Статистика блога
184
Записей
2449
Обращений
96511
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Налоги

Перечень подакцизных товаров 

Если иное не установлено настоящей статьей, подакцизными товарами являются:

1) все виды спирта;

2) алкогольная продукция;

3) исключен в соответствии с Законом РК от 30.06.10 г. № 297-IV;

4) табачные изделия;

4-1) изделия с нагреваемым табаком, никотиносодержащие жидкости для использования в электронных сигаретах;

5) бензин (за исключением авиационного), дизельное топливо;

6) моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 и более человек с объемом двигателя более 3 000 кубических сантиметров, за исключением микроавтобусов, автобусов и троллейбусов;

автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей с объемом двигателя более 3 000 кубических сантиметров (кроме автомобилей с ручным управлением или адаптером ручного управления, специально предназначенных для инвалидов);

моторные транспортные средства на шасси легкового автомобиля с платформой для грузов и кабиной водителя, отделенной от грузового отсека жесткой стационарной перегородкой, с объемом двигателя более 3 000 кубических сантиметров (кроме автомобилей с ручным управлением или адаптером ручного управления, специально предназначенных для инвалидов);

7) сырая нефть, газовый конденсат;

8) спиртосодержащая продукция медицинского назначения, зарегистрированная в соответствии с законодательством Республики Казахстан в качестве лекарственного средства.

Уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности определяет дополнительный перечень импортируемых товаров, которые будут подлежать обложению акцизами по стране происхождения, в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

Ставки акцизов на товары, указанные в дополнительном перечне импортируемых товаров, определенном в соответствии с частью второй настоящей статьи, устанавливаются Правительством Республики Казахстан на основании предложений уполномоченного органа в области регулирования торговой деятельности.

  

Управления государственных доходов по городу Аркалыку

Исчисление стоимости патента 

1. В стоимость патента включаются подлежащие уплате суммы индивидуального подоходного налога (кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты), социального налога, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений.

Исчисление сумм индивидуального подоходного налога и социального налога, включаемых в стоимость патента, производится путем применения ставки в размере 2 процентов к объекту налогообложения. Исчисленная сумма подлежит уплате в бюджет в виде:

1) индивидуального подоходного налога - в размере 1/2 части исчисленной суммы;

2) социального налога - в размере 1/2 части исчисленной суммы за минусом социальных отчислений.

Исчисление включаемых в стоимость патента обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений производится в соответствии с законами Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» и «Об обязательном социальном страховании».

При превышении суммы социальных отчислений над суммой социального налога сумма социального налога становится равной нулю.

2. Если сумма фактически полученного дохода в течение срока действия патента превысит размер дохода, указанного в расчете, индивидуальные предприниматели обязаны в течение пяти рабочих дней представить расчет в виде дополнительной налоговой отчетности на сумму превышения и произвести уплату налогов с этой суммы.

Положения настоящего пункта не применяются в случае, если сумма фактически полученного дохода превысила размер дохода, установленного подпунктом 3) статьи 429 настоящего Кодекса.

На основании указанного расчета взамен ранее сформированного патента формируется новый патент.

3. Если сумма фактически полученного дохода в течение срока действия патента с учетом случаев его досрочного прекращения в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 431 настоящего Кодекса менее размера дохода, указанного в расчете, индивидуальные предприниматели вправе представить расчет в виде дополнительной налоговой отчетности на сумму уменьшения стоимости патента.

В указанном случае возврат излишне уплаченных сумм налогов производится в порядке, установленном статьей 602 настоящего Кодекса.

4. В случае превышения суммы фактически полученного дохода над суммой предельного дохода, установленного подпунктом 3) статьи 429 настоящего Кодекса, доход индивидуального предпринимателя, полученный с даты начала применения общеустановленного порядка или иного специального налогового режима, установленных пунктами 6 и 7 статьи 431 настоящего Кодекса, облагается соответственно в общеустановленном порядке или в порядке, установленном специальным налоговым режимом.

5. При прекращении предпринимательской деятельности до истечения срока действия патента внесенная сумма налогов возврату и перерасчету не подлежит, за исключением случая признания индивидуального предпринимателя недееспособным.

 

 Управления государственных доходов по городу Аркалыку



Перечень подакцизных товаров 

Если иное не установлено настоящей статьей, подакцизными товарами являются:

1) все виды спирта;

2) алкогольная продукция;

3) исключен в соответствии с Законом РК от 30.06.10 г. № 297-IV;

4) табачные изделия;

4-1) изделия с нагреваемым табаком, никотиносодержащие жидкости для использования в электронных сигаретах;

5) бензин (за исключением авиационного), дизельное топливо;

6) моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 и более человек с объемом двигателя более 3 000 кубических сантиметров, за исключением микроавтобусов, автобусов и троллейбусов;

автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей с объемом двигателя более 3 000 кубических сантиметров (кроме автомобилей с ручным управлением или адаптером ручного управления, специально предназначенных для инвалидов);

моторные транспортные средства на шасси легкового автомобиля с платформой для грузов и кабиной водителя, отделенной от грузового отсека жесткой стационарной перегородкой, с объемом двигателя более 3 000 кубических сантиметров (кроме автомобилей с ручным управлением или адаптером ручного управления, специально предназначенных для инвалидов);

7) сырая нефть, газовый конденсат;

8) спиртосодержащая продукция медицинского назначения, зарегистрированная в соответствии с законодательством Республики Казахстан в качестве лекарственного средства.

Уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности определяет дополнительный перечень импортируемых товаров, которые будут подлежать обложению акцизами по стране происхождения, в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

Ставки акцизов на товары, указанные в дополнительном перечне импортируемых товаров, определенном в соответствии с частью второй настоящей статьи, устанавливаются Правительством Республики Казахстан на основании предложений уполномоченного органа в области регулирования торговой деятельности.

 

Управления государственных доходов
по городу Аркалыку



И снова несколько слов о борьбе с коррупцией

Борьба с коррупцией поставлена в Казахстане на государственно-политический уровень и контролируется непосредственно Главой государства.

Для борьбы с коррупцией в республике сформирована законодательная база, приняты Закон РК "О борьбе с коррупцией", Указ Президента РК "О дополнительных мерах по усилению борьбы с преступностью и коррупцией и дальнейшему совершенствованию правоохранительной деятельности в Республики Казахстан", и другие нормативные правовые акты, а также ряд программ, нацеленных на сокращение размеров теневой экономики, борьбу с правонарушениями в сфере экономики и т.д.
          Казахстан  первым среди стран СНГ разработал и принял Закон "О борьбе с коррупцией", который направлен на защиту прав и свобод граждан, обеспечение национальной безопасности Республики Казахстан от угроз, вытекающих из проявлений коррупции, обеспечение эффективной деятельности государственных органов, должностных и других лиц, выполняющих государственные функции, а также лиц, приравненных к ним, путем предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия правонарушений, связанных с коррупцией, устранения их последствий и привлечения виновных к ответственности, определяет основные принципы борьбы с коррупцией, устанавливает виды правонарушений, связанных с коррупцией, а также условия наступления ответственности.

Также целью Закона является расширение демократических начал, гласности и контроля в управлении государством, на укрепление доверия населения к государству и его структурам, стимулирование компетентных специалистов к поступлению на государственную службу, создание условий для неподкупности лиц, выполняющих государственные функции.

Борьбу с коррупцией в пределах своей компетенции обязаны вести все государственные органы и должностные лица. Указ Президента РК "О дополнительных мерах по усилению борьбы с преступностью и коррупцией и дальнейшему совершенствованию правоохранительной деятельности в РК" был принят в целях усиления противодействия преступности и коррупции, дальнейшего совершенствования правоохранительной деятельности. В Указе особое внимание уделено вопросам преодоления проблем борьбы с коррупцией и мерам по предупреждению её проявлений.
          Впервые в казахстанском законодательстве предусмотрены меры по стимулированию антикоррупционного поведения граждан, возложена  обязанность на государственных служащих по сообщению обо всех случаях, ставших им известными правонарушений.
         В Управление государственных доходов по г.Аркалыку для недопущения коррупционных правонарушений установлен телефон доверия 8 (71430) 7-09-29, ведется Книга контроля соблюдения сотрудниками Указа Президента РК «О кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан», в здании размещен ящик для заявлений и обращений физических и юридических лиц на неправомерные действия должностных лиц Управления, проводятся лекции на антикоррупционные темы.                

Все общество в целом должно бороться с коррупцией и ее малейшими проявлениями для ее искоренения. Только когда в обществе создастся атмосфера нетерпимости к коррупции, можно рассчитывать на положительные результаты в борьбе с этим злом.

 

Управления государственных доходов
 по городу Аркалыку


Порядок уплаты налога на добавленную стоимость в отдельных случаях

1. Юридические лица, осуществляющие переработку сельскохозяйственного сырья, вправе производить уплату налога на добавленную стоимость в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи.

2. В целях настоящей статьи к юридическим лицам, осуществляющим переработку сельскохозяйственного сырья, относятся юридические лица, соответствующие одновременно следующим условиям:

1) не менее 90 процентов совокупного годового дохода которых составляют доходы, подлежащие получению (полученные) от реализации товаров, являющихся результатом осуществления следующих видов деятельности, за исключением деятельности в сфере общественного питания:

производство мяса и мясопродуктов;

переработка и консервирование фруктов и овощей;

производство растительных и животных масел и жиров;

переработка молока и производство сыра;

производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности;

производство готовых кормов для животных;

производство хлеба;

производство детского питания и диетических пищевых продуктов;

производство продуктов крахмало-паточной промышленности;

переработка шкур и шерсти сельскохозяйственных животных.

Определение видов деятельности в целях применения подпункта 1) настоящего пункта осуществляется в соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности, утвержденным уполномоченным государственным органом в области технического регулирования;

2) которые не применяют специальные налоговые режимы, за исключением специального налогового режима для субъектов малого бизнеса;

3) которые не осуществляют деятельность по производству, переработке и реализации подакцизных товаров.

3. В целях определения суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, при применении настоящей статьи:

1) в случае отсутствия сложившегося на начало отчетного налогового периода нарастающим итогом превышения суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога (далее - превышение налога на добавленную стоимость) - исчисленная в соответствии со статьей 266 настоящего Кодекса сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, уменьшается на 70 процентов;

2) в случае наличия сложившегося на начало отчетного налогового периода нарастающим итогом превышения налога на добавленную стоимость - уменьшению на 70 процентов подлежит превышение исчисленной в соответствии со статьей 266 настоящего Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, над суммой превышения налога на добавленную стоимость, сложившегося нарастающим итогом на начало отчетного налогового периода.

3-1. В случае принятия решения о применении настоящей статьи юридическое лицо, осуществляющее переработку сельскохозяйственного сырья, обязано применять положения настоящей статьи ко всем налоговым периодам, входящим в календарный год.

4. Производят уплату налога на добавленную стоимость в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи:

1) юридические лица-производители сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) по следующим видам деятельности:

производству сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) с использованием земли, переработке и реализации указанной продукции собственного производства;

производству продукции животноводства и птицеводства (в том числе племенного), пчеловодства, аквакультуры (рыбоводства), а также переработке и реализации указанной продукции собственного производства;

2) сельскохозяйственные кооперативы по следующим видам деятельности:

реализации сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), произведенной членами данных кооперативов;

переработке сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), произведенной членами данных кооперативов, и реализации продукции, полученной в результате переработки данной продукции.

5. Совокупный годовой доход, применяемый для целей настоящей статьи, определяется:

1) в соответствии с разделом 4 настоящего Кодекса без учета корректировки совокупного годового дохода, предусмотренной статьей 99 настоящего Кодекса;

2) за текущий налоговый период, определяемый в соответствии со статьей 148 настоящего Кодекса.

6. В случае если по итогам текущего налогового периода, условия, установленные подпунктом 1) пункта 2 настоящей статьи, не выполнены, налогоплательщик обязан:

1) исчислить налог на добавленную стоимость в порядке, установленном статьей 266 настоящего Кодекса без применения положения, установленного пунктом 3 настоящей статьи;

2) не позднее десяти календарных дней после срока, установленного для представления декларации по корпоративному подоходному налогу, представить в соответствии со статьей 70 настоящего Кодекса дополнительную налоговую отчетность по налогу на добавленную стоимость за налоговые периоды, в которых налог на добавленную стоимость подлежит исчислению в соответствии со статьей 266 настоящего Кодекса без применения положения, установленного пунктом 3 настоящей статьи.

 

Управления государственных доходов
по городу Аркалыку

    



Порядок отзыва налоговой отчетности

1. Если иное не установлено настоящим пунктом, налогоплательщик (налоговый агент) представляет налоговое заявление об отзыве налоговой отчетности, указанной в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, в налоговый орган по месту регистрационного учета налогоплательщика (налогового агента).

В случае отзыва налоговой отчетности в соответствии с подпунктом 3-1) пункта 3 настоящей статьи налогоплательщик (налоговый агент) представляет налоговое заявление об отзыве налоговой отчетности в налоговый орган по месту представления такой отчетности.

Налоговая отчетность подлежит отзыву налоговым органом из системы приема и обработки налоговой отчетности на основании указанного налогового заявления налогоплательщика (налогового агента), а также в случае, указанном в части третьей пункта 2 настоящей статьи, с учетом всех дополнительных форм налоговой отчетности, представленных за указанный налоговый период.

Одновременно с налоговым заявлением об отзыве налоговой отчетности, представляемым на основании подпункта 2) пункта 2 настоящей статьи, налогоплательщик (налоговый агент) обязан представить налоговую отчетность в соответствии с пунктом 2 статьи 68 настоящего Кодекса.

Отзыв налоговой отчетности, представленной за налоговый период, указанный в налоговом заявлении, производится одним из следующих методов:

1) методом удаления, при котором отзываемая налоговая отчетность удаляется из центрального узла системы приема и обработки налоговой отчетности;

2) методом изменения, при котором в ранее представленную налоговую отчетность вносятся заявляемые налогоплательщиком (налоговым агентом) изменения и (или) дополнения.

2. Методом удаления производится отзыв следующей налоговой отчетности:

1) ликвидационной налоговой отчетности в случае принятия налогоплательщиком решения в соответствии со статьями 37, 38, 40, 41 и 42 настоящего Кодекса о возобновлении деятельности до начала проведения налоговой проверки;

2) представленной налогоплательщиком с нарушением условий пункта 2 статьи 68 и пункта 5 статьи 70 настоящего Кодекса;

3) представленной налогоплательщиком, у которого в соответствии с настоящим Кодексом отсутствует обязательство по представлению такой налоговой отчетности;

4) которая считается непредставленной в соответствии с пунктом 5 статьи 584 настоящего Кодекса;

5) представленной налогоплательщиком после истечения срока исковой давности.

Если иное не установлено настоящим пунктом, при отзыве налоговой отчетности методом удаления в лицевых счетах налогоплательщика (налогового агента) налоговым органом по месту регистрационного учета осуществляется сторнирование исчисленных (уменьшенных) сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и социальных отчислений по отзываемой налоговой отчетности.

В случае отзыва налоговой отчетности, считающейся не представленной в соответствии с подпунктом 2) пункта 5 статьи 584 настоящего Кодекса, сторнирование сумм, указанных в части первой настоящего пункта, осуществляется налоговым органом по месту представления такой налоговой отчетности.

Налоговый орган производит отзыв налоговой отчетности без налогового заявления методом удаления при неисполнении налогоплательщиком (налоговым агентом) уведомления, указанного в пункте 4 настоящей статьи. Отзыв производится на основании решения налогового органа на отзыв налоговой отчетности по форме, установленной уполномоченным органом.

3. Методом изменения производится отзыв следующей налоговой отчетности:

1) в которой не указан или неверно указан код валюты;

2) в которой не указаны или неверно указаны номер и (или) дата контракта на недропользование;

3) в которой не указан или неверно указан статус резидентства;

3-1) в которой неверно указан код налогового органа;

3-2) в которой неверно указан налоговый период;

3-3) в которой неверно указан вид налоговой отчетности;

4) ликвидационной налоговой отчетности в случае принятия налогоплательщиком решения в соответствии со статьями 37, 37-1, 38, 40 - 43 настоящего Кодекса о возобновлении деятельности после проведения налоговой проверки или завершения камерального контроля.

При отзыве налоговой отчетности методом изменения в лицевых счетах налогоплательщика (налогового агента) налоговым органом по месту регистрационного учета осуществляется сторнирование сумм, отраженных в отзываемой налоговой отчетности, с последующим отражением в лицевом счете данных по налоговой отчетности с учетом заявленных изменений и (или) дополнений.

4. В случае, если налогоплательщиком (налоговым агентом) не представлено налоговое заявление об отзыве налоговой отчетности, указанной в подпунктах 2) - 5) части первой пункта 2 настоящей статьи, налоговый орган в установленные сроки направляет налогоплательщику (налоговому агенту) уведомление, предусмотренное подпунктом 9) пункта 2 статьи 607 настоящего Кодекса.

5. Не допускается отзыв налогоплательщиком (налоговым агентом) представленной налоговой отчетности:

1) проверяемого налогового периода - в период проведения комплексных и тематических проверок по видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, указанным в предписании на проведение проверки;

2) обжалуемого налогового периода - в период срока подачи и рассмотрения жалобы на уведомление о результатах проверки и (или) решение вышестоящего налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, с учетом восстановленного срока подачи жалобы.

6. Налоговые органы обязаны провести отзыв налоговой отчетности и направить налогоплательщику (налоговому агенту) извещение об отзыве налоговой отчетности по форме, установленной уполномоченным органом, в следующие сроки:

1) в случае отзыва налоговой отчетности на основании налогового заявления налогоплательщика (налогового агента), указанного в пункте 1 настоящей статьи, - в течение пяти рабочих дней со дня представления такого заявления;

2) в случае отзыва налоговой отчетности на основании решения налогового органа, указанного в пункте 2 настоящей статьи, - в течение двух рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного для исполнения уведомления, указанного в пункте 4 настоящей статьи.

7. Настоящая статья не распространяется на случаи, предусмотренные статьей 276-22 настоящего Кодекса.



Уважаемые налогоплательщики!

Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 апреля 2017 года № 239 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под       № 15158 от 25 мая 2017 года) внесены изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 60   «Об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, для осуществления деятельности в сферах производства этилового спирта, производства алкогольной продукции, хранения и оптовой реализации алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства, а также хранения и розничной реализации алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства» (далее – Приказ).

Приказ опубликован в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан от 2 июня 2017 года № 112422 (zan.gov.kz), вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования, т.е. с 24 июня 2017 года.

В квалификационные требования внесены следующие основные изменения:

По виду деятельности хранение и оптовая реализация алкогольной продукции: 

-исключено требование о  наличии приборов, позволяющих контролировать условия хранения алкогольной продукции по температурно-влажностному режиму, поверенных в соответствии с требованиями государственной системы обеспечения единства измерений;

-внесено требование о наличии контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или)  передачи данных;

-при заполнении  формы сведений необходимо указать кадастровый номер складского помещения.

По виду деятельности  хранение и розничная реализация алкогольной продукции:

-исключено требование о  наличии приборов, позволяющих контролировать условия хранения алкогольной продукции по температурно-влажностному режиму, поверенных в соответствии с требованиями государственной системы обеспечения единства измерений;

-изменена формулировка  понятия Стационарного помещения

Стационарное помещение, используемое для иных, чем постоянное проживание, целей, расположенных вне зданиях и на территориях организации здравоохранения, образования, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, автозаправочных станций, торговых рынков, культурно-досуговых организаций на праве собственности или на праве временного владения (пользования), безвозмездного пользования;

-при заполнении  формы сведений необходимо указать кадастровый номер стационарного помещения.


 

Изменения в ФНО 200.00 и 910.00 с 01.07.2017.

        Управление государственных доходов по г.Аркалыку сообщает, что Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 14.04.2017 года № 250 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан», внесены изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 25.12.2014 года № 587 «Об утверждении форм налоговой отчетности  и правил их составления» в части объединения ФНО 200.00 с ФНО 210.00, а также в части изменения ФНО 910.00 и правила ее составления.

         В ФНО добавлены строки, предназначенные для отражения суммы отчислений и взносов на обязательное социальное медицинское страхование в соответствии с Законом об обязательном социальном медицинс

ком страховании которые подлежат заполнению с 1 июля 2017 года.



Профилактика коррупции в органах государственных доходов. 

           Закон Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» направлен на защиту прав и свобод граждан, обеспечение национальной безопасности государства, а также на укрепление доверия населения к государству и его структурам, стимулирование компетентных специалистов к поступлению на государственную службу, создание условий для неподкупности лиц, выполняющих государственные функции.

Сегодня все государственные органы и должностные лица в соответствии с законом «О борьбе с коррупцией» в пределах своей компетенции ведут борьбу с коррупцией.

В управлении государственных доходов по г.Аркалык одной из приоритетных задач является предупреждение и борьба с коррупцией.

В целях обеспечения соблюдения работниками управления государственных доходов области требований налогового и антикоррупционного законодательства, Кодекса чести государственных служащих РК и Кодекса профессиональной этики работников органов государственных доходов РК на постоянной основе проводятся профилактические мероприятия.

Проводятся совместные семинар - совещания, круглые столы, техучебы с участием представителей правоохранительных органов и общественных организаций по профилактике коррупционных проявлений в органах государственных доходов.

Для сведения налогоплательщиков в СМИ периодически опубликовывается статья «Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы, при исполнении возложенных на них обязанностей».

В данной статье налогоплательщикам разъяснены права, свободы и охраняемые законом интересы, обеспечивающие их защиту нормами действующего законодательства, в частности право обжалования любых действий (бездействия) должностных лиц органов государственных доходов нарушающих  его  права  и  законные  интересы самому или его уполномоченному представителю:

-           в вышестоящий орган государственных доходов или в суд.

-              в соответствии с Законом Республики Казахстан  «О порядке  рассмотрения  обращений  физических  и юридических лиц» № 221 от 12.01.07г., в частности о порядке  и  сроках рассмотрения обращений физических и юридических лиц;

-          в суды и судебный порядок обжалования, регулируемый  гл. 27  Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан.

На постоянной основе сотрудники управления государственных доходов знакомятся с изменениями налогового, административного и антикоррупционного законодательства, еженедельно по средам проводятся техучебы.

Также, в целях контроля надлежащего исполнения сотрудниками трудового и антикоррупционного законодательства, в зданий управления государственных доходов действуют камеры видеонаблюдения, установлены ящики и имеются книги для жалоб и предложений налогоплательщиков.

На  стендах  «Центра приема и обработки документов» управления государственных доходов размещены:

-           электронный адрес «Электронной книги жалоб» КГД МФ РК;

-           номер «телефона доверия» КГД МФ РК 8 (7172) 70-99-20, Департамента государственных доходов 8 (7142) 53-65-80 и управления государственных доходов 8(71430) 7-09-29.

«Телефон доверия» Департамента государственных доходов и управления  государственных доходов размещены на сайте КГД МФ РК «www.kgd.gov.kz/» и на сайте «www.arkalyk-kostanay.egov.kz».

Указанные меры позволяют снизить риск коррупционных проявлений, а также направлены на открытость и прозрачность работы сотрудников управления.

    

Управления государственных доходов
по городу Аркалыку




Объект налогообложения фиксированным налогом

 

        Объектом налогообложения фиксированным налогом являются:

        1) игровой автомат без выигрыша, предназначенный для проведения игры с одним игроком;

        2) игровой автомат без выигрыша, предназначенный для проведения игры с участием более одного игрока;

        3) персональный компьютер, используемый для проведения игры;

        4) игровая дорожка;

        5) карт;

        6) бильярдный стол.

Управления государственных доходов
по городу Аркалыку

 


    

Виды специальных налоговых режимов

       1. Специальные налоговые режимы подразделяются на следующие виды:

      1) специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, включающий в себя:

      специальный налоговый режим на основе патента;

      специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;

        2) специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств;

      3) специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельскохозяйственных кооперативов. 

        Налогоплательщик вправе выбрать общеустановленный порядок или специальный налоговый режим в случаях и порядке, установленных настоящим разделом.

        В целях применения настоящего раздела под общеустановленным порядком понимается порядок исчисления, уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, представления налоговой отчетности по ним, установленный особенной частью настоящего Кодекса, за исключением порядка, установленного данным разделом.

          2. Патент – электронный документ, подтверждающий факт уплаты индивидуального подоходного налога (за исключением индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты), социального налога, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений, отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование.

      3. Выбор общеустановленного порядка или специального налогового режима осуществляется:

      1) физическими лицами при постановке на регистрационный учет в качестве индивидуальных предпринимателей – в налоговом заявлении о регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя (далее, в целях настоящей главы – вновь образованный индивидуальный предприниматель);

      2) налогоплательщиками при переходе с одного режима налогообложения на иной режим налогообложения, а также вновь созданными (возникшими) юридическими лицами – в уведомлении о применяемом режиме налогообложения по форме, установленной уполномоченным органом (далее в целях настоящей главы – уведомление о применяемом режиме налогообложения), представляемом налогоплательщиками, за исключением указанных в пункте 5 настоящей статьи.

      Уведомление о применяемом режиме налогообложения представляется налогоплательщиками в налоговый орган по месту нахождения на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе посредством веб-портала "электронное правительство".

      4. Согласием налогоплательщика осуществлять расчеты с бюджетом в общеустановленном порядке считается:

      1) неосуществление выбора специального налогового режима в налоговом заявлении, указанном в подпункте 1) пункта 3 настоящей статьи;

      2) непредставление уведомления о применяемом режиме налогообложения, за исключением случаев непредставления уведомлений, указанных в пункте 5 настоящей статьи, в сроки, установленные пунктом 1 статьи 435, пунктом 1 статьи 441, пунктом 1 статьи 450 настоящего Кодекса;

      3) непредставление расчета стоимости патента в сроки, установленные подпунктами 1) и 2) пункта 1 статьи 431 настоящего Кодекса.

      5. Уведомление о применяемом режиме налогообложения не представляется вновь образованными индивидуальными предпринимателями, а также индивидуальными предпринимателями при переходе на специальный налоговый режим на основе патента с общеустановленного порядка или иного специального налогового режима.

        6. В целях налогообложения лиц, применяющих специальные налоговые режимы, иным обособленным структурным подразделением налогоплательщика признается территориально обособленное подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, выполняющие часть его функций. Рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок более одного месяца.

      7. Исключен Законом РК от 26.12.2012 № 61-V (вводится в действие с 01.01.2013).


Управления государственных доходов
по городу Аркалыку


Отправить письмом
E-mail