оздоровление финансово-хозяйственной деятельности предприятий.


Уважаемые жители города, С 1 мая по 8 августа 2019 года граждане Республики Казахстан смогут принять участие в акции «Требуй чек – выиграй приз». Акция проводится Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан совместно с Оператором фискальных данных. 100 смартфонов за 100 дней!

В период проведения акции каждый житель страны, совершая любые покупки или получая платные услуги, получает шанс стать обладателем смартфона. Необходимо только зарегистировать онлайн чеки за оплату товаров, работ и услуг в мобильном приложении «Тандау». В акции принимают участие чеки контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных (Онлайн ККМ).

Принять участие в широкомасштабной республиканской акции «Требуй чек – выиграй приз» смогут все граждане Казахстана старше 18 лет, которые при приобретении любых товаров, работ и услуг получили чеки онлайн ККМ.

Бесплатное мобильное приложение «Тандау», где необходимо зарегистрировать данные участника и полученного чека, доступно для скачивания в Google Play market и App Store Количество чеков, регистрируемых одним участником, не ограничено.

Подробные условия акции и инструкцию по работе с приложением можно посмотреть на сайте акции www.trebui.kz.

Среди участников ежедневно в течение периода проведения акции будет разыграно 100 смартфонов. 


Информация для пассажиров, следующих через казахстанский участок таможенной границы Евразийского экономического союза

Нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования:

На таможенную территорию Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных платежей можно ввезти товары для личного пользования:

 Товары для личного пользования, ввозимые воздушным видом транспорта

таможенная стоимость которых не превышает сумму

10 000 евро, и (или) общий вес не превышает 50 кг

Товары для личного пользования, ввозимые видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке

таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро,

и (или) общий вес не превышает 25 кг

Товары для личного пользования, пересылаемые в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию Союза

стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес брутто международных почтовых отправлений не превышает

31 кг в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица

Товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком на таможенную территорию Евразийского экономического союза

стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес не превышает 31 кг в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица

НОРМЫ БЕСПОШЛИННОГО ВВОЗА ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ НА ОДНО ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО, ДОСТИГШЕЕ 18-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА: 

  • алкогольные напитки и пиво – не более 3-х литров;
  • 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 гр.табака, либо в ассортименте общим весом не более 250 гр.

 ТОВАРЫ НЕ ОТНОСЯТСЯ К ТОВАРАМ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ЕСЛИ:

 частота перемещения товаров превышает 1 раз в месяц;

- количество товаров превышает следующие показатели:

изделия из меха

1 предмет одного наименования, размера и фасона на человека

мобильный телефон

2 единицы на человека

планшет

2 единицы на человека

переносной компьютер

1 единица на человека

ювелирные изделия

5 предметов на человека

велосипед

1 штука на человека

детская коляска

1 штука на человека

 

В случае превышения норм беспошлинного ввоза производится таможенное декларирование с уплатой таможенных платежей – 30 % от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за кг в части превышения.

 

ВВОЗ И ВЫВОЗ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ДОРОЖНЫХ ЧЕКОВ

Не подлежит таможенному декларированию: сумма равная или не превышающая в эквиваленте 10 000 долларов США.

Подлежит таможенному декларированию: сумма превышающая в эквиваленте 10 000 долларов США.


Продажа предприятия банкрота (25.04.2019)

Законом Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве», в целях сохранения субъекта бизнеса, предусмотрены пути выхода предприятий из кризиса, в том числе и после признания их банкротами, такие как применение процедуры реабилитации, заключение мирового соглашения между должником и кредитором, продажа предприятия банкрота

Продажа предприятия банкрота определена статьей 99-1 Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве», под предприятием банкрота понимается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности и включающий в себя все виды имущества, включая здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, право на земельный участок, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие его деятельность (фирменное наименование, товарные знаки), и другие исключительные права.

Продажа предприятия осуществляется путем прямой продажи и оформляется договором купли-продажи, который заключает банкротный управляющий с покупателем, при этом оплата в соответствии с договором купли-продажи предприятия должна быть осуществлена покупателем в течение тридцати рабочих дней с даты подписания договора.

В течение трех рабочих дней с даты оплаты банкротный управляющий обязан передать вырученные от продажи денежные средства собственнику имущества или учредителю (участнику) за вычетом суммы административных расходов, затраченных в ходе проведения процедуры банкротства согласно смете административных расходов. Передача предприятия банкротным управляющим и принятие его покупателем осуществляются по передаточному акту, подписываемому сторонами и оформляемому в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

После удовлетворения требований кредиторов банкротный управляющий представляет в суд согласованный с собранием кредиторов заключительный отчет о своей деятельности. Решение о признании должника банкротом и его ликвидации с возбуждением процедуры банкротства отменяется cудом, вынесшим данное решение.

Таким образом, своевременное применение норм Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве» позволят сохранить действующие производства, восстановить платежеспособность предприятия, а также сохранить рабочие места.


      Управление государственных доходов по городу Аркалыку сообщаем что, в целях осуществления налогового администрирования полноты исполнения налоговых обязательств подключена возможность для налогоплательщиков направлять жалобы по фактам неприменения либо отсутствия контрольно-кассовых машин с фискальной памятью на мобильное устройство посредством мессенджера WhatsApp по номеру 8-747-923-82-42.  



К сведению налогоплательщиков! (29.03.2019)

            Управление государственных доходов по г. Аркалыку информирует о том, что в настоящее время проводится работа по поэтапному переходу к декларированию доходов и имущества физических лиц.

               Целью перехода к всеобщему декларированию является создание системы эффективного контроля доходов и имущества физических лиц для борьбы с теневой экономикой и коррупционными проявлениями.

Кто обязан будет представлять декларации физических лиц при внедрении всеобщего декларирования?

- совершеннолетние граждане РК, оралманы и лица, имеющие вид на жительство;

- несовершеннолетние лица – при наличии зарегистрированного на них имущества или получении ими доходов;

- иностранцы – при наличии на территории РК имущества или получении доходов из казахстанских источников, подлежащих обложению самостоятельно.

Какие формы деклараций физических лиц должны будут сдавать физические лица при всеобщем декларировании?

При вхождении в систему декларирования в 2020 году будет представляться декларация об активах и обязательствах, в которой необходимо указать то имущество, которое находится на праве собственности, в т.ч. квартиры, машины, вклады в банках и т.д.

Сроки представления деклараций

В целях стимулирования представления деклараций физических лиц в электронном виде предусмотрено 2 срока представления деклараций:

не позднее 15 июля – на бумажном носителе;

не позднее 15 сентября – в электронном виде.

 


Налоговая амнистия для субъектов малого и среднего бизнеса (14/03/2019)

5 октября 2018 года Глава государства в Послании народу Казахстана «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качеств жизни» поручил о проведении с 1 января 2019 года налоговой амнистии для субъектов малого и среднего бизнеса по списанию пени и штрафов при условии уплаты основной суммы налога.

Во исполнении  поручения 8 февраля 2019 года введены в действие Правила списания суммы пеней и штрафов при условии уплаты суммы недоимки.

В частности предусматривается списание  малому и среднему бизнесу пени и штрафов при условии погашения до 31 декабря 2019 года основного долга, имеющего на 1 октября 2018 года. При этом  сумма штрафа будет списана числящаяся по состоянию на 1 октября 2018 года, а сумма пени – начисленная  с 1 октября до даты уплаты основного долга.

В истории независимости Казахстана налоговые амнистии проводились трижды: в 1997-1999годах, 2011 и 2015 годах. Их цель – оздоровление финансово-хозяйственной деятельности предприятий.


Управление государственных доходов по г.Аркалыку

доводит до сведения налогоплательщиков – руководителей и учредителей юридических лиц

О субсидиарной ответственности должностных лиц, учредителей должника

26 марта 2014 года вступил в действие Закон Республики Казахстан  от  07 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве», направленный на создание эффективной, прозрачной и предсказуемой системы банкротства на основе баланса интересов должников и кредиторов.

Одной из форм защиты законных интересов кредиторов, в рамках процедуры банкротства является привлечение виновного лица к субсидиарной ответственности.

Для этого Закон обязал руководителей и других должностных лиц предприятия при наступлении признаков неплатежеспособности, установленных в Законе «О реабилитации и банкротстве», в течение 6 месяцев обратиться в суд с заявлением о признании предприятия банкротом.

Если требование Закона будет проигнорировано и в итоге на банкротство подаст кто-то из кредиторов, руководитель, пренебрегший этой обязанностью, будет вынужден отвечать всем своим личным имуществом по тем долгам предприятия, на погашение которых не хватило имущества предприятия.

Таким образом, в соответствии с  п.5 ст.11 Закона «О реабилитации и банкротстве», за нарушение положений подпунктов 1) – 6) пункта 2 настоящей статьи в случае недостаточности имущества должника для удовлетворения требований всех кредиторов должностные лица должника, в обязанности которых входит выполнение требований, предусмотренных подпунктами 1) – 6) пункта 2 настоящей статьи, солидарно несут субсидиарную ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

В судебной практике по Костанайской области в последнее время намечается тенденция увеличения количества исков о привлечении учредителей, руководителей предприятий к субсидиарной ответственности, при этом имеется положительная практика.

Как правило, такие иски предъявляются банкротными управляющими после совершения всех действий, направленных на выявление дебиторской задолженности, имущества и иных активов, для последующего погашения кредиторской задолженности.

Необходимо учитывать, что ответственность, предусмотренная п. 5 ст. 11 Закона, нацелена на обеспечение надлежащего исполнения должностными лицами должника обязанностей, определенных в подпунктах с 1) по 6) пункта 2 статьи 11 Закона, и направлена на защиту прав и законных интересов лиц, участвующих в процедуре банкротства.

При этом согласно ст.6 Закона «О реабилитации и банкротстве», учредитель (участник) и (или) должностные лица должника несут субсидиарную ответственность перед кредиторами несостоятельного должника принадлежащим им имуществом за преднамеренное банкротство. Должностное лицо банкрота возмещает убытки собственнику его имущества за преднамеренное приведение должника к неплатежеспособности.

Следует отметить, что  для лиц, которые желают использовать систему банкротства в мошеннических целях, ответственность ужесточена.

К примеру, умышленное создание или увеличение собственником неплатежеспособности предприятия, когда собственник, понимая, что спасти бизнес уже не удастся, начинает дарить или распродавать по заниженным ценам в срочном порядке имущество, квалифицируется Уголовным кодексом Республики Казахстан как преднамеренное банкротство. Суд в случае доказанности вины может определить наказание как в виде штрафа в размере 3000 МРП (а это более 7 миллионов тенге), так и лишения свободы до 3 лет. Кроме того, за это можно еще и лишиться права занимать руководящие должности на других предприятиях или заниматься предпринимательской деятельностью на срок до трех лет.

Таким образом, процедура банкротства, вовсе не означает, что после вынесения судом решения о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом, руководители должника могут быть спокойны, поскольку при недобросовестном ведении ими финансово-хозяйственной деятельности и принятии решений, что привело к наступлению неплатежеспособности, законодатель установил серьезные механизмы для защиты интересов кредиторов.


УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ!  (14/03/2019)

     Управление государственных доходов по г.Аркалыку доводит до вашего сведения, что реализованна возможность получения государственных услуг в электроном формате. В таблице приведены наименования государствееных услуг  и ссылки.

 

Наименование государственной услуги

ссылки

1

Регистрационный учет  лиц, занимающихся частной практикой

www.egov.kz

2

Регистрация налогоплательщиков

www.egov.kz

3

Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость

www.cabinet.salyk.kz

4

Регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика

www.cabinet.salyk.kz                                                                         www.egov.kz

5

Присвоение персонального идентификационного номера (ПИН-код) производителям (импортерам) отдельных видов нефтепродуктов, а также на товары производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции, авиационного топлива и мазута

www.cabinet.salyk.kz

6

Выдача лицензии на производство табачных изделий

www.elicenze.kz

7

Выдача лицензии на производство этилового спирта

www.elicenze.kz

8

Выдача лицензии на производство алкогольной продукции

www.elicenze.kz

9

Выдача лицензии на хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства

www.elicenze.kz

10

Выдача лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства

www.elicenze.kz

11

Представление сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов

www.cabinet.salyk.kz                                                                         www.egov.kz

13

Подтверждение резидентства Республики Казахстан

www.cabinet.salyk.kz                                                                         www.egov.kz

14

Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала и пива)

www.cabinet.salyk.kz

15

Выдача акцизных марок на табачные изделия

www.cabinet.salyk.kz

16

Приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности

www.cabinet.salyk.kz                                                                         www.egov.kz

19

Прием налоговой отчетности

www.cabinet.salyk.kz

20

Отзыв налоговой отчетности

www.cabinet.salyk.kz

21

Проведение зачетов и возвратов уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, пени, штрафов

                                                                        www.egov.kz

22

Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета

www.cabinet.salyk.kz

26

Прием налоговых форм при экспорте (импорте) товаров в рамках Таможенного союза

www.cabinet.salyk.kz

28

Проведение квалификационного экзамена лиц, претендующих на право осуществлять деятельность администратора (временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих)

www.egov.kz

30

Присвоение статуса уполномоченного экономического оператора

www.elicenze.kz

31

Включение в реестр таможенных представителей

www.elicenze.kz

32

Включение в реестр таможенных перевозчиков

www.elicenze.kz

33

Таможенная очистка товаров

портал Астана-1

40

Включение в реестр владельцев складов временного хранения

www.elicenze.kz

41

Включение в реестр владельцев таможенных складов

www.elicenze.kz

42

Включение в реестр владельцев свободных складов

www.elicenze.kz

43

Включение в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли

www.elicenze.kz

44

Выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам

www.cabinet.salyk.kz                                                                         www.egov.kz


Управление государственных доходов по г.Аркалыку
доводит до сведения физических лиц, осуществляющих деятельность с целью получения дохода
о введение нового правового режима:
Единого совокупного платежа (14/03/2019)

Законопроектом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам формализации занятости населения»
(далее – Законопроект) предусматривается введение нового правового режима – Единого совокупного платежа (ЕСП), предусматривающего упрощенный порядок регистрации в налоговых органах деятельность неформально занятых.

Как показывает текущая ситуация, неформальной занятости способствуют такие факторы как сложная процедура регистрации и снятия с учета в налоговых органах, наличие многочисленных платежных систем и сложность определения налогового режима.

Для упрощения регистрации деятельности неформально занятых предлагается введение Единого совокупного платежа.

Уплата ЕСП позволит не только зарегистрировать неформальную деятельность, но также участвовать в системе обязательного медицинского и социального страхования, пенсионного обеспечения.

ЕСП заменит 4 обязательных платежа для всех работающих граждан Казахстана в один разовый платеж.

Для плательщиков ЕСП установлены минимальные ставки по подоходному налогу и социальным платежам, в размере 1 МРП (2 525 тенге) для городов республиканского значения, столицы и областного значения и вдвое ниже на уровне половины МРП (1 263 тенге) для жителей других населенных пунктов.

Доли Единого совокупного платежа составят:

- 10 % на индивидуальный подоходный налог;

- 20 % – социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования;

- 30 % – пенсионные выплаты в Единый накопительный пенсионный фонд;

- 40 % – отчисления в Фонд обязательного социально-медицинского страхования.

ЕСП будет распространяться на физические лица, осуществляющие деятельность с целью получения дохода, при соблюдении следующих условий:

1) не используют труд наемных работников;

2) выполняют работы, оказывают услуги для физ. лиц;

3) реализуют сельскохозяйственную продукцию от эксплуатации личного подсобного хозяйства для потребления физическим лицам.

ЕСП не будет распространяться на:

1) физические лица, оказывающие услуги на территории коммерческих объектов недвижимости, включая торговые объекты;

2) лиц, предоставляющих в аренду (имущественный найм) имущество, за исключением жилища;

3) лиц, занимающихся частной практикой;

4) иностранцев и лиц без гражданства, за исключением оралманов;

5) лиц, имеющих государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

При этом, размер дохода плательщика ЕСП за календарный год не должен превышать 1175-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

ЕСП будут охвачены физические лица, оказывающие услуги исключительно физическим лицам и реализующие излишки от личного подсобного хозяйства (ЛПХ) физическим лицам.

Для остальных категорий граждан сохраняется действующий порядок уплаты налогов и социальных платежей.

В целом, введение ЕСП для неформально занятых позволит:

участвовать в системе обязательного социального медицинского страхования и получить доступ к медицинским услугам, неограниченным по сумме и видам, с правом выбора медицинского учреждения;

участвовать в накопительной пенсионной системе и получение базовой пенсионной выплаты в зависимости от стажа участия в системе;

получить социальные выплаты в случаях утраты трудоспособности, потери кормильца, беременности и родов, усыновления или удочерения ребенка, ухода за ребенком до 1 года.


Управление государственных доходов по г.Аркалыку доводит до сведения налогоплательщиков занимающихся импортом и реализацией меховых изделий о запуске проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха»   .

        Об утверждении Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха" утвержденный совместным  приказом  Министра финансов Республики Казахстан от 4 сентября 2017 года № 534 и Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 7 сентября 2017 года № 337, Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 18 сентября 2017 года № 635, Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 сентября 2017 года № 331. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 сентября 2017 года № 15821.


Переход от банкротства к реабилитации  - как одна из мер  спасения бизнеса (13/03/2019)

На сегодняшний день действующее законодательство в сфере реабилитации и банкротства поддерживает инициативу должника по восстановлению платежеспособности и спасению своего бизнеса. Юридическое лицо – должник вправе применить процедуру реабилитации не только до возбуждения дела о банкротстве, но и на любой стадии после возбуждения.

Должник вправе рассчитывать на применение реабилитационной процедуры при выполнении следующих условий:

 - в отношении должника ранее не применялась процедура реабилитации;

 -учредителями (участниками) должника разработан план реабилитации;

 - план реабилитации одобрен собранием кредиторов.

После составления плана реабилитации должнику следует обратиться к банкротному управляющему с ходатайством о проведении собрания кредиторов.

На стадии перехода от банкротства к реабилитации у банкротного управляющего возникает две обязанности: (1) уведомление кредиторов о предстоящем собрании кредиторов  в течение трех рабочих дней со дня представления должником ходатайства о проведении собрания; а также (2) составление заключения об эффективности или неэффективности плана реабилитации и направление данного заключения учредителям (участникам) юридического лица-должника в течение десяти рабочих дней со дня получения плана.

Собрание кредиторов в случае одобрения плана реабилитации также должно рассмотреть вопрос о выборе кандидатуры реабилитационного управляющего или о восстановлении органов должника в правах по управлению имуществом и делами. Получив согласие кредиторов на переход к процедуре реабилитации по плану, представленному на собрании, и заключение банкротного управляющего, должник (его участник, собственник или уполномоченное лицо)  обращается в суд для завершения процедуры банкротства и применения процедуры реабилитации, а также утверждения плана реабилитации. Заключение банкротного управляющего о неэффективности плана реабилитации не являться препятствием для рассмотрения заявления в суде.

Суд, рассмотрев заявление должника и изучив обстоятельства дела, принимает решение об удовлетворении заявления, либо отказывает в его удовлетворении. В случае удовлетворения ранее вынесенное решение о банкротстве должника подлежит отмене. После этого реабилитационная процедура осуществляется в соответствии с общими нормами о проведении процедуры реабилитации, содержащимися в Законе РК «О реабилитации и банкротстве».




Отправить письмом