Статистика блога
196
Записей
2555
Обращений
108744
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Налоги


О классификации бетоносмесительной машины с функциейсамозагрузки в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономическойдеятельности Евразийского экономического союза (19/10/2017)
О классификации дробильно-сортировочной установки всоответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельностиЕвразийского экономического союза (19/10/2017)
Об утверждении Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха" (16/11/2017)

Приостановление расходных операций по банковским счетам налогоплательщика (налогового агента) (16/11/2017)

1. Приостановление расходных операций по банковским счетам (за исключением корреспондентских) налогоплательщика (налогового агента), указанного в подпункте 2) пункта 1 статьи 609 настоящего Кодекса, производится в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан, в следующих случаях:
1) непредставления налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности в сроки, установленные настоящим Кодексом, - по истечении тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем вручения уведомления, предусмотренного подпунктом 4) пункта 2 статьи 607 настоящего Кодекса;
2) непредставления налогоплательщиком налогового заявления о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость - по истечении тридцати рабочих дней со дня вручения уведомления, предусмотренного подпунктом 9) пункта 2 статьи 607 настоящего Кодекса;
3) непогашения налоговой задолженности - по истечении десяти рабочих дней со дня вручения уведомления, предусмотренного подпунктом 5) пункта 2 статьи 607 настоящего Кодекса; 4) недопуска должностных лиц налогового органа к налоговой проверке и обследованию объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, кроме случаев нарушения ими установленного настоящим Кодексом порядка проведения налоговой проверки, - в течение пяти рабочих дней со дня недопуска;
5) возврата почтовой или иной организацией связи направленного уведомления в связи с отсутствием налогоплательщика (налогового агента) по месту нахождения, за исключением уведомления, предусмотренного подпунктом 10) пункта 2 статьи 607 настоящего Кодекса, - в течение двадцати рабочих дней со дня возврата;
6) неисполнения налогоплательщиком требования, установленного частью первой пункта 5 статьи 558 настоящего Кодекса, - в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного частью первой пункта 5 статьи 558 настоящего Кодекса;
7) неисполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, - по истечении пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2 статьи 587 настоящего Кодекса.
2. Приостановление расходных операций по банковским счетам распространяется на все расходные операции налогоплательщика (налогового агента), кроме:
1) операций по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, предусмотренных статьей 55 настоящего Кодекса, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, а также таможенных платежей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
2) изъятия денег:
по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований по взысканию алиментов;
по исполнительным документам, предусматривающим изъятие денег для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, выплате вознаграждения по авторскому договору, обязательствам клиента по перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и уплате социальных отчислений;
по погашению налоговой задолженности, а также по исполнительным документам о взыскании в доход государства.
Приостановление расходных операций по банковским счетам налогоплательщика (налогового агента) в случае, предусмотренном подпунктом 3) пункта 1 настоящей статьи, производится в пределах суммы налоговой задолженности, указанной в распоряжении налогового органа о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика.
3. Распоряжение налогового органа о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика (налогового агента) выносится по форме, установленной уполномоченным органом совместно с Национальным Банком Республики Казахстан, и вступает в силу со дня его получения банком или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций.
Налоговый орган направляет такое распоряжение в банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, на бумажном носителе или в электронной форме посредством передачи по сети телекоммуникаций. При направлении распоряжения налогового органа о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика (налогового агента) в электронной форме такое распоряжение формируется в соответствии с форматами, установленными уполномоченным органом совместно с Национальным Банком Республики Казахстан.
4. Распоряжение налогового органа о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика (налогового агента) подлежит безусловному исполнению банками или организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций.
5. Распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам отменяется налоговым органом, вынесшим распоряжение о приостановлении расходных операций, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин приостановления расходных операций по банковским счетам.
6. В случае закрытия банковского счета налогоплательщика (налогового агента) в соответствии с законодательством Республики Казахстан банк или организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, возвращает распоряжение о приостановлении расходных операций по счету в соответствующий налоговый орган вместе с уведомлением о закрытии банковского счета налогоплательщика (налогового агента).
При наличии в распоряжении о приостановлении расходных операций более одного банковского счета банк или организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, возвращают такое распоряжение в соответствующий налоговый орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем закрытия последнего из банковских счетов, указанных в распоряжении о приостановлении расходных операций по банковским счетам.


Резиденты (16/11/2017)

1. Резидентами Республики Казахстан в целях настоящего Кодекса признаются физические лица, постоянно пребывающие в Республике Казахстан или непостоянно пребывающие в Республике Казахстан, но центр жизненных интересов которых находится в Республике Казахстан.
2. Физическое лицо признается постоянно пребывающим в Республике Казахстан для текущего налогового периода, если оно находится в Республике Казахстан не менее ста восьмидесяти трех календарных дней (включая дни приезда и отъезда) в любом последовательном двенадцатимесячном периоде, оканчивающемся в текущем налоговом периоде.
3. Центр жизненных интересов физического лица рассматривается как находящийся в Республике Казахстан при одновременном выполнении следующих условий:
1) физическое лицо имеет гражданство Республики Казахстан или разрешение на проживание в Республике Казахстан (вид на жительство);
2) семья и (или) близкие родственники физического лица проживают в Республике Казахстан;
3) наличие в Республике Казахстан недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности или на иных основаниях физическому лицу и (или) членам его семьи, доступного в любое время для его проживания и (или) для проживания членов его семьи.
4. Физическими лицами-резидентами независимо от времени их проживания в Республике Казахстан и любых других критериев, предусмотренных настоящей статьей, признаются физические лица, являющиеся гражданами Республики Казахстан, а также подавшие заявление о приеме в гражданство Республики Казахстан или о разрешении постоянного проживания в Республике Казахстан без приема в гражданство Республики Казахстан:
1) командированные за рубеж органами государственной власти, в том числе сотрудники дипломатических, консульских учреждений, международных организаций, а также члены семей указанных физических лиц;
2) члены экипажей транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам или гражданам Республики Казахстан, осуществляющих регулярные международные перевозки;
3) военнослужащие и гражданский персонал военных баз, воинских частей, групп, контингентов или соединений, дислоцированных за пределами Республики Казахстан;
4) работающие на объектах, находящихся за пределами Республики Казахстан и являющихся собственностью Республики Казахстан или субъектов Республики Казахстан (в том числе на основе концессионных договоров);
5) студенты, стажеры и практиканты, находящиеся за пределами Республики Казахстан с целью обучения или прохождения практики, в течение всего периода обучения или практики;
6) преподаватели и научные работники, находящиеся за пределами Республики Казахстан с целью преподавания, консультирования или осуществления научных работ, в течение всего периода преподавания или выполнения указанных работ;
7) находящиеся за пределами Республики Казахстан с целью лечения или прохождения оздоровительных, профилактических процедур.
5. Резидентами Республики Казахстан в целях настоящего Кодекса также признаются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и (или) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, место эффективного управления (место нахождения фактического органа управления) которых находится в Республике Казахстан.
Местом эффективного управления (местом нахождения фактического органа управления) признается место проведения собрания фактического органа (совета директоров или аналогичного органа), на котором осуществляются основное управление и (или) контроль, а также принимаются стратегические коммерческие решения, необходимые для проведения предпринимательской деятельности юридического лица.

                    Управления государственных доходу по городу Аркалыку


О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 года

Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2016 года № 22-VІ ЗРК
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Ратифицировать Протокол о внесении изменений в Соглашение между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 года, совершенный в Москве 12 апреля 2016 года.
      Президент
      Республики Казахстан                                                                                          Н. НАЗАРБАЕВ
ПРОТОКОЛ
о внесении изменений в Соглашение между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 года
Республика Казахстан и Российская Федерация, именуемые в дальнейшем Сторонами,
      в соответствии со статьей 24 Соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 года (далее - Соглашение),
      подтверждая стремление к дальнейшему укреплению сотрудничества по обеспечению функционирования комплекса "Байконур", исходя из принципа взаимного уважения интересов двух государств,
      согласились о нижеследующем:


Статья 1
В пункте 2 статьи 10 Соглашения слова "также в администрации города Байконур" заменить словами "в налоговом органе города Байконур".
Статья 2
Дополнить Соглашение статьей 12-1 следующего содержания:
"Статья 12-1
Применение косвенных налогов при реализации и ввозе товаров
1. Обороты (операции) по реализации товаров, совершаемые между индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, зарегистрированным в налоговом органе города Байконур, и индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, зарегистрированным на иной территории Республики Казахстан, в случае вывоза товаров с территории города Байконур на иную территорию Республики Казахстан или вывоза товаров с иной территории Республики Казахстан на территорию города Байконур - облагаются налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) по нулевой ставке и освобождаются от уплаты акцизов в отношении подакцизных товаров. При осуществлении таких операций указанные лица имеют право на налоговые вычеты (зачеты) в порядке, аналогичном предусмотренному законодательством Республики Казахстан и Российской Федерации, применяемому в отношении товаров, экспортированных с территории этих государств за пределы Евразийского экономического союза.
      Обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов по вывозимым товарам подтверждается документами, предусмотренными пунктом 5 настоящей статьи.
      2. Ввоз товаров на иную территорию Республики Казахстан с территории города Байконур облагается косвенными налогами по ставкам, установленным Налоговым кодексом Республики Казахстан, взимаемыми налоговыми органами Республики Казахстан и уплачиваемыми в бюджет Республики Казахстан, за исключением товаров, которые в соответствии с законодательством Республики Казахстан не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при ввозе.
      3. Ввоз товаров на территорию города Байконур с иной территории Республики Казахстан облагается косвенными налогами по ставкам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, взимаемыми налоговым органом города Байконур, за исключением товаров, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при ввозе на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
      4. Косвенные налоги не взимаются при ввозе товаров на иную территорию Республики Казахстан с территории города Байконур (на территорию города Байконур с иной территории Республики Казахстан) в связи с передачей товаров в пределах одного юридического лица (законодательством Сторон может быть установлено обязательство по уведомлению налоговых органов о ввозе (вывозе) таких товаров).
      5. Документами, подтверждающими обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов, являются:
      1) договоры (контракты), на основании которых осуществляются реализация и вывоз товаров на территорию (с территории) города Байконур с иной территории (на иную территорию) Республики Казахстан (их копии, если это предусмотрено законодательством Сторон);
      2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации товаров, если иное не предусмотрено законодательством Сторон;
      3) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа Республики Казахстан или налогового органа города Байконур по месту нахождения (жительства) покупателя товара об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) (далее - заявление) либо перечень заявлений (на бумажном носителе или в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика). Формы заявления и перечня заявлений, а также порядок их заполнения и форматы определяются нормативными правовыми актами налоговых органов Сторон либо иными нормативными правовыми актами Сторон;
      4) транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, подтверждающие вывоз товаров с территории города Байконур на иную территорию Республики Казахстан или вывоз товаров с иной территории Республики Казахстан на территорию города Байконур;
      5) иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов, если это предусмотрено налоговым законодательством Сторон при вывозе товаров.
      6. Применение и взимание косвенных налогов в отношении товаров в случаях, указанных в пунктах 1-3 настоящей статьи, и механизм контроля за их уплатой при ввозе (вывозе) товаров на территорию (с территории) города Байконур с иной территории (на иную территорию) Республики Казахстан осуществляются аналогично порядку, установленному Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
      7. При реализации товаров на территории города Байконур без вывоза этих товаров на иную территорию Республики Казахстан косвенные налоги применяются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.".
Статья 3
Дополнить Соглашение статьей 12-2 следующего содержания:
"Статья 12-2
Применение косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг
1. Взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется на территории города Байконур или иной территории Республики Казахстан, в случае если эта территория признается местом реализации работ, услуг.
      2. Место реализации работ, услуг определяется:
      1) по месту нахождения недвижимого имущества, если работы, услуги связаны непосредственно с недвижимым имуществом.
      Положения настоящего подпункта применяются также в отношении услуг по аренде, найму и предоставлению в пользование на иных основаниях недвижимого имущества;
      2) по месту нахождения движимого имущества, транспортного средства, если работы, услуги связаны непосредственно с движимым имуществом, транспортными средствами, находящимися на соответствующей территории;
      3) по месту фактического оказания услуг, если оказываются услуги в сфере культуры, искусства, обучения (образования), физической культуры, туризма, отдыха и спорта;
      4) по месту регистрации в налоговых органах покупателя услуг, если оказываются следующие услуги:
      консультационные, юридические, бухгалтерские, аудиторские, инжиниринговые, рекламные, дизайнерские, маркетинговые услуги, услуги по обработке информации, а также научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические (технологические) работы;
      работы, услуги по разработке программ для электронных вычислительных машин и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации, сопровождению таких программ и баз данных;
      услуги по предоставлению персонала в случае, если персонал работает по месту деятельности покупателя.
      Положения настоящего подпункта применяются также при:
      передаче, предоставлении, уступке патентов, лицензий, иных документов, удостоверяющих права на охраняемые государством объекты промышленной собственности, торговых марок, товарных знаков, фирменных наименований, знаков обслуживания, авторских, смежных прав или иных аналогичных прав;
      аренде, лизинге и предоставлении в пользование на иных основаниях движимого имущества, за исключением аренды, лизинга и предоставления в пользование на иных основаниях транспортных средств;
      оказании услуг лицом, привлекающим от своего имени для основного участника договора (контракта) либо от имени основного участника договора (контракта) другое лицо для выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных настоящим подпунктом;
      5) по месту регистрации в налоговых органах продавца, если выполняются работы (оказываются услуги), не предусмотренные подпунктами 1 - 4 настоящего пункта.
      Положения настоящего подпункта применяются также при аренде, лизинге и предоставлении в пользование на иных основаниях транспортных средств.
      3. Документами, подтверждающими место реализации работ, услуг, являются:
      1) договор (контракт) на выполнение работ, оказание услуг;
      2) документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг;
      3) иные документы, предусмотренные налоговым законодательством Сторон.
      4. В случае, если налогоплательщиком выполняются, оказываются несколько видов работ, услуг, порядок налогообложения которых регулируется настоящей статьей, и реализация одних работ, услуг носит вспомогательный характер по отношению к реализации других работ, услуг, то местом реализации вспомогательных работ, услуг признается место реализации основных работ, услуг.
      5. Если местом реализации работ, оказания услуг признается территория города Байконур, то при выполнении работ, оказании услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
      Если местом реализации работ, оказания услуг признается иная территория Республики Казахстан, то при выполнении работ, оказании услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан.
      6. Применение и взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг между индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, зарегистрированным в налоговом органе города Байконур, и индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, зарегистрированным на иной территории Республики Казахстан, и механизм контроля за их уплатой осуществляются аналогично порядку, установленному Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.".
Статья 4
      Настоящий Протокол применяется в отношении операций по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг), осуществляемых начиная с даты вступления в силу настоящего Протокола.
   Статья 5
      Настоящий Протокол вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, и прекращает действие с даты прекращения действия Соглашения.
      Совершено в городе Москва 12 апреля 2016 года в двух экземплярах, каждый на казахском и русском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.



Департамент государственных доходов по Костанайской области сообщает, что в соответствии с пунктом 6 Правил реализации ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности, плательщика – в счет задолженности по таможенным платежам и налогам, пеней, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 апреля 2017 года № 230 в течение трех рабочих дней со дня нарушения налогоплательщиком графика исполнения налогового обязательства и (или) вынесения постановления об обращении взыскания на ограниченное в распоряжении имущество налогоплательщика (налогового агента), плательщика, орган государственных доходов вводит в базу данных сведения по должнику и его имуществу.

В связи с чем, направляем инструкцию для работников управлении государственных доходов по работе на электронном информационном ресурсе «База данных по продаже имущества должников» для использования в работе.

Для организации широкой разъяснительной работы среди населения и популяризации электронных торгов по реализации имущества должников на портале  www.gosreestr.kz поручаем, распечатать и раздать налогоплательщикам в зданиях территориальных Управлений государственных доходов  ознакомительный «Буклет базы данных по продаже имущества должников» .

При этом отмечаем, что «База данных по продаже имущества должников» на портале www.gosreestr.kz в рамках новых Правил введена в промышленную эксплуатацию.



Сроки представления налоговой декларации для плательщиков единого земельного налога (19/10/2017)

В декларации для плательщиков единого земельного налога отражаются исчисленные суммы единого земельного налога, социального налога, индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений.

Декларация для плательщиков единого земельного налога представляется не позднее 31 марта налогового периода, следующего за отчетным налоговым периодом, в налоговые органы по месту нахождения земельных участков. 


Открытость - как антидот коррупции (19/10/2017)

На сегодняшний день тема коррупции в Казахстане в условиях современных рыночных отношений и построения правового государства, несомненно, является актуальной.

Коррупция представляет серьезный барьер на пути здорового развития общества, это социальное зло, требующее вмешательства и устранения. Но эффективная борьба невозможна без достаточно полного и точного знания ее сущности, конкретных условий возникновения и последствий.

Особенно опасна коррупция в органах государственной власти. В этом случае она представляет собой симбиоз монополии власти, дискреционных полномочий государственных служащих в принятии решений и отсутствия жесткой правовой подотчетности и подконтрольности чиновников. Как показывает практика, коррупция разрушает всю систему государственного управления, способствует падению авторитета власти и престижа государственной службы.

Согласно Закону Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией», мероприятия, препятствующие развитию коррупции, проводятся во всех органах и всеми должностными лицами в пределах их полномочий.

В управлении государственных доходов по г.Аркалыку Костанайской области мероприятия по борьбе с коррупцией основаны прежде всего на выработке мер по реализации Закона РК «О борьбе с коррупцией», отраслевой Программы по противодействию коррупции в Республике Казахстан на 2011 -2015 годы.

Для вновь принятых сотрудников имеется журнал ознакомления с нормами антикоррупционного законодательства, ведется журнал контроля соблюдения сотрудниками Кодекса чести государственных служащих. Также проводится аппаратная учеба по разъяснению норм антикоррупционного законодательства с участием представителей АОФ «НДП «НурОтан», органов прокуратуры.

На постоянной основе действуют «телефоны доверия» 8 (714-30) 7-09-29 и 8 (7142) 53-65-80, информация о которых публиковалась в газетах «Аркалык хабары» и «Торгай», на Web-портале, в здании размещен ящик обращений физических и юридических лиц, в том числе на неправомерные действия должностных лиц управления. Определен порядок приема граждан руководителем и заместителями управления.

Ежегодно сотрудники управления в соответствии с законом «О борьбе с коррупцией» представляют в налоговый орган декларацию о доходах и имуществе, являющихся объектами налогообложения.

Указанные меры позволяют снизить риск коррупционных проявлений, а также направлены на открытость и прозрачность работы сотрудников управления.

Руководитель Управления государственных доходов
по городу Аркалыку Бейсенов М.А.


Эксплуатация контрольно-кассовых машин (19/10/2017)

1. Ответственное лицо налогоплательщика при эксплуатации контрольно-кассовой машины:

1) осуществляет ввод информации о денежном расчете в соответствии с руководством по эксплуатации контрольно-кассовой машины;

2) в случае отсутствия электроэнергии или неисправности контрольно-кассовой машины заполняет и выдает товарный чек;

2-1) в случае временного отсутствия сети телекоммуникаций, предоставляемых оператором фискальных данных, использует автономный режим работы контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных;

3) заполняет книгу учета наличных денег; 4) при завершении смены выполняет процедуру «конец смены» путем снятия сменного отчета (Z-отчет) согласно техническим требованиям изготовителя модели контрольно-кассовой машины.

Сменные отчеты, книги учета наличных денег и товарных чеков, а также чеки аннулирования, возврата и контрольные чеки, по которым проведены операции аннулирования и возврата, должны храниться налогоплательщиком в течение пяти лет с даты их печати или полного заполнения.

Для контрольно-кассовых машин период смены не должен превышать двадцать четыре часа.

2. Операции аннулирования ошибочно введенной суммы или возврат наличных денег за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги производятся в соответствии с техническими требованиями изготовителя модели контрольно-кассовой машины при наличии оригинала контрольного чека и произведенной записи в книге учета наличных денег.

3. Данные книги учета наличных денег должны соответствовать показаниям сменных отчетов на соответствующую дату.

4. Показания отчета с учетом сумм платежей при использовании платежных карточек о текущем состоянии кассы должны соответствовать сумме наличных денег в кассе на момент снятия фискального отчета, суммам приема и выдачи наличных денег, не связанных с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, отраженных в книге учета наличных денег.

При снятии фискального отчета о текущем состоянии кассы в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 649 настоящего Кодекса подсчет наличных денег в кассе производится налогоплательщиком (его должностным лицом) в присутствии проверяющего лица налогового органа.

5. В случае технической неисправности контрольно-кассовой машины, устранение которой невозможно без нарушения целостности пломбы налогового органа, налогоплательщик в течение пяти рабочих дней с момента возникновения неисправности подает в налоговый орган, в котором произведена постановка на учет контрольно-кассовой машины:

1) налоговое заявление с указанием номера, даты выдачи регистрационной карточки контрольно-кассовой машины и суммарных показаний счетчика на начало дня, в который произошла неисправность;

2) заключение центра технического обслуживания с обоснованным указанием сроков проведения ремонта и причины неисправности.

Налоговый орган в день приема налогового заявления принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на нарушение целостности пломбы контрольно-кассовой машины для устранения неисправности.

Разрешение налогового органа на нарушение целостности пломбы контрольно-кассовой машины выдается по форме, установленной уполномоченным органом, должностным лицом налогового органа, ответственным за установку пломбы, в день принятия решения о его выдаче.

Налоговый орган отказывает в выдаче разрешения налогового органа на нарушение целостности пломбы в случаях непредставления или представления с неполным составом сведений документов, предусмотренных подпунктами 1), 2) настоящего пункта.

Срок представления контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти в налоговый орган для установки пломбы после устранения технической неисправности не может быть меньше срока проведения ремонта, указанного в заключении центра технического обслуживания, но не более пятнадцати рабочих дней со дня выдачи разрешения налогового органа на нарушение целостности пломбы.

5-1. В случае технической неисправности контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, устранение которой невозможно без обращения в центр технического обслуживания, налогоплательщик в течение трех рабочих дней с даты возникновения неисправности обращается в центр технического обслуживания, в котором произведена постановка на учет контрольно-кассовой машины и (или) производится ее обслуживание.

В течение трех рабочих дней после завершения ремонта контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту регистрации контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных заключение центра технического обслуживания о причинах неисправности с указанием сроков проведения ремонта.

6. Контрольно-кассовая машина считается технически неисправной в случаях, если:

1) не печатает, печатает неразборчиво или реквизиты на контрольном чеке, определенные статьей 649 настоящего Кодекса, печатаются неполностью;

2) отсутствует возможность получить данные с фискальной памяти либо с накопителя фискальных данных;

3) отсутствует или повреждена пломба налогового органа контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти;

4) отсутствует маркировка завода-изготовителя;

5) отсутствует возможность передачи данных с контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при наличии исправной связи, предоставляемой оператором фискальных данных.

7. Контрольно-кассовая машина, являющаяся аппаратно-программным комплексом, считается технически неисправной в случаях, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 5) пункта 6 настоящей статьи.

8. В случае полного заполнения книги учета наличных денег и (или) книги товарных чеков либо в случае их утери (порчи) налогоплательщик для их замены (восстановления) в течение пяти рабочих дней представляет в налоговый орган по месту постановки на учет контрольно-кассовой машины:

1) налоговое заявление;

2) пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и (или) печатью налогоплательщика новые книги учета наличных денег и (или) товарных чеков;

3) документы, определенные пунктом 2 статьи 648 настоящего Кодекса.

В случае полного заполнения или утери (порчи) книги учета наличных денег в налоговый орган дополнительно представляется контрольно-кассовая машина для снятия фискального отчета.

9. Налоговыми органами замена книг учета наличных денег и (или) товарных чеков производится в течение трех рабочих дней с момента регистрации налогового заявления в налоговом органе.

 

Изменение регистрационных данных индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора (12/09/2017)

1. Изменение регистрационных данных производится налоговым органом на основании:
1) уведомления, представляемого индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;
2) налогового заявления о регистрационном учете частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора.
2. Индивидуальный предприниматель обязан представить уведомление, указанное в пункте 1 настоящей статьи, в налоговый орган по месту нахождения не позднее десяти рабочих дней со дня изменения его регистрационных данных и (или) данных об участниках (членах) совместного предпринимательства.
3. Частный нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор обязаны представить в электронной форме налоговое заявление, указанное в пункте 1 настоящей статьи, посредством веб-портала «электронного правительства» не позднее десяти рабочих дней со дня изменения места нахождения частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора.
4. Изменение регистрационных данных производится налоговым органом в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения уведомления, представленного для изменения регистрационных данных.
5. Изменение сведений о месте нахождения частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора производится налоговым органом в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения налогового заявления, представленного для изменения регистрационных данных.
Налоговые органы отказывают в изменении сведений о месте нахождения частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора в случаях, установленных пунктом 4 статьи 565 настоящего Кодекса.



Бездействующий налогоплательщик (12/09/2017)

1. К бездействующим налогоплательщикам относятся бездействующие юридические лица и индивидуальные предприниматели.

2. Бездействующим юридическим лицом признаются юридическое лицо-резидент, юридическое лицо-нерезидент, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, а также структурное подразделение юридического лица-нерезидента, не представившие за налоговый период по истечении одного года после установленного настоящим Кодексом срока представления декларацию:

1) по корпоративному подоходному налогу;

2) по налогу на игорный бизнес, по фиксированному налогу, упрощенную декларацию при условии, если за три налоговых периода, последующих за указанным налоговым периодом, такая декларация не представлена.

3. Бездействующим индивидуальным предпринимателем признается индивидуальный предприниматель, не представивший за налоговый период по истечении одного года после установленного настоящим Кодексом срока представления декларацию:

по индивидуальному подоходному налогу;

по налогу на игорный бизнес, по фиксированному налогу, упрощенную декларацию при условии, если за три налоговых периода, последующих за указанным налоговым периодом, такая декларация не представлена,

или расчет стоимости патента в течение двух лет с даты окончания срока действия последнего патента.

4. Действие пунктов 2, 3 настоящей статьи не распространяется на юридические лица-резиденты, юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, структурные подразделения юридического лица-нерезидента, и индивидуальных предпринимателей, которые приостановили деятельность, на период ее приостановления.

5. Налоговые органы ежегодно не позднее 30 апреля выносят приказ о признании налогоплательщиков бездействующими, сведения о которых публикуются на интернет-ресурсе уполномоченного органа не позднее даты вынесения такого приказа.

6. Сведения о налогоплательщиках, признанных бездействующими, исключаются из интернет-ресурса уполномоченного органа в соответствии с приказом налогового органа, принятым в течение пяти рабочих дней после:

1) исполнения налогоплательщиком налогового обязательства по представлению налоговой отчетности;

2) уплаты штрафов за непредставление налоговой отчетности в срок, установленный настоящим Кодексом, в случае их применения к налогоплательщику в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

7. Сведения о налогоплательщиках, признанных бездействующими, исключаются из интернет-ресурса уполномоченного органа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего приказа налогового органа.

8. В случае исключения налогоплательщика из Государственного регистра юридических лиц или снятия с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя такие налогоплательщики одновременно исключаются из списка бездействующих налогоплательщиков.



Что такое коррупция, принципы противодействия с коррупцией (12/09/2017)

     Этимологический подход к содержанию понятия "коррупции" позволяет определить последнюю как "подкуп", "взятку", исходя из латинского слова "corruptio". В римском праве имеется также понятие "corrumpire", которое трактовалось самым общим образом, как "разламывать, портить, разрушать, повреждать, фальсифицировать, подкупать" и обозначало соответствующее противоправное действие. Толковый словарь русского языка характеризует коррупцию как подкуп взятками, продажность должностных лиц, политических деятелей.
Закон Республики Казахстан "О борьбе с коррупцией" дает следующее определение коррупции - это
"…не предусмотренное законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, выполняющими государственные функции, а также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей либо иное использование ими своих полномочий для получения имущественной выгоды, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ".

К основным принципам противодействия с коррупцией относятся следующие:
1. Равенство всех перед законом и судом.
Соблюдение и реализация этого принципа очень важны в противодействия с коррупцией. К сожалению, нередки случаи так называемого селективного применения законодательства, когда закон для одних работает, для других нет. Отдельные судьи, государственные служащие, работники правоохранительных органов также подвержены коррупции.

     Гарантией соблюдения этого принципа является антикоррупционная активность самих граждан - освещение коррупционных процессов в СМИ, в т.ч. присутствие на судебных процессах представителей СМИ, общественности; подача обращений в прокуратуру, в Агентство по противодействия с экономической и коррупционной преступностью и в другие правоохранительные органы.
2. Обеспечение четкой правовой регламентации деятельности государственных органов, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней. В настоящее время осуществляются меры по обеспечению информационной прозрачности принятия решений государственными органами, оптимизации разрешительных и административных полномочий органов государственного управления, а также реформирования системы государственных закупок на основе перехода к системе электронных форм государственных закупок.
Особое место в программе уделяется процессам вовлечения в антикоррупционную деятельность организаций гражданского общества, формированию правового сознания и правовой культуры в области соблюдения антикоррупционного законодательства. Предусмотрено введение эффективного механизма антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, создание системы общественного контроля за расходованием бюджетных средств, передача отдельных разрешительных функций институтам гражданского общества, внедрение мер по максимальному сокращению наличного оборота денежных средств и противодействию легализации денежных средств, полученных противозаконным путем.
Министерством юстиции РК разработан и внесен в парламент законопроект "О лоббировании", закрепляющий правовое регулирование процессов лоббирования законопроектов и предотвращение конфликта интересов должностных лиц при исполнении ими функциональных обязанностей.
3. Совершенствование структуры государственного аппарата, кадровой работы и процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц. Государственной программой предусмотрено осуществление четкой правовой регламентации форм и механизмов взаимодействия государственных органов и субъектов предпринимательства, а также процедур, содействующих прозрачности принятия судебных решений и своевременности их исполнения.

Согласно закону, перечисленные принципы должны признавать и обеспечивать:

- допустимость ограничения прав и свобод должностных и других лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, а также лиц, приравненных к ним, в соответствии с п. 1 ст. 39 Конституции Республики Казахстан;

- восстановление нарушенных прав и законных интересов физических и юридических лиц, ликвидацию и предупреждение вредных последствий коррупционных правонарушений;

- личную безопасность граждан, оказывающих содействие в противодействия с коррупционными правонарушениями;

- недопустимость делегирования полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности физическим и юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также на контроль за нею.
 
     Коррупция в немалой степени ограничивает свободное действие экономических законов и снижает престиж страны в глазах мирового сообщества, является одним из главных препятствий на пути выгодных для нее зарубежных инвестиций. Честный и социально ориентированный бизнес вытесняется с рынка, поскольку коррупция превращает такой бизнес в нерентабельный.
Особенно опасна коррупция в органах государственной власти. В этом случае она представляет собой симбиоз монополии власти, дискреционных полномочий государственных служащих в принятии решений и отсутствия жесткой правовой подотчетности и подконтрольности чиновников. Как показывает практика, коррупция разрушает всю систему государственного управления, способствует падению авторитета государственной власти и престижа государственной службы. Коррупция препятствует развитию экономики и способствует росту организованной преступности, особенно в сфере экономики.
Коррупция представляет собой самовоспроизводящееся явление, которое коренится в недрах самого уклада социальной жизни. Противодействие с коррупцией – это задача не только государства, но всего общества. Необходимо создать фундаментальные стабильные общенациональные основы ограничения распространения и самовоспроизводства коррупции, рассчитанные на длительную историческую перспективу. Наша цель - создание гражданского движения против коррупции и развёртывание его деятельности для противодействия коррупционным преступлениям, обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства.


 

Перечень подакцизных товаров 

Если иное не установлено настоящей статьей, подакцизными товарами являются:

1) все виды спирта;

2) алкогольная продукция;

3) исключен в соответствии с Законом РК от 30.06.10 г. № 297-IV;

4) табачные изделия;

4-1) изделия с нагреваемым табаком, никотиносодержащие жидкости для использования в электронных сигаретах;

5) бензин (за исключением авиационного), дизельное топливо;

6) моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 и более человек с объемом двигателя более 3 000 кубических сантиметров, за исключением микроавтобусов, автобусов и троллейбусов;

автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей с объемом двигателя более 3 000 кубических сантиметров (кроме автомобилей с ручным управлением или адаптером ручного управления, специально предназначенных для инвалидов);

моторные транспортные средства на шасси легкового автомобиля с платформой для грузов и кабиной водителя, отделенной от грузового отсека жесткой стационарной перегородкой, с объемом двигателя более 3 000 кубических сантиметров (кроме автомобилей с ручным управлением или адаптером ручного управления, специально предназначенных для инвалидов);

7) сырая нефть, газовый конденсат;

8) спиртосодержащая продукция медицинского назначения, зарегистрированная в соответствии с законодательством Республики Казахстан в качестве лекарственного средства.

Уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности определяет дополнительный перечень импортируемых товаров, которые будут подлежать обложению акцизами по стране происхождения, в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

Ставки акцизов на товары, указанные в дополнительном перечне импортируемых товаров, определенном в соответствии с частью второй настоящей статьи, устанавливаются Правительством Республики Казахстан на основании предложений уполномоченного органа в области регулирования торговой деятельности.

  

Управления государственных доходов по городу Аркалыку

Исчисление стоимости патента 

1. В стоимость патента включаются подлежащие уплате суммы индивидуального подоходного налога (кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты), социального налога, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений.

Исчисление сумм индивидуального подоходного налога и социального налога, включаемых в стоимость патента, производится путем применения ставки в размере 2 процентов к объекту налогообложения. Исчисленная сумма подлежит уплате в бюджет в виде:

1) индивидуального подоходного налога - в размере 1/2 части исчисленной суммы;

2) социального налога - в размере 1/2 части исчисленной суммы за минусом социальных отчислений.

Исчисление включаемых в стоимость патента обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений производится в соответствии с законами Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» и «Об обязательном социальном страховании».

При превышении суммы социальных отчислений над суммой социального налога сумма социального налога становится равной нулю.

2. Если сумма фактически полученного дохода в течение срока действия патента превысит размер дохода, указанного в расчете, индивидуальные предприниматели обязаны в течение пяти рабочих дней представить расчет в виде дополнительной налоговой отчетности на сумму превышения и произвести уплату налогов с этой суммы.

Положения настоящего пункта не применяются в случае, если сумма фактически полученного дохода превысила размер дохода, установленного подпунктом 3) статьи 429 настоящего Кодекса.

На основании указанного расчета взамен ранее сформированного патента формируется новый патент.

3. Если сумма фактически полученного дохода в течение срока действия патента с учетом случаев его досрочного прекращения в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 431 настоящего Кодекса менее размера дохода, указанного в расчете, индивидуальные предприниматели вправе представить расчет в виде дополнительной налоговой отчетности на сумму уменьшения стоимости патента.

В указанном случае возврат излишне уплаченных сумм налогов производится в порядке, установленном статьей 602 настоящего Кодекса.

4. В случае превышения суммы фактически полученного дохода над суммой предельного дохода, установленного подпунктом 3) статьи 429 настоящего Кодекса, доход индивидуального предпринимателя, полученный с даты начала применения общеустановленного порядка или иного специального налогового режима, установленных пунктами 6 и 7 статьи 431 настоящего Кодекса, облагается соответственно в общеустановленном порядке или в порядке, установленном специальным налоговым режимом.

5. При прекращении предпринимательской деятельности до истечения срока действия патента внесенная сумма налогов возврату и перерасчету не подлежит, за исключением случая признания индивидуального предпринимателя недееспособным.

 

 Управления государственных доходов по городу Аркалыку



Перечень подакцизных товаров 

Если иное не установлено настоящей статьей, подакцизными товарами являются:

1) все виды спирта;

2) алкогольная продукция;

3) исключен в соответствии с Законом РК от 30.06.10 г. № 297-IV;

4) табачные изделия;

4-1) изделия с нагреваемым табаком, никотиносодержащие жидкости для использования в электронных сигаретах;

5) бензин (за исключением авиационного), дизельное топливо;

6) моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 и более человек с объемом двигателя более 3 000 кубических сантиметров, за исключением микроавтобусов, автобусов и троллейбусов;

автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей с объемом двигателя более 3 000 кубических сантиметров (кроме автомобилей с ручным управлением или адаптером ручного управления, специально предназначенных для инвалидов);

моторные транспортные средства на шасси легкового автомобиля с платформой для грузов и кабиной водителя, отделенной от грузового отсека жесткой стационарной перегородкой, с объемом двигателя более 3 000 кубических сантиметров (кроме автомобилей с ручным управлением или адаптером ручного управления, специально предназначенных для инвалидов);

7) сырая нефть, газовый конденсат;

8) спиртосодержащая продукция медицинского назначения, зарегистрированная в соответствии с законодательством Республики Казахстан в качестве лекарственного средства.

Уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности определяет дополнительный перечень импортируемых товаров, которые будут подлежать обложению акцизами по стране происхождения, в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

Ставки акцизов на товары, указанные в дополнительном перечне импортируемых товаров, определенном в соответствии с частью второй настоящей статьи, устанавливаются Правительством Республики Казахстан на основании предложений уполномоченного органа в области регулирования торговой деятельности.

 

Управления государственных доходов
по городу Аркалыку



И снова несколько слов о борьбе с коррупцией

Борьба с коррупцией поставлена в Казахстане на государственно-политический уровень и контролируется непосредственно Главой государства.

Для борьбы с коррупцией в республике сформирована законодательная база, приняты Закон РК "О борьбе с коррупцией", Указ Президента РК "О дополнительных мерах по усилению борьбы с преступностью и коррупцией и дальнейшему совершенствованию правоохранительной деятельности в Республики Казахстан", и другие нормативные правовые акты, а также ряд программ, нацеленных на сокращение размеров теневой экономики, борьбу с правонарушениями в сфере экономики и т.д.
          Казахстан  первым среди стран СНГ разработал и принял Закон "О борьбе с коррупцией", который направлен на защиту прав и свобод граждан, обеспечение национальной безопасности Республики Казахстан от угроз, вытекающих из проявлений коррупции, обеспечение эффективной деятельности государственных органов, должностных и других лиц, выполняющих государственные функции, а также лиц, приравненных к ним, путем предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия правонарушений, связанных с коррупцией, устранения их последствий и привлечения виновных к ответственности, определяет основные принципы борьбы с коррупцией, устанавливает виды правонарушений, связанных с коррупцией, а также условия наступления ответственности.

Также целью Закона является расширение демократических начал, гласности и контроля в управлении государством, на укрепление доверия населения к государству и его структурам, стимулирование компетентных специалистов к поступлению на государственную службу, создание условий для неподкупности лиц, выполняющих государственные функции.

Борьбу с коррупцией в пределах своей компетенции обязаны вести все государственные органы и должностные лица. Указ Президента РК "О дополнительных мерах по усилению борьбы с преступностью и коррупцией и дальнейшему совершенствованию правоохранительной деятельности в РК" был принят в целях усиления противодействия преступности и коррупции, дальнейшего совершенствования правоохранительной деятельности. В Указе особое внимание уделено вопросам преодоления проблем борьбы с коррупцией и мерам по предупреждению её проявлений.
          Впервые в казахстанском законодательстве предусмотрены меры по стимулированию антикоррупционного поведения граждан, возложена  обязанность на государственных служащих по сообщению обо всех случаях, ставших им известными правонарушений.
         В Управление государственных доходов по г.Аркалыку для недопущения коррупционных правонарушений установлен телефон доверия 8 (71430) 7-09-29, ведется Книга контроля соблюдения сотрудниками Указа Президента РК «О кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан», в здании размещен ящик для заявлений и обращений физических и юридических лиц на неправомерные действия должностных лиц Управления, проводятся лекции на антикоррупционные темы.                

Все общество в целом должно бороться с коррупцией и ее малейшими проявлениями для ее искоренения. Только когда в обществе создастся атмосфера нетерпимости к коррупции, можно рассчитывать на положительные результаты в борьбе с этим злом.

 

Управления государственных доходов
 по городу Аркалыку


Порядок уплаты налога на добавленную стоимость в отдельных случаях

1. Юридические лица, осуществляющие переработку сельскохозяйственного сырья, вправе производить уплату налога на добавленную стоимость в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи.

2. В целях настоящей статьи к юридическим лицам, осуществляющим переработку сельскохозяйственного сырья, относятся юридические лица, соответствующие одновременно следующим условиям:

1) не менее 90 процентов совокупного годового дохода которых составляют доходы, подлежащие получению (полученные) от реализации товаров, являющихся результатом осуществления следующих видов деятельности, за исключением деятельности в сфере общественного питания:

производство мяса и мясопродуктов;

переработка и консервирование фруктов и овощей;

производство растительных и животных масел и жиров;

переработка молока и производство сыра;

производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности;

производство готовых кормов для животных;

производство хлеба;

производство детского питания и диетических пищевых продуктов;

производство продуктов крахмало-паточной промышленности;

переработка шкур и шерсти сельскохозяйственных животных.

Определение видов деятельности в целях применения подпункта 1) настоящего пункта осуществляется в соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности, утвержденным уполномоченным государственным органом в области технического регулирования;

2) которые не применяют специальные налоговые режимы, за исключением специального налогового режима для субъектов малого бизнеса;

3) которые не осуществляют деятельность по производству, переработке и реализации подакцизных товаров.

3. В целях определения суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, при применении настоящей статьи:

1) в случае отсутствия сложившегося на начало отчетного налогового периода нарастающим итогом превышения суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога (далее - превышение налога на добавленную стоимость) - исчисленная в соответствии со статьей 266 настоящего Кодекса сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, уменьшается на 70 процентов;

2) в случае наличия сложившегося на начало отчетного налогового периода нарастающим итогом превышения налога на добавленную стоимость - уменьшению на 70 процентов подлежит превышение исчисленной в соответствии со статьей 266 настоящего Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, над суммой превышения налога на добавленную стоимость, сложившегося нарастающим итогом на начало отчетного налогового периода.

3-1. В случае принятия решения о применении настоящей статьи юридическое лицо, осуществляющее переработку сельскохозяйственного сырья, обязано применять положения настоящей статьи ко всем налоговым периодам, входящим в календарный год.

4. Производят уплату налога на добавленную стоимость в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи:

1) юридические лица-производители сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) по следующим видам деятельности:

производству сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) с использованием земли, переработке и реализации указанной продукции собственного производства;

производству продукции животноводства и птицеводства (в том числе племенного), пчеловодства, аквакультуры (рыбоводства), а также переработке и реализации указанной продукции собственного производства;

2) сельскохозяйственные кооперативы по следующим видам деятельности:

реализации сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), произведенной членами данных кооперативов;

переработке сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), произведенной членами данных кооперативов, и реализации продукции, полученной в результате переработки данной продукции.

5. Совокупный годовой доход, применяемый для целей настоящей статьи, определяется:

1) в соответствии с разделом 4 настоящего Кодекса без учета корректировки совокупного годового дохода, предусмотренной статьей 99 настоящего Кодекса;

2) за текущий налоговый период, определяемый в соответствии со статьей 148 настоящего Кодекса.

6. В случае если по итогам текущего налогового периода, условия, установленные подпунктом 1) пункта 2 настоящей статьи, не выполнены, налогоплательщик обязан:

1) исчислить налог на добавленную стоимость в порядке, установленном статьей 266 настоящего Кодекса без применения положения, установленного пунктом 3 настоящей статьи;

2) не позднее десяти календарных дней после срока, установленного для представления декларации по корпоративному подоходному налогу, представить в соответствии со статьей 70 настоящего Кодекса дополнительную налоговую отчетность по налогу на добавленную стоимость за налоговые периоды, в которых налог на добавленную стоимость подлежит исчислению в соответствии со статьей 266 настоящего Кодекса без применения положения, установленного пунктом 3 настоящей статьи.

 

Управления государственных доходов
по городу Аркалыку

    



Порядок отзыва налоговой отчетности

1. Если иное не установлено настоящим пунктом, налогоплательщик (налоговый агент) представляет налоговое заявление об отзыве налоговой отчетности, указанной в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, в налоговый орган по месту регистрационного учета налогоплательщика (налогового агента).

В случае отзыва налоговой отчетности в соответствии с подпунктом 3-1) пункта 3 настоящей статьи налогоплательщик (налоговый агент) представляет налоговое заявление об отзыве налоговой отчетности в налоговый орган по месту представления такой отчетности.

Налоговая отчетность подлежит отзыву налоговым органом из системы приема и обработки налоговой отчетности на основании указанного налогового заявления налогоплательщика (налогового агента), а также в случае, указанном в части третьей пункта 2 настоящей статьи, с учетом всех дополнительных форм налоговой отчетности, представленных за указанный налоговый период.

Одновременно с налоговым заявлением об отзыве налоговой отчетности, представляемым на основании подпункта 2) пункта 2 настоящей статьи, налогоплательщик (налоговый агент) обязан представить налоговую отчетность в соответствии с пунктом 2 статьи 68 настоящего Кодекса.

Отзыв налоговой отчетности, представленной за налоговый период, указанный в налоговом заявлении, производится одним из следующих методов:

1) методом удаления, при котором отзываемая налоговая отчетность удаляется из центрального узла системы приема и обработки налоговой отчетности;

2) методом изменения, при котором в ранее представленную налоговую отчетность вносятся заявляемые налогоплательщиком (налоговым агентом) изменения и (или) дополнения.

2. Методом удаления производится отзыв следующей налоговой отчетности:

1) ликвидационной налоговой отчетности в случае принятия налогоплательщиком решения в соответствии со статьями 37, 38, 40, 41 и 42 настоящего Кодекса о возобновлении деятельности до начала проведения налоговой проверки;

2) представленной налогоплательщиком с нарушением условий пункта 2 статьи 68 и пункта 5 статьи 70 настоящего Кодекса;

3) представленной налогоплательщиком, у которого в соответствии с настоящим Кодексом отсутствует обязательство по представлению такой налоговой отчетности;

4) которая считается непредставленной в соответствии с пунктом 5 статьи 584 настоящего Кодекса;

5) представленной налогоплательщиком после истечения срока исковой давности.

Если иное не установлено настоящим пунктом, при отзыве налоговой отчетности методом удаления в лицевых счетах налогоплательщика (налогового агента) налоговым органом по месту регистрационного учета осуществляется сторнирование исчисленных (уменьшенных) сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и социальных отчислений по отзываемой налоговой отчетности.

В случае отзыва налоговой отчетности, считающейся не представленной в соответствии с подпунктом 2) пункта 5 статьи 584 настоящего Кодекса, сторнирование сумм, указанных в части первой настоящего пункта, осуществляется налоговым органом по месту представления такой налоговой отчетности.

Налоговый орган производит отзыв налоговой отчетности без налогового заявления методом удаления при неисполнении налогоплательщиком (налоговым агентом) уведомления, указанного в пункте 4 настоящей статьи. Отзыв производится на основании решения налогового органа на отзыв налоговой отчетности по форме, установленной уполномоченным органом.

3. Методом изменения производится отзыв следующей налоговой отчетности:

1) в которой не указан или неверно указан код валюты;

2) в которой не указаны или неверно указаны номер и (или) дата контракта на недропользование;

3) в которой не указан или неверно указан статус резидентства;

3-1) в которой неверно указан код налогового органа;

3-2) в которой неверно указан налоговый период;

3-3) в которой неверно указан вид налоговой отчетности;

4) ликвидационной налоговой отчетности в случае принятия налогоплательщиком решения в соответствии со статьями 37, 37-1, 38, 40 - 43 настоящего Кодекса о возобновлении деятельности после проведения налоговой проверки или завершения камерального контроля.

При отзыве налоговой отчетности методом изменения в лицевых счетах налогоплательщика (налогового агента) налоговым органом по месту регистрационного учета осуществляется сторнирование сумм, отраженных в отзываемой налоговой отчетности, с последующим отражением в лицевом счете данных по налоговой отчетности с учетом заявленных изменений и (или) дополнений.

4. В случае, если налогоплательщиком (налоговым агентом) не представлено налоговое заявление об отзыве налоговой отчетности, указанной в подпунктах 2) - 5) части первой пункта 2 настоящей статьи, налоговый орган в установленные сроки направляет налогоплательщику (налоговому агенту) уведомление, предусмотренное подпунктом 9) пункта 2 статьи 607 настоящего Кодекса.

5. Не допускается отзыв налогоплательщиком (налоговым агентом) представленной налоговой отчетности:

1) проверяемого налогового периода - в период проведения комплексных и тематических проверок по видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, указанным в предписании на проведение проверки;

2) обжалуемого налогового периода - в период срока подачи и рассмотрения жалобы на уведомление о результатах проверки и (или) решение вышестоящего налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, с учетом восстановленного срока подачи жалобы.

6. Налоговые органы обязаны провести отзыв налоговой отчетности и направить налогоплательщику (налоговому агенту) извещение об отзыве налоговой отчетности по форме, установленной уполномоченным органом, в следующие сроки:

1) в случае отзыва налоговой отчетности на основании налогового заявления налогоплательщика (налогового агента), указанного в пункте 1 настоящей статьи, - в течение пяти рабочих дней со дня представления такого заявления;

2) в случае отзыва налоговой отчетности на основании решения налогового органа, указанного в пункте 2 настоящей статьи, - в течение двух рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного для исполнения уведомления, указанного в пункте 4 настоящей статьи.

7. Настоящая статья не распространяется на случаи, предусмотренные статьей 276-22 настоящего Кодекса.



Уважаемые налогоплательщики!

Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 апреля 2017 года № 239 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под       № 15158 от 25 мая 2017 года) внесены изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 60   «Об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, для осуществления деятельности в сферах производства этилового спирта, производства алкогольной продукции, хранения и оптовой реализации алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства, а также хранения и розничной реализации алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства» (далее – Приказ).

Приказ опубликован в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан от 2 июня 2017 года № 112422 (zan.gov.kz), вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования, т.е. с 24 июня 2017 года.

В квалификационные требования внесены следующие основные изменения:

По виду деятельности хранение и оптовая реализация алкогольной продукции: 

-исключено требование о  наличии приборов, позволяющих контролировать условия хранения алкогольной продукции по температурно-влажностному режиму, поверенных в соответствии с требованиями государственной системы обеспечения единства измерений;

-внесено требование о наличии контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или)  передачи данных;

-при заполнении  формы сведений необходимо указать кадастровый номер складского помещения.

По виду деятельности  хранение и розничная реализация алкогольной продукции:

-исключено требование о  наличии приборов, позволяющих контролировать условия хранения алкогольной продукции по температурно-влажностному режиму, поверенных в соответствии с требованиями государственной системы обеспечения единства измерений;

-изменена формулировка  понятия Стационарного помещения

Стационарное помещение, используемое для иных, чем постоянное проживание, целей, расположенных вне зданиях и на территориях организации здравоохранения, образования, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, автозаправочных станций, торговых рынков, культурно-досуговых организаций на праве собственности или на праве временного владения (пользования), безвозмездного пользования;

-при заполнении  формы сведений необходимо указать кадастровый номер стационарного помещения.


 

Изменения в ФНО 200.00 и 910.00 с 01.07.2017.

        Управление государственных доходов по г.Аркалыку сообщает, что Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 14.04.2017 года № 250 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан», внесены изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 25.12.2014 года № 587 «Об утверждении форм налоговой отчетности  и правил их составления» в части объединения ФНО 200.00 с ФНО 210.00, а также в части изменения ФНО 910.00 и правила ее составления.

         В ФНО добавлены строки, предназначенные для отражения суммы отчислений и взносов на обязательное социальное медицинское страхование в соответствии с Законом об обязательном социальном медицинс

ком страховании которые подлежат заполнению с 1 июля 2017 года.



Профилактика коррупции в органах государственных доходов. 

           Закон Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» направлен на защиту прав и свобод граждан, обеспечение национальной безопасности государства, а также на укрепление доверия населения к государству и его структурам, стимулирование компетентных специалистов к поступлению на государственную службу, создание условий для неподкупности лиц, выполняющих государственные функции.

Сегодня все государственные органы и должностные лица в соответствии с законом «О борьбе с коррупцией» в пределах своей компетенции ведут борьбу с коррупцией.

В управлении государственных доходов по г.Аркалык одной из приоритетных задач является предупреждение и борьба с коррупцией.

В целях обеспечения соблюдения работниками управления государственных доходов области требований налогового и антикоррупционного законодательства, Кодекса чести государственных служащих РК и Кодекса профессиональной этики работников органов государственных доходов РК на постоянной основе проводятся профилактические мероприятия.

Проводятся совместные семинар - совещания, круглые столы, техучебы с участием представителей правоохранительных органов и общественных организаций по профилактике коррупционных проявлений в органах государственных доходов.

Для сведения налогоплательщиков в СМИ периодически опубликовывается статья «Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы, при исполнении возложенных на них обязанностей».

В данной статье налогоплательщикам разъяснены права, свободы и охраняемые законом интересы, обеспечивающие их защиту нормами действующего законодательства, в частности право обжалования любых действий (бездействия) должностных лиц органов государственных доходов нарушающих  его  права  и  законные  интересы самому или его уполномоченному представителю:

-           в вышестоящий орган государственных доходов или в суд.

-              в соответствии с Законом Республики Казахстан  «О порядке  рассмотрения  обращений  физических  и юридических лиц» № 221 от 12.01.07г., в частности о порядке  и  сроках рассмотрения обращений физических и юридических лиц;

-          в суды и судебный порядок обжалования, регулируемый  гл. 27  Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан.

На постоянной основе сотрудники управления государственных доходов знакомятся с изменениями налогового, административного и антикоррупционного законодательства, еженедельно по средам проводятся техучебы.

Также, в целях контроля надлежащего исполнения сотрудниками трудового и антикоррупционного законодательства, в зданий управления государственных доходов действуют камеры видеонаблюдения, установлены ящики и имеются книги для жалоб и предложений налогоплательщиков.

На  стендах  «Центра приема и обработки документов» управления государственных доходов размещены:

-           электронный адрес «Электронной книги жалоб» КГД МФ РК;

-           номер «телефона доверия» КГД МФ РК 8 (7172) 70-99-20, Департамента государственных доходов 8 (7142) 53-65-80 и управления государственных доходов 8(71430) 7-09-29.

«Телефон доверия» Департамента государственных доходов и управления  государственных доходов размещены на сайте КГД МФ РК «www.kgd.gov.kz/» и на сайте «www.arkalyk-kostanay.egov.kz».

Указанные меры позволяют снизить риск коррупционных проявлений, а также направлены на открытость и прозрачность работы сотрудников управления.

    

Управления государственных доходов
по городу Аркалыку




Объект налогообложения фиксированным налогом

 

        Объектом налогообложения фиксированным налогом являются:

        1) игровой автомат без выигрыша, предназначенный для проведения игры с одним игроком;

        2) игровой автомат без выигрыша, предназначенный для проведения игры с участием более одного игрока;

        3) персональный компьютер, используемый для проведения игры;

        4) игровая дорожка;

        5) карт;

        6) бильярдный стол.

Управления государственных доходов
по городу Аркалыку

 


    

Виды специальных налоговых режимов

       1. Специальные налоговые режимы подразделяются на следующие виды:

      1) специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, включающий в себя:

      специальный налоговый режим на основе патента;

      специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;

        2) специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств;

      3) специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельскохозяйственных кооперативов. 

        Налогоплательщик вправе выбрать общеустановленный порядок или специальный налоговый режим в случаях и порядке, установленных настоящим разделом.

        В целях применения настоящего раздела под общеустановленным порядком понимается порядок исчисления, уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, представления налоговой отчетности по ним, установленный особенной частью настоящего Кодекса, за исключением порядка, установленного данным разделом.

          2. Патент – электронный документ, подтверждающий факт уплаты индивидуального подоходного налога (за исключением индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты), социального налога, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений, отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование.

      3. Выбор общеустановленного порядка или специального налогового режима осуществляется:

      1) физическими лицами при постановке на регистрационный учет в качестве индивидуальных предпринимателей – в налоговом заявлении о регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя (далее, в целях настоящей главы – вновь образованный индивидуальный предприниматель);

      2) налогоплательщиками при переходе с одного режима налогообложения на иной режим налогообложения, а также вновь созданными (возникшими) юридическими лицами – в уведомлении о применяемом режиме налогообложения по форме, установленной уполномоченным органом (далее в целях настоящей главы – уведомление о применяемом режиме налогообложения), представляемом налогоплательщиками, за исключением указанных в пункте 5 настоящей статьи.

      Уведомление о применяемом режиме налогообложения представляется налогоплательщиками в налоговый орган по месту нахождения на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе посредством веб-портала "электронное правительство".

      4. Согласием налогоплательщика осуществлять расчеты с бюджетом в общеустановленном порядке считается:

      1) неосуществление выбора специального налогового режима в налоговом заявлении, указанном в подпункте 1) пункта 3 настоящей статьи;

      2) непредставление уведомления о применяемом режиме налогообложения, за исключением случаев непредставления уведомлений, указанных в пункте 5 настоящей статьи, в сроки, установленные пунктом 1 статьи 435, пунктом 1 статьи 441, пунктом 1 статьи 450 настоящего Кодекса;

      3) непредставление расчета стоимости патента в сроки, установленные подпунктами 1) и 2) пункта 1 статьи 431 настоящего Кодекса.

      5. Уведомление о применяемом режиме налогообложения не представляется вновь образованными индивидуальными предпринимателями, а также индивидуальными предпринимателями при переходе на специальный налоговый режим на основе патента с общеустановленного порядка или иного специального налогового режима.

        6. В целях налогообложения лиц, применяющих специальные налоговые режимы, иным обособленным структурным подразделением налогоплательщика признается территориально обособленное подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, выполняющие часть его функций. Рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок более одного месяца.

      7. Исключен Законом РК от 26.12.2012 № 61-V (вводится в действие с 01.01.2013).


Управления государственных доходов
по городу Аркалыку


Отправить письмом