Статистика блога
195
Записей
3824
Обращений
161382
Посетителей
Каткенов Кусаин Амангельдинович
Руководитель управления образования


Контактная информация

Телефон доверия: 8(7142) 575-310.
Факс: 8(7142) 53-60-33
Почтовый индекс: 110003, Костанайская область, г. Костанай, ул. Майлина 2А, тел. 8(7142) 575-310
E-mail:

Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Каткенов Кусаин Амангельдинович
Руководитель управления образования

Контактная информация

Телефон доверия: 8(7142) 575-310. Факс: 8(7142) 53-60-33 Почтовый индекс: 110003, Костанайская область, г. Костанай, ул. Майлина 2А, тел. 8(7142) 575-310 E-mail:

Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)
Каткенов Кусаин Амангельдинович
Руководитель управления образования

Контактная информация

Телефон доверия: 8(7142) 575-310. Факс: 8(7142) 53-60-33 Почтовый индекс: 110003, Костанайская область, г. Костанай, ул. Майлина 2А, тел. 8(7142) 575-310 E-mail:

Налоги

Об установлении минимальных розничных цен на водки и водки особые, крепкие ликероводочные изделия на 2018 год (27/03/2018)
КЛАССИФИКАТОР видов специальных упрощений (27/03/2018)

Приказ министра энергетики РК "О некоторых вопросах поставок нефтепродуктов в Республику Казахстан из Российской Федерации"  (запрет)

О борьбе с корруцией...(21/01/2019)

     Коррупция — это термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность, что типично для мафиозных государств.  Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.  Все государства мира сталкиваются с таким злом, как «Коррупция». Более того, в современных условиях коррупция постепенно превращается из внутригосударственной проблемы в глобальную проблему. Сейчас все страны, включая самые передовые, пересматривают свои модели борьбы с коррупцией с учетом новых вызовов, принимают новые законы и нормы об ужесточении ответственности за коррупцию. По уровню антикоррупционной деятельности Казахстан занимает одну из лидирующих позиций среди стран СНГ. Создан специальный орган – Агентство по борьбе с экономической и коррупционной преступностью. Совершенствование антикоррупционного законодательство закреплено в Плане нации – 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ. Сегодня действует абсолютно новый закон, который называется Закон РК «О противодействии коррупции», внесено множество поправок в процессуальное законодательство, ужесточена ответственность за коррупционное правонарушение (конфискация имущества, пожизненное лишения права занимать должности на государственной службе и.т.д.) Для реализации указанных новшеств законодательства, создан новый государственный орган, работа которого направлена на искоренение коррупции – Национальное бюро по противодействию коррупции. 
             В соответствии со ст.6 Закона Республики Казахстан  «О борьбе с коррупцией» борьбу с коррупцией в пределах своей компетенции обязаны вести все государственные органы и должностные лица


Особенности прекращения деятельности налогоплательщиков в принудительном порядке (16/01/2019)

Согласно статьи 93 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс) предусмотрены особенности прекращения деятельности налогоплательщиков в принудительном порядке.

      1. Прекращению деятельности в принудительном порядке подлежат юридические лица-резиденты, их структурные подразделения, структурные подразделения юридического лица-нерезидента, юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение без открытия структурного подразделения, индивидуальные предприниматели, соответствующие одновременно следующим условиям:

      1) до 1 января календарного года, но не менее срока исковой давности, установленного статьей 48 настоящего Кодекса:

      не представлявшие налоговую отчетность;

      не совершавшие экспортно-импортные операции;

      не осуществлявшие платежи и (или) переводы денег по банковским счетам, за исключением случаев, если сумма платежа и (или) перевода денег за календарный год не превышает 12-кратный минимальной размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года, а также получения пенсионных и (или) социальных выплат;

      не состоявшие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

      2) по состоянию на 1 января календарного года:

      не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

      не приостановившие представление налоговой отчетности в порядке, определенном статьями 213 и 214 настоящего Кодекса;

      не имеющие на праве собственности объекты обложения налогами на имущество, транспортные средства, земельным налогом, единым земельным налогом, за исключением объектов обложения указанными налогами с физических лиц;

      не имеющие задолженность по социальным платежам;

      не имеющие налоговую задолженность по налогам и платежам в бюджет, таможенным платежам и налогам в размере более 6-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

      Положения настоящего пункта не распространяются на налогоплательщиков:

      1) подлежащих налоговому мониторингу в соответствии с настоящим Кодексом;

      2) осуществляющих деятельность в соответствии с контрактом на недропользование.

      2. Налоговые органы ежегодно:

      1) не позднее 1 марта формируют первоначальный перечень субъектов, соответствующих условиям пункта 1 настоящей статьи;

      2) не позднее 1 апреля размещают в средствах массовой информации сформированный перечень субъектов, подлежащих принудительной ликвидации, с указанием следующих сведений:

      идентификационного номера (при его наличии);

      регистрационного номера налогоплательщика;

      фамилии, имени, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) физического лица либо наименования субъекта;

      наименования налогового органа по месту нахождения субъекта;

      адреса налогового органа для приема заявлений (претензий) кредиторов и (или) иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в случае принудительной ликвидации (снятия с учетной регистрации, прекращения деятельности) субъекта;

      3) не позднее 1 мая после размещения в средствах массовой информации сформированного перечня субъектов для получения сведений направляют запросы в:

      банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, – о платежах и (или) переводах денег, определенных подпунктом 1) части первой пункта 1 настоящей статьи;

      уполномоченные государственные органы – о наличии имущества, транспортных средств, земельных участков;

      органы юстиции – о наличии (отсутствии) сведений в Национальном реестре идентификационных номеров.

      3. Заявления (претензии) кредиторов или иных лиц принимаются налоговыми органами с приложением документов, подтверждающих правомерность предъявляемых претензий, до 1 июня календарного года.

      4. Окончательный перечень субъектов, подлежащих принудительной ликвидации (снятию с учетной регистрации, прекращению деятельности), формируется не позднее 1 июля календарного года, при условии получения сведений, указанных в подпункте 3) пункта 2 настоящей статьи, и отсутствия заявлений (претензий) кредиторов или иных лиц.

      5. Исковые заявления для принудительной ликвидации (снятия с учетной регистрации, прекращения деятельности) в отношении субъектов, включенных в перечень, указанный в пункте 4 настоящей статьи, направляются налоговыми органами в суд не позднее 1 сентября календарного года.


Опубликован электронный шаблон расчета стоимости патента (13/12/2018)

Управление государственных доходов по городу Аркалыку сообщает, что с 28 ноября 2018 года в кабинете налогоплательщика и ИС СОНО НП опубликован электронный шаблон расчета стоимости патента форма 911 на 2019 год. Напоминаем, что в соответствии со статьей 685 Налогового кодекса предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента, для получения очередного патента до истечения срока действия предыдущего патента или срока приостановления представление налоговой отчетности представляют расчет стоимости патента.

В целях предотвращения нарушений сроков представления расчет стоимости патента учитывая, что календарный год заканчивается 31 декабря призываем всех индивидуальных предпринимателей, применяющих СНР на основе патента о заблаговременной подаче расчетов стоимости патента на 2019 год.



УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ

И УЧАСТНИКИ ВНЕШНЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ! (28/11/2018)

Управление государственных доходов по г.Аркалыку доводит до вашего сведения, что для повышения уровня доверия и прозрачности принятых Апелляционной комиссией решений на официальном сайте Министерства финансов Республики Казахстан (www.minfin.gov.kz) в разделе «Деятельность/Апелляционная комиссия/Практика рассмотрения налоговых и таможенных споров» размещены 176 решений по налоговым и таможенным спорам. Указанная информация позволит налогоплательщикам и участникам ВЭД аргументировано отстаивать свои права в ходе возникающих споров  и сократит их количество.


УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ!

     Управление государственных доходов по г.Аркалыку доводит до вашего сведения, что реализованна возможность получения государственных услуг в электроном формате. В таблице приведены наименования государствееных услуг  и ссылки.

  Наименование государственной услуги ссылки
1 Регистрационный учет  лиц, занимающихся частной практикой www.egov.kz
2 Регистрация налогоплательщиков www.egov.kz
3 Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость www.cabinet.salyk.kz
4 Регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика www.cabinet.salyk.kz                                                                         www.egov.kz
5 Присвоение персонального идентификационного номера (ПИН-код) производителям (импортерам) отдельных видов нефтепродуктов, а также на товары производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции, авиационного топлива и мазута www.cabinet.salyk.kz
6 Выдача лицензии на производство табачных изделий www.elicenze.kz
7 Выдача лицензии на производство этилового спирта www.elicenze.kz
8 Выдача лицензии на производство алкогольной продукции www.elicenze.kz
9 Выдача лицензии на хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства www.elicenze.kz
10 Выдача лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства www.elicenze.kz
11 Представление сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов www.cabinet.salyk.kz                                                                         www.egov.kz
13 Подтверждение резидентства Республики Казахстан www.cabinet.salyk.kz                                                                         www.egov.kz
14 Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала и пива) www.cabinet.salyk.kz
15 Выдача акцизных марок на табачные изделия www.cabinet.salyk.kz
16 Приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности www.cabinet.salyk.kz                                                                         www.egov.kz
19 Прием налоговой отчетности www.cabinet.salyk.kz
20 Отзыв налоговой отчетности www.cabinet.salyk.kz
21 Проведение зачетов и возвратов уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, пени, штрафовwww.egov.kz
22 Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета www.cabinet.salyk.kz
26 Прием налоговых форм при экспорте (импорте) товаров в рамках Таможенного союза www.cabinet.salyk.kz
28 Проведение квалификационного экзамена лиц, претендующих на право осуществлять деятельность администратора (временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих) www.egov.kz
30 Присвоение статуса уполномоченного экономического оператора www.elicenze.kz
31 Включение в реестр таможенных представителей www.elicenze.kz
32 Включение в реестр таможенных перевозчиков www.elicenze.kz
33 Таможенная очистка товаров портал Астана-1
40 Включение в реестр владельцев складов временного хранения www.elicenze.kz
41 Включение в реестр владельцев таможенных складов www.elicenze.kz
42 Включение в реестр владельцев свободных складов www.elicenze.kz
43 Включение в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли www.elicenze.kz
44 Выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам www.cabinet.salyk.kz                                                                         www.egov.kz

К сведению налогоплательщиков! (02/10/2018)

      Управление государственных доходов по г. Аркалыку информирует о том, что в настоящее время проводится работа по поэтапному переходу к декларированию доходов и имущества физических лиц.

               Целью перехода к всеобщему декларированию является создание системы эффективного контроля доходов и имущества физических лиц для борьбы с теневой экономикой и коррупционными проявлениями.

Кто обязан будет представлять декларации физических лиц при внедрении всеобщего декларирования?

- совершеннолетние граждане РК, оралманы и лица, имеющие вид на жительство;

- несовершеннолетние лица – при наличии зарегистрированного на них имущества или получении ими доходов;

- иностранцы – при наличии на территории РК имущества или получении доходов из казахстанских источников, подлежащих обложению самостоятельно.

Какие формы деклараций физических лиц должны будут сдавать физические лица при всеобщем декларировании?

При вхождении в систему декларирования в 2020 году будет представляться декларация об активах и обязательствах, в которой необходимо указать то имущество, которое находится на праве собственности, в т.ч. квартиры, машины, вклады в банках и т.д.

Сроки представления деклараций

В целях стимулирования представления деклараций физических лиц в электронном виде предусмотрено 2 срока представления деклараций:

не позднее 15 июля – на бумажном носителе;

не позднее 15 сентября – в электронном виде. 


Информационная система  «АСТАНА-1» (19/09/2018)

с 1 января 2018 года – стало введение в опытную эксплуатацию подсис­темы «Таможенное декларирование» по таможенной процедуре «Экспорт». В ней уже обработано более 1,5 тыс. электронных дек­лараций, при этом 98% выпущено системой автоматически за минуту. Раньше на подобные экспортные процедуры уходило до 55 минут, причем участникам внешнеэкономической деятельности необходимо было прийти в таможню лично.

Внедрение ИС «АСТАНА-1» по остальным таможенным процеду­рам была завершена  в конце  апреля 2018 года.

       Как и все новое, внедрение ресурса вызвало немало вопросов. Чтобы помочь людям разобраться с предлагаемыми изменениями в таможенной сфере, в Комитете государственных доходов создан чат в социальной сети Tеlegram, где все пожелания и рекомендации внимательно изучаются, а проблемные вопросы оперативно отрабатываются экспертами специально созданной рабочей группы

Данные меры направлены на максимальное упрощение таможенной очистки и ускорения таможенного оформления, что повлияет на ускоренный выпуск товаров, исчисляемый минутами и доверие со стороны участников ВЭД.

Алгоритм таможенных операций, связанных с таможенной очисткой  выглядеть следующим образом:

На этапе приема должностное лицо будет осуществлять контроль только в отношении проверки запретов и ограничений, а также наличия необходимых документов в соответствии с выбранной таможенной процедурой. При этом контроль таможенной стоимости, классификации товаров и страны происхождения будет только на основе СУР. Соответственно будет минимизирован «человеческий фактор» по принятию решения о выпуске товара:

«Зеленый коридор»- применяется к категории добросовестных УВЭД, отнесенных к категории минимального риска.

Соответственно при таможенном оформлении по итогам регистрации будет осуществляться незамедлительный выпуск товаров.

По этим участникам ВЭД контроль будет осуществляться на пост-таможенном контроле в период исковой давности, т.е. в общеустановленном порядке.

«Синий коридор» -применяется к категории УВЭД среднего риска с отклонением по стоимости (индикаторов) в установленных пределах (границах), без применения мер обеспечения уплаты ТП и Н и с передачей на оперативный пост-таможенный контроль.

В данном случае после выпуска товаров, подразделение пост-таможенного контроля в оперативном порядке будет осуществлять контроль по сработавшим профилям риска, который будет направлен им рабочей группой центрального аппарата.

«Желтый коридор» - применяется к категории среднего уровня риска при значительном отклонении от стоимостных индикаторов и категории высокого уровня риска, с применением мер обеспечения и дальнейшим направлением на пост-таможенный контроль.

В этом случае на момент оформления будет проводиться дополнительная проверка и выпуск товаров при необходимости будет осуществляться только на основе обеспечения ТП и Н, при этом дальнейшее окончательное решение по дополнительной проверке будет осуществляться на пост-таможенном контроле.

«Красный коридор» - применяется к категории УВЭД высокого уровня риска с применением мер обеспечения, всех форм таможенного контроля, при необходимости с передачей в службу экономических расследований.

 Таможенный пост «Аркалык»


Сведение о порядке маркировки меховых изделий (19/09/2018)

         Совместным приказом Министерствами финансов, по инвестициям и развитию, информации и коммуникаций, национальной экономики Республики Казахстан по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан и Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» утверждены Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха».

        Теперь предприниматели обязаны продавать меховые изделия только после нанесения на них контрольных (идентификационных) знаков, в том числе при продаже/перепродаже меховых изделий от импорта производства до конечной реализаций. Данная норма способствует выравниванию конкурентных условий ведения бизнеса, защитит рынок от нелегальной продукции и обеспечит соблюдение прав на интеллектуальную собственность.

        Кроме того, покупатели имеет возможность проверить подлинность мехового изделия на сайте https://markirovka.gov.kz, (в том числе с помощью мобильного приложения – Маркировка KZ).

Тем самым, ведение маркировки товаров сократит объем теневой экономики и увеличит поступления налогов в бюджет. 

Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 года № 70

            В данный перечень входит следующие товары

Код
ТН ВЭД ЕАЭС
Наименование товара
4303 10 901 0 предметы одежды из норки
4303 10 902 0 предметы одежды из нутрии
4303 10 903 0 предметы одежды из песца или лисицы
4303 10 904 0 предметы одежды из кролика или зайца
4303 10 905 0 предметы одежды из енота
4303 10 906 0 предметы одежды из овчины
4303 10 908 0 предметы одежды прочие*

    Алгоритм действий предпринимателя при маркировке меховых изделий состоит из следующих этапов:

1. Регистрация в Ассоциации GS1 Kazakhstan.

2. Добавление товаров в систему GS1 и получение номера GTIN.

3. Регистрация в информационной системе маркировка на сайте http://markirovka.gov.kz/, необходимые консультации по системе маркировки можно получить по телефону 1414 (далее - ИС Маркировка).

4. Подписание договора с Эмитентом 2 уровня.

5. Заявка на персонализацию контрольного знака в ИС Маркировка.

6. Получение персонализированных контрольных знаков.

7. Нанесение контрольных знаков на меховые изделия.

Справочно:

Маркировке подлежат предметы одежды из норки, нутрии, песца или лисицы, кролика или зайца, енота, овчины, а так же одежда из иных видов меха, классифицируемые по товарным позициям ТН ВЭД 4303, ввозимые или производимые юридическим лицами и индивидуальными предпринимателями. В случае, если у изделий выполнен только внутренний подклад из натурального меха, или мех прикреплен с наружной стороны, их также нужно маркировать (при условии, что изделие подпадает под группу ТН ВЭД 4303).Маркировке не подлежат предметы одежды, где мех выполняет функцию отделки (воротник, отвороты, манжеты, оторочка карманов), а также перчатки, рукавицы, митенки и головные уборы из натурального меха. Не подлежат маркировке изделия, ввозимые физическими лицами для личного пользования.

                                                                                                                                                                                                                                 Управление государственных доходов  по г.Аркалыку



(10/09/2018)

О внесении дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 206 "Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах"

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 августа 2018 года № 758. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 августа 2018 года № 17300

Настоящий приказ вводится в действие с 1 октября 2018 года.

       ПРИКАЗЫВАЮ:

       1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан  от 16 февраля 2018 года № 206 "Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за  № 16467, опубликован 13 марта 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие дополнения:

       Виды деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах, утвержденные указанным приказом, дополнить строками порядковые номера 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 и 27 следующего содержания:

  11.

Продажа автомобилей и легковых автотранспортных средств

12.

Техобслуживание и ремонт автотранспортных средств

13.

Оптовая торговля запасными частями и принадлежностями для автомобилей

14.

Розничная торговля запасными частями и принадлежностями для автомобилей

15.

Оптовая торговля напитками

16.

Оптовая торговля фармацевтическими товарами

17.

Торговля текстильными изделиями

18.

Торговля скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом

19.

Торговля одеждой

20.

Розничная торговля фармацевтическими товарами

21.

Торговля часами и ювелирными украшениями

22.

Деятельность ломбардов

23.

Деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом

24.

Управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе

25.

Деятельность рекламных агентств

26.

Деятельность по организации азартных игр и заключения пари

27.

Деятельность по организации обменных операций с наличной иностранной валютой, осуществляемая уполномоченными организациями


О внесении дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 206 "Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах"

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 16 августа 2018 года № 758. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 августа 2018 года № 17300

Настоящий приказ вводится в действие с 1 октября 2018 года.

       ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан  от 16 февраля 2018 года № 206 "Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за  № 16467, опубликован 13 марта 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие дополнения:

       Виды деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах, утвержденные указанным приказом, дополнить строками порядковые номера 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 и 27 следующего содержания:

      "11.

 Продажа автомобилей и легковых автотранспортных средств

12.

Техобслуживание и ремонт автотранспортных средств

13.

Оптовая торговля запасными частями и принадлежностями для автомобилей

14.

Розничная торговля запасными частями и принадлежностями для автомобилей

15.

Оптовая торговля напитками

16.

Оптовая торговля фармацевтическими товарами

17.

 Торговля текстильными изделиями

18.

 Торговля скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом

19.

 Торговля одеждой

20.

 Розничная торговля фармацевтическими товарами

21.

 Торговля часами и ювелирными украшениями

22.

Деятельность ломбардов

23.

Деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом

24.

Управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе

25.

Деятельность рекламных агентств

26.

Деятельность по организации азартных игр и заключения пари

27.

Деятельность по организации обменных операций с наличной иностранной валютой, осуществляемая уполномоченными организациями


Онлайн оплата налогов и других обязательных платежей в бюджет

Комитетом государственных доходов в рамках задач, поставленных перед Министерством финансов Республики Казахстан по оптимизации оказания государственных услуг налогоплательщикам в части оплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, проводится работа по увеличению доли онлайн платежей и безналичных расчетов с бюджетом.

В целях создания налогоплательщикам благоприятных условий для своевременного исполнения налогового обязательства по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет совместно с банками второго уровня реализован механизм осуществления платежей в бюджет через банкоматы и иные электронные устройства - при наличии банковского счета.

Самое важное преимущество уплаты налогов через банкоматы и иные электронные устройства - это возможность уплаты платежей в бюджет в любое время суток и в любом населенном пункте, не приходя в банки и не простаивая в очередях. При этом тарифы на электронные услуги существенно ниже установленных в банках второго уровня.

С 1 августа 2018 года на портале еGov.kz появилась новая услуга по оплате всех налогов и обязательных платежей в бюджет без необходимости авторизации и подписания ЭЦП. Ранее на портале «электронного правительства» были доступны для уплаты только три вида налогов для физических лиц: налог на имущество, налог на транспортные средства, земельный налог.

Инструкция по оплате налогов на портале «электронного правительства» eGov.kz

Для оплаты на портале еGov.kz необходимо пройти в раздел «Налоги и финансы» - «Платежи» - «Оплата налогов и других обязательных платежей в бюджет» и заказать услугу, нажав на «Оплатить онлайн». После введения ИИН/БИН налогоплательщика, наименования органа государственных доходов, суммы платежа, кода бюджетной классификации, система автоматически предложит перейти в раздел оплаты налога. После завершения всей процедуры будет предоставлен электронный чек, подтверждающий факт оплаты.

Также налогоплательщик имеет возможность авторизоваться как физическое лицо и уплатить налоги юридического лица, заполнив данные БИН, и наоборот.

На сегодняшний день на портале появилась возможность оплатить 18 видов налогов, в том числе:  корпоративный подоходный налог, индивидуальный подоходный налог, социальный налог, налог на имущество ЮЛ и ИП, земельный налог,  налог на транспортные средства ЮЛ, единый земельный налог,  налог на добавленную стоимость, акцизы, специальные платежи и налоги недропользователей, рентный налог на экспорт,  налог на игорный бизнес,  фиксированный налог, сборы, платы, таможенные платежи, прочие платежи и пошлины.

Аналогичный сервис до конца 2018 года также будет реализован на портале Комитета государственных доходов http://kgd.gov.kz/.

В интерфейсе банкоматов, web-приложении КГД «Кабинет налогоплательщика» имеются списки кодов и наименований органов государственных доходов, где можно выбрать соответствующий орган государственных доходов.

При осуществлении платежа в уплату налогов через банкоматы или иные электронные устройства налогоплательщику выдается документ, подтверждающий факт уплаты платежа в бюджет.

Следует отметить, что при осуществлении платежа в уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет через банкоматы или иные электронные устройства датой исполнения налогового обязательства для налогоплательщика будет считаться дата осуществления такого платежа. При начислении пени в лицевом счете налогоплательщика, кроме даты списания денег с банковского счета и даты внесения наличных денег в уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет, при осуществлении платежа через банкоматы или иные электронные устройства учитывается дата осуществления данного платежа. 



Порядок и особенности применения реабилитационной процедуры в отношении юридических лиц

      Что такое процедура реабилитации? Реабилитационная процедура – процедура, вводимая в судебном порядке, в рамках которой к неплатежеспособному должнику применяются реорганизационные, организационно-хозяйственные, управленческие, инвестиционные, технические, финансово-экономические, правовые и иные не противоречащие законодательству Республики Казахстан меры, направленные на восстановление платежеспособности должника с целью предотвращения его ликвидации.

      Реабилитационная процедура применяется лишь в отношении коммерческих организаций в судебном порядке.

       Производство по делу о реабилитации возбуждается в суде на основании заявления должника или кредитора (кредиторов).

       Основанием для обращения кредитора с заявлением в суд о применении реабилитационной процедуры является неплатежеспособность должника.

      Должник является неплатежеспособным при наступлении одного и более условий:

      1) обязательства перед кредиторами по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью, взысканию алиментов, оплате труда, выплате компенсаций по трудовым договорам, обязательства по социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования, обязательным пенсионным взносам и обязательным профессиональным пенсионным взносам, по отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование, а также по вознаграждениям по авторским договорам не исполнены в течение трех месяцев со дня наступления срока их исполнения и составляют сумму не менее стократного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;

      2) обязательства перед кредитором по налогам и другим обязательным платежам в бюджет по налоговой задолженности, включая задолженность филиалов и представительств должника, не исполнены в течение четырех месяцев с момента наступления срока их исполнения и составляют сумму не менее ста пятидесяти месячных расчетных показателей, установленных на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;

      3) обязательства перед иными кредиторами не исполнены в течение трех месяцев с момента наступления срока их исполнения и в совокупности составляют сумму не менее трехсот месячных расчетных показателей, установленных на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, для индивидуальных предпринимателей, не менее одной тысячи месячных расчетных показателей, установленных на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, – для юридических лиц.

        Основанием для обращения должника с заявлением в суд о применении реабилитационной процедуры является его неплатежеспособность или угроза неплатежеспособности, когда должник будет не в состоянии исполнить денежные обязательства при наступлении срока их исполнения в ближайшие двенадцать месяцев, при наличии возможности восстановления платежеспособности.      

       Должник вправе обратиться в суд о применении реабилитационной процедуры или признании его банкротом на основании решения:

      1) органа юридического лица, уполномоченного его учредительными документами;

      2) собственника имущества должника или уполномоченного им органа.

       Производство по делу о реабилитации считается возбужденным с момента вынесения судом определения о принятии к производству заявления о применении реабилитационной процедуры.

       Решение суда о применении реабилитационной процедуры выносится судом в случае доказательства в ходе судебного разбирательства своей неплатежеспособности должником или угрозы неплатежеспособности, когда должник будет не в состоянии исполнить денежные обязательства при наступлении срока их исполнения в ближайшие двенадцать месяцев.

       С момента вынесения судом решения о применении реабилитационной процедуры наступают следующие последствия:

      1) запрещается совершать сделки с имуществом вне рамок обычных коммерческих операций без их согласования с временным администратором;

     2) прекращается начисление неустойки (пени, штрафов) по всем видам задолженности должника, а также вознаграждения по полученным кредитам;

     3) приостанавливается исполнение принятых решений судов, арбитражных решений, решений органов государственных доходов, а также собственников имущества должника (уполномоченных им органов), учредителей (участников) в отношении его имущества, за исключением выплат гражданам, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью без учета требований о возмещении морального вреда, срок уплаты которых наступил после применения реабилитационной процедуры;

     4) уплачиваются налоги и другие обязательные платежи в бюджет, исчисленные налогоплательщиком согласно налоговой отчетности, начисленные органом государственных доходов по результатам налоговых проверок за налоговые периоды, следующие за налоговым периодом, в котором применена реабилитационная процедура.

      Управление имуществом и делами должника при реабилитационной процедуре по заявлению собственника имущества должника (уполномоченного им органа), учредителей (участников) на основании решения собрания кредиторов суд сохраняет право управления имуществом и делами должника с момента утверждения плана реабилитации за собственником имущества должника, уполномоченным им органом, учредителями (участниками).

       В случае принятия решения собранием кредиторов об отмене права собственника имущества должника, учредителей (участников) на управление имуществом и делами должника собрание кредиторов обязано представить свою кандидатуру реабилитационного управляющего из числа лиц, уведомления которых включены в реестр уведомлений лиц, имеющих право осуществлять деятельность администратора. Решение собрания кредиторов об отмене права на управление имуществом и делами должника направляется в суд одновременно с представлением плана реабилитации.

       Далее работа  проводится по плану реабилитации. План реабилитации это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на оздоровление должника при применении реабилитационной процедуры и осуществляемых на основе взаимного согласия между должником и кредиторами, группой однородных кредиторов в целях восстановления платежеспособности действующего юридического лица и сохранения рабочих мест с указанием сроков реализации, включая график погашения требований кредиторов, а также достигаемых результатов, используемых ресурсов и возможных рисков.

       План реабилитации должен содержать конкретные мероприятия по восстановлению платежеспособности должника (реабилитационные меры) и график погашения задолженности перед кредиторами.

        Реабилитационные меры могут включать любые организационно-хозяйственные, технические, финансово-экономические, правовые и иные не противоречащие законодательству Республики Казахстан мероприятия, направленные на восстановление платежеспособности должника, включая санацию, продажу имущества (активов) путем проведения электронного аукциона, финансовый лизинг, уступку прав требований должника, факторинг, реверсивный факторинг, прощение части долга, списание пени и штрафов, обмен долгов на акции, заключение мирового соглашения и другие.

       Срок реализации плана реабилитации не должен превышать пять лет.

      После утверждения плана реабилитации:

      1) сделки с имуществом вне рамок обычных коммерческих операций, за исключением предусмотренных планом реабилитации, совершаются с согласия собрания кредиторов;

      2) в случае неисполнения графика погашения кредиторской задолженности согласно плану реабилитации начиная со дня, следующего за датой или периодом погашения кредиторской задолженности, указанным в плане реабилитации:

  -  снимаются ограничения  на взыскание денег с банковских счетов должника по требованиям кредиторов, органа государственных доходов и иного уполномоченного государственного органа, осуществляющего исчисление и (или) сбор других обязательных платежей в бюджет, в том числе подлежащим удовлетворению в бесспорном (безакцептном) порядке, а также обращение взыскания на имущество должника.

   - возобновляется  начисление неустойки (пени, штрафов) по всем видам задолженности должника, а также вознаграждения по полученным кредитам.

   - возобновляется исполнение принятых решений судов, арбитражных решений, решений органов государственных доходов, а также собственников имущества должника (уполномоченных им органов), учредителей (участников) в отношении его имущества, за исключением выплат гражданам, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью без учета требований о возмещении морального вреда, срок уплаты которых наступил после применения реабилитационной процедуры.

      Прекращение реабилитационной процедуры наступает после обращения реабилитационного управляющего  по решению собрания кредиторов в суд с заявлением о прекращении реабилитационной процедуры в отношении должника в случаях, если:

      1) цель реабилитационной процедуры в отношении должника достигнута;

      2) он убедился, что достижение этой цели невозможно.

     санация – мероприятие, предусмотренное планом реабилитации, в ходе которого собственником имущества должника (уполномоченным им органом), кредиторами или иными лицами неплатежеспособному должнику оказывается финансовая помощь, а также реализуется иной комплекс мер по мобилизации резервов должника и улучшению его финансово-хозяйственного положения;



Отправить письмом