Статистика блога
195
Записей
4324
Обращений
172913
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Мусагазина Гульбарам Гизатовна
Руководитель

Контактная информация

Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)
Мусагазина Гульбарам Гизатовна
Руководитель

Контактная информация

Налоги

Уважаемые жители города, С 1 мая по 8 августа 2019 года граждане Республики Казахстан смогут принять участие в акции «Требуй чек – выиграй приз». Акция проводится Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан совместно с Оператором фискальных данных. 100 смартфонов за 100 дней!

В период проведения акции каждый житель страны, совершая любые покупки или получая платные услуги, получает шанс стать обладателем смартфона. Необходимо только зарегистировать онлайн чеки за оплату товаров, работ и услуг в мобильном приложении «Тандау». В акции принимают участие чеки контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных (Онлайн ККМ).

Принять участие в широкомасштабной республиканской акции «Требуй чек – выиграй приз» смогут все граждане Казахстана старше 18 лет, которые при приобретении любых товаров, работ и услуг получили чеки онлайн ККМ.

Бесплатное мобильное приложение «Тандау», где необходимо зарегистрировать данные участника и полученного чека, доступно для скачивания в Google Play market и App Store Количество чеков, регистрируемых одним участником, не ограничено.

Подробные условия акции и инструкцию по работе с приложением можно посмотреть на сайте акции www.trebui.kz.

Среди участников ежедневно в течение периода проведения акции будет разыграно 100 смартфонов. 


Информация для пассажиров, следующих через казахстанский участок таможенной границы Евразийского экономического союза

Нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования:

На таможенную территорию Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных платежей можно ввезти товары для личного пользования:

 Товары для личного пользования, ввозимые воздушным видом транспорта

таможенная стоимость которых не превышает сумму

10 000 евро, и (или) общий вес не превышает 50 кг

Товары для личного пользования, ввозимые видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке

таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро,

и (или) общий вес не превышает 25 кг

Товары для личного пользования, пересылаемые в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию Союза

стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес брутто международных почтовых отправлений не превышает

31 кг в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица

Товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком на таможенную территорию Евразийского экономического союза

стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес не превышает 31 кг в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица

 

НОРМЫ БЕСПОШЛИННОГО ВВОЗА ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ НА ОДНО ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО, ДОСТИГШЕЕ 18-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА: 

  • алкогольные напитки и пиво – не более 3-х литров;
  • 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 гр.табака, либо в ассортименте общим весом не более 250 гр.

 ТОВАРЫ НЕ ОТНОСЯТСЯ К ТОВАРАМ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ЕСЛИ:

 частота перемещения товаров превышает 1 раз в месяц;

- количество товаров превышает следующие показатели:

изделия из меха

1 предмет одного наименования, размера и фасона на человека

мобильный телефон

2 единицы на человека

планшет

2 единицы на человека

переносной компьютер

1 единица на человека

ювелирные изделия

5 предметов на человека

велосипед

1 штука на человека

детская коляска

1 штука на человека

 

В случае превышения норм беспошлинного ввоза производится таможенное декларирование с уплатой таможенных платежей – 30 % от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за кг в части превышения.

 

ВВОЗ И ВЫВОЗ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ДОРОЖНЫХ ЧЕКОВ

Не подлежит таможенному декларированию: сумма равная или не превышающая в эквиваленте 10 000 долларов США.

Подлежит таможенному декларированию: сумма превышающая в эквиваленте 10 000 долларов США.


Продажа предприятия банкрота (25.04.2019)

Законом Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве», в целях сохранения субъекта бизнеса, предусмотрены пути выхода предприятий из кризиса, в том числе и после признания их банкротами, такие как применение процедуры реабилитации, заключение мирового соглашения между должником и кредитором, продажа предприятия банкрота

Продажа предприятия банкрота определена статьей 99-1 Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве», под предприятием банкрота понимается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности и включающий в себя все виды имущества, включая здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, право на земельный участок, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие его деятельность (фирменное наименование, товарные знаки), и другие исключительные права.

Продажа предприятия осуществляется путем прямой продажи и оформляется договором купли-продажи, который заключает банкротный управляющий с покупателем, при этом оплата в соответствии с договором купли-продажи предприятия должна быть осуществлена покупателем в течение тридцати рабочих дней с даты подписания договора.

В течение трех рабочих дней с даты оплаты банкротный управляющий обязан передать вырученные от продажи денежные средства собственнику имущества или учредителю (участнику) за вычетом суммы административных расходов, затраченных в ходе проведения процедуры банкротства согласно смете административных расходов. Передача предприятия банкротным управляющим и принятие его покупателем осуществляются по передаточному акту, подписываемому сторонами и оформляемому в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

После удовлетворения требований кредиторов банкротный управляющий представляет в суд согласованный с собранием кредиторов заключительный отчет о своей деятельности. Решение о признании должника банкротом и его ликвидации с возбуждением процедуры банкротства отменяется cудом, вынесшим данное решение.

Таким образом, своевременное применение норм Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве» позволят сохранить действующие производства, восстановить платежеспособность предприятия, а также сохранить рабочие места.


      Управление государственных доходов по городу Аркалыку сообщаем что, в целях осуществления налогового администрирования полноты исполнения налоговых обязательств подключена возможность для налогоплательщиков направлять жалобы по фактам неприменения либо отсутствия контрольно-кассовых машин с фискальной памятью на мобильное устройство посредством мессенджера WhatsApp по номеру 8-747-923-82-42.  


Внесено предложение по поэтапному внедрению всеобщего декларирования (10.04.2019)

  Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан

  Пресс-релиз. Внесено предложение по поэтапному внедрению всеобщего декларирования

 Действующим законодательством предусмотрено внедрение всеобщего декларирования для граждан Республики Казахстан с 1 января 2020 года. В этой связи, ведется работа по подготовке законодательной базы, информационных систем, актуализации баз данных уполномоченных органов, проведению пилотов в регионах.

Результаты пилота в Осакаровском районе Карагандинской области выявили проблемные вопросы, решение которых требует дополнительного времени.

Министерством финансов Республики Казахстан внесено предложение в Правительство Республики Казахстан по поэтапному внедрению всеобщего декларирования.

На первом этапе с 1 января 2021 года предлагается начать декларирование с государственных служащих и их супругов, а также лиц, приравненных к ним и их супругов.

На втором этапе с 1 января 2023 года – работники  государственных предприятий (включая сферу образования, здравоохранения, культуры, спорта и т.д.) и их супруги.

На третьем этапе с 1 января 2024 года – руководители и учредители юридических лиц и их супруги, индивидуальные предприниматели и их супруги.

На четвертом этапе с 1 января 2025 года – оставшиеся категории населения.

При этом важно отметить, что итоги каждого этапа будут анализироваться, выявляться проблемные вопросы и приниматься меры по совершенствованию законодательства, методологии и информационных систем.

В настоящее время готовятся поправки в законодательство РК по поэтапному введению всеобщего декларирования. Они будут внесены на рассмотрение в Парламент РК в установленном порядке. 

Пресс-служба

Управление государственных доходов по г. Аркалыку

(пр.Абпя, 29)


К сведению налогоплательщиков! (29.03.2019)

            Управление государственных доходов по г. Аркалыку информирует о том, что в настоящее время проводится работа по поэтапному переходу к декларированию доходов и имущества физических лиц.

               Целью перехода к всеобщему декларированию является создание системы эффективного контроля доходов и имущества физических лиц для борьбы с теневой экономикой и коррупционными проявлениями.

Кто обязан будет представлять декларации физических лиц при внедрении всеобщего декларирования?

- совершеннолетние граждане РК, оралманы и лица, имеющие вид на жительство;

- несовершеннолетние лица – при наличии зарегистрированного на них имущества или получении ими доходов;

- иностранцы – при наличии на территории РК имущества или получении доходов из казахстанских источников, подлежащих обложению самостоятельно.

Какие формы деклараций физических лиц должны будут сдавать физические лица при всеобщем декларировании?

При вхождении в систему декларирования в 2020 году будет представляться декларация об активах и обязательствах, в которой необходимо указать то имущество, которое находится на праве собственности, в т.ч. квартиры, машины, вклады в банках и т.д.

Сроки представления деклараций

В целях стимулирования представления деклараций физических лиц в электронном виде предусмотрено 2 срока представления деклараций:

не позднее 15 июля – на бумажном носителе;

не позднее 15 сентября – в электронном виде.

 


Налоговая амнистия для субъектов малого и среднего бизнеса (14/03/2019)

5 октября 2018 года Глава государства в Послании народу Казахстана «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качеств жизни» поручил о проведении с 1 января 2019 года налоговой амнистии для субъектов малого и среднего бизнеса по списанию пени и штрафов при условии уплаты основной суммы налога.

Во исполнении  поручения 8 февраля 2019 года введены в действие Правила списания суммы пеней и штрафов при условии уплаты суммы недоимки.

В частности предусматривается списание  малому и среднему бизнесу пени и штрафов при условии погашения до 31 декабря 2019 года основного долга, имеющего на 1 октября 2018 года. При этом  сумма штрафа будет списана числящаяся по состоянию на 1 октября 2018 года, а сумма пени – начисленная  с 1 октября до даты уплаты основного долга.

В истории независимости Казахстана налоговые амнистии проводились трижды: в 1997-1999годах, 2011 и 2015 годах. Их цель – оздоровление финансово-хозяйственной деятельности предприятий.


Управление государственных доходов по г.Аркалыку

доводит до сведения налогоплательщиков – руководителей и учредителей юридических лиц

О субсидиарной ответственности должностных лиц, учредителей должника

26 марта 2014 года вступил в действие Закон Республики Казахстан  от  07 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве», направленный на создание эффективной, прозрачной и предсказуемой системы банкротства на основе баланса интересов должников и кредиторов.

Одной из форм защиты законных интересов кредиторов, в рамках процедуры банкротства является привлечение виновного лица к субсидиарной ответственности.

Для этого Закон обязал руководителей и других должностных лиц предприятия при наступлении признаков неплатежеспособности, установленных в Законе «О реабилитации и банкротстве», в течение 6 месяцев обратиться в суд с заявлением о признании предприятия банкротом.

Если требование Закона будет проигнорировано и в итоге на банкротство подаст кто-то из кредиторов, руководитель, пренебрегший этой обязанностью, будет вынужден отвечать всем своим личным имуществом по тем долгам предприятия, на погашение которых не хватило имущества предприятия.

Таким образом, в соответствии с  п.5 ст.11 Закона «О реабилитации и банкротстве», за нарушение положений подпунктов 1) – 6) пункта 2 настоящей статьи в случае недостаточности имущества должника для удовлетворения требований всех кредиторов должностные лица должника, в обязанности которых входит выполнение требований, предусмотренных подпунктами 1) – 6) пункта 2 настоящей статьи, солидарно несут субсидиарную ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

В судебной практике по Костанайской области в последнее время намечается тенденция увеличения количества исков о привлечении учредителей, руководителей предприятий к субсидиарной ответственности, при этом имеется положительная практика.

Как правило, такие иски предъявляются банкротными управляющими после совершения всех действий, направленных на выявление дебиторской задолженности, имущества и иных активов, для последующего погашения кредиторской задолженности.

Необходимо учитывать, что ответственность, предусмотренная п. 5 ст. 11 Закона, нацелена на обеспечение надлежащего исполнения должностными лицами должника обязанностей, определенных в подпунктах с 1) по 6) пункта 2 статьи 11 Закона, и направлена на защиту прав и законных интересов лиц, участвующих в процедуре банкротства.

При этом согласно ст.6 Закона «О реабилитации и банкротстве», учредитель (участник) и (или) должностные лица должника несут субсидиарную ответственность перед кредиторами несостоятельного должника принадлежащим им имуществом за преднамеренное банкротство. Должностное лицо банкрота возмещает убытки собственнику его имущества за преднамеренное приведение должника к неплатежеспособности.

Следует отметить, что  для лиц, которые желают использовать систему банкротства в мошеннических целях, ответственность ужесточена.

К примеру, умышленное создание или увеличение собственником неплатежеспособности предприятия, когда собственник, понимая, что спасти бизнес уже не удастся, начинает дарить или распродавать по заниженным ценам в срочном порядке имущество, квалифицируется Уголовным кодексом Республики Казахстан как преднамеренное банкротство. Суд в случае доказанности вины может определить наказание как в виде штрафа в размере 3000 МРП (а это более 7 миллионов тенге), так и лишения свободы до 3 лет. Кроме того, за это можно еще и лишиться права занимать руководящие должности на других предприятиях или заниматься предпринимательской деятельностью на срок до трех лет.

Таким образом, процедура банкротства, вовсе не означает, что после вынесения судом решения о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом, руководители должника могут быть спокойны, поскольку при недобросовестном ведении ими финансово-хозяйственной деятельности и принятии решений, что привело к наступлению неплатежеспособности, законодатель установил серьезные механизмы для защиты интересов кредиторов.


УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ!  (14/03/2019)

     Управление государственных доходов по г.Аркалыку доводит до вашего сведения, что реализованна возможность получения государственных услуг в электроном формате. В таблице приведены наименования государствееных услуг  и ссылки.

 

Наименование государственной услуги

ссылки

1

Регистрационный учет  лиц, занимающихся частной практикой

www.egov.kz

2

Регистрация налогоплательщиков

www.egov.kz

3

Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость

www.cabinet.salyk.kz

4

Регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика

www.cabinet.salyk.kz                                                                         www.egov.kz

5

Присвоение персонального идентификационного номера (ПИН-код) производителям (импортерам) отдельных видов нефтепродуктов, а также на товары производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции, авиационного топлива и мазута

www.cabinet.salyk.kz

6

Выдача лицензии на производство табачных изделий

www.elicenze.kz

7

Выдача лицензии на производство этилового спирта

www.elicenze.kz

8

Выдача лицензии на производство алкогольной продукции

www.elicenze.kz

9

Выдача лицензии на хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства

www.elicenze.kz

10

Выдача лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства

www.elicenze.kz

11

Представление сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов

www.cabinet.salyk.kz                                                                         www.egov.kz

13

Подтверждение резидентства Республики Казахстан

www.cabinet.salyk.kz                                                                         www.egov.kz

14

Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала и пива)

www.cabinet.salyk.kz

15

Выдача акцизных марок на табачные изделия

www.cabinet.salyk.kz

16

Приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности

www.cabinet.salyk.kz                                                                         www.egov.kz

19

Прием налоговой отчетности

www.cabinet.salyk.kz

20

Отзыв налоговой отчетности

www.cabinet.salyk.kz

21

Проведение зачетов и возвратов уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, пени, штрафов

                                                                        www.egov.kz

22

Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета

www.cabinet.salyk.kz

26

Прием налоговых форм при экспорте (импорте) товаров в рамках Таможенного союза

www.cabinet.salyk.kz

28

Проведение квалификационного экзамена лиц, претендующих на право осуществлять деятельность администратора (временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих)

www.egov.kz

30

Присвоение статуса уполномоченного экономического оператора

www.elicenze.kz

31

Включение в реестр таможенных представителей

www.elicenze.kz

32

Включение в реестр таможенных перевозчиков

www.elicenze.kz

33

Таможенная очистка товаров

портал Астана-1

40

Включение в реестр владельцев складов временного хранения

www.elicenze.kz

41

Включение в реестр владельцев таможенных складов

www.elicenze.kz

42

Включение в реестр владельцев свободных складов

www.elicenze.kz

43

Включение в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли

www.elicenze.kz

44

Выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам

www.cabinet.salyk.kz                                                                         www.egov.kz


Управление государственных доходов по г.Аркалыку
доводит до сведения физических лиц, осуществляющих деятельность с целью получения дохода
о введение нового правового режима:
Единого совокупного платежа (14/03/2019)

Законопроектом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам формализации занятости населения»
(далее – Законопроект) предусматривается введение нового правового режима – Единого совокупного платежа (ЕСП), предусматривающего упрощенный порядок регистрации в налоговых органах деятельность неформально занятых.

Как показывает текущая ситуация, неформальной занятости способствуют такие факторы как сложная процедура регистрации и снятия с учета в налоговых органах, наличие многочисленных платежных систем и сложность определения налогового режима.

Для упрощения регистрации деятельности неформально занятых предлагается введение Единого совокупного платежа.

Уплата ЕСП позволит не только зарегистрировать неформальную деятельность, но также участвовать в системе обязательного медицинского и социального страхования, пенсионного обеспечения.

ЕСП заменит 4 обязательных платежа для всех работающих граждан Казахстана в один разовый платеж.

Для плательщиков ЕСП установлены минимальные ставки по подоходному налогу и социальным платежам, в размере 1 МРП (2 525 тенге) для городов республиканского значения, столицы и областного значения и вдвое ниже на уровне половины МРП (1 263 тенге) для жителей других населенных пунктов.

Доли Единого совокупного платежа составят:

- 10 % на индивидуальный подоходный налог;

- 20 % – социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования;

- 30 % – пенсионные выплаты в Единый накопительный пенсионный фонд;

- 40 % – отчисления в Фонд обязательного социально-медицинского страхования.

ЕСП будет распространяться на физические лица, осуществляющие деятельность с целью получения дохода, при соблюдении следующих условий:

1) не используют труд наемных работников;

2) выполняют работы, оказывают услуги для физ. лиц;

3) реализуют сельскохозяйственную продукцию от эксплуатации личного подсобного хозяйства для потребления физическим лицам.

ЕСП не будет распространяться на:

1) физические лица, оказывающие услуги на территории коммерческих объектов недвижимости, включая торговые объекты;

2) лиц, предоставляющих в аренду (имущественный найм) имущество, за исключением жилища;

3) лиц, занимающихся частной практикой;

4) иностранцев и лиц без гражданства, за исключением оралманов;

5) лиц, имеющих государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

При этом, размер дохода плательщика ЕСП за календарный год не должен превышать 1175-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

ЕСП будут охвачены физические лица, оказывающие услуги исключительно физическим лицам и реализующие излишки от личного подсобного хозяйства (ЛПХ) физическим лицам.

Для остальных категорий граждан сохраняется действующий порядок уплаты налогов и социальных платежей.

В целом, введение ЕСП для неформально занятых позволит:

участвовать в системе обязательного социального медицинского страхования и получить доступ к медицинским услугам, неограниченным по сумме и видам, с правом выбора медицинского учреждения;

участвовать в накопительной пенсионной системе и получение базовой пенсионной выплаты в зависимости от стажа участия в системе;

получить социальные выплаты в случаях утраты трудоспособности, потери кормильца, беременности и родов, усыновления или удочерения ребенка, ухода за ребенком до 1 года.


Управление государственных доходов по г.Аркалыку доводит до сведения налогоплательщиков занимающихся импортом и реализацией меховых изделий о запуске проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха»   .

        Об утверждении Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха" утвержденный совместным  приказом  Министра финансов Республики Казахстан от 4 сентября 2017 года № 534 и Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 7 сентября 2017 года № 337, Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 18 сентября 2017 года № 635, Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 сентября 2017 года № 331. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 сентября 2017 года № 15821.


Переход от банкротства к реабилитации  - как одна из мер  спасения бизнеса (13/03/2019)

На сегодняшний день действующее законодательство в сфере реабилитации и банкротства поддерживает инициативу должника по восстановлению платежеспособности и спасению своего бизнеса. Юридическое лицо – должник вправе применить процедуру реабилитации не только до возбуждения дела о банкротстве, но и на любой стадии после возбуждения.

Должник вправе рассчитывать на применение реабилитационной процедуры при выполнении следующих условий:

 - в отношении должника ранее не применялась процедура реабилитации;

 -учредителями (участниками) должника разработан план реабилитации;

 - план реабилитации одобрен собранием кредиторов.

После составления плана реабилитации должнику следует обратиться к банкротному управляющему с ходатайством о проведении собрания кредиторов.

На стадии перехода от банкротства к реабилитации у банкротного управляющего возникает две обязанности: (1) уведомление кредиторов о предстоящем собрании кредиторов  в течение трех рабочих дней со дня представления должником ходатайства о проведении собрания; а также (2) составление заключения об эффективности или неэффективности плана реабилитации и направление данного заключения учредителям (участникам) юридического лица-должника в течение десяти рабочих дней со дня получения плана.

Собрание кредиторов в случае одобрения плана реабилитации также должно рассмотреть вопрос о выборе кандидатуры реабилитационного управляющего или о восстановлении органов должника в правах по управлению имуществом и делами. Получив согласие кредиторов на переход к процедуре реабилитации по плану, представленному на собрании, и заключение банкротного управляющего, должник (его участник, собственник или уполномоченное лицо)  обращается в суд для завершения процедуры банкротства и применения процедуры реабилитации, а также утверждения плана реабилитации. Заключение банкротного управляющего о неэффективности плана реабилитации не являться препятствием для рассмотрения заявления в суде.

Суд, рассмотрев заявление должника и изучив обстоятельства дела, принимает решение об удовлетворении заявления, либо отказывает в его удовлетворении. В случае удовлетворения ранее вынесенное решение о банкротстве должника подлежит отмене. После этого реабилитационная процедура осуществляется в соответствии с общими нормами о проведении процедуры реабилитации, содержащимися в Законе РК «О реабилитации и банкротстве».


К сведению налогоплательщика!  (11/03/2019)

                Управление  государственных доходов по городу Аркалыку доводит до вашего сведения постановление Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 2019 года № 80  «Об установлении минимальных розничных цен на водки и водки особые, крепкие ликероводочные изделия на 2019 год».

            В соответствии с подпунктом 5-1) статьи 3-1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 1999 года "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Установить минимальные розничные цены на водки и водки особые, крепкие ликероводочные изделия на 2019 год в размере 1 923 тенге за литр.

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.


Управление государственных доходов по г.Аркалыку доводит до сведения физических лиц, осуществляющих деятельность с целью получения дохода

о введение нового правового режима: Единого совокупного платежа (28/02/2019)

Законопроектом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам формализации занятости населения»
(далее – Законопроект) предусматривается введение нового правового режима Единого совокупного платежа (ЕСП), предусматривающего упрощенный порядок регистрации в налоговых органах деятельность неформально занятых.

Как показывает текущая ситуация, неформальной занятости способствуют такие факторы как сложная процедура регистрации и снятия с учета в налоговых органах, наличие многочисленных платежных систем и сложность определения налогового режима.

Для упрощения регистрации деятельности неформально занятых предлагается введение Единого совокупного платежа.

Уплата ЕСП позволит не только зарегистрировать неформальную деятельность, но также участвовать в системе обязательного медицинского и социального страхования, пенсионного обеспечения.

ЕСП заменит 4 обязательных платежа для всех работающих граждан Казахстана в один разовый платеж.

Для плательщиков ЕСП установлены минимальные ставки по подоходному налогу и социальным платежам, в размере 1 МРП (2 525 тенге) для городов республиканского значения, столицы и областного значения и вдвое ниже на уровне половины МРП (1 263 тенге) для жителей других населенных пунктов.

Доли Единого совокупного платежа составят:

- 10 % на индивидуальный подоходный налог;

- 20 % – социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования;

- 30 % – пенсионные выплаты в Единый накопительный пенсионный фонд;

- 40 % – отчисления в Фонд обязательного социально-медицинского страхования.

ЕСП будет распространяться на физические лица, осуществляющие деятельность с целью получения дохода, при соблюдении следующих условий:

1) не используют труд наемных работников;

2) выполняют работы, оказывают услуги для физ. лиц;

3) реализуют сельскохозяйственную продукцию от эксплуатации личного подсобного хозяйства для потребления физическим лицам.

ЕСП не будет распространяться на:

1) физические лица, оказывающие услуги на территории коммерческих объектов недвижимости, включая торговые объекты;

2) лиц, предоставляющих в аренду (имущественный найм) имущество, за исключением жилища;

3) лиц, занимающихся частной практикой;

4) иностранцев и лиц без гражданства, за исключением оралманов;

5) лиц, имеющих государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

При этом, предельный доход за календарный год не должен превышать 100 МЗП (2 969,8 тыс. тенге в год, 247,4 тыс. тенге в месяц в 2019 году).

ЕСП будут охвачены физические лица, оказывающие услуги исключительно физическим лицам и реализующие излишки от личного подсобного хозяйства (ЛПХ) физическим лицам.

Для остальных категорий граждан сохраняется действующий порядок уплаты налогов и социальных платежей.

В результате введения ЕСП предусматривается формализация деятельности 500 тысяч человек из числа неформально занятых, а также ожидается переток 65,4 тысяч плательщиков из действующих налоговых режимов на основе патента и упрощенной декларации.

В целом, введение ЕСП для неформально занятых позволит:

участвовать в системе обязательного социального медицинского страхования и получить доступ к медицинским услугам, неограниченным по сумме и видам, с правом выбора медицинского учреждения;

участвовать в накопительной пенсионной системе и получение базовой пенсионной выплаты в зависимости от стажа участия в системе;

получить социальные выплаты в случаях утраты трудоспособности, потери кормильца, беременности и родов, усыновления или удочерения ребенка, ухода за ребенком до 1 года.


Что необходимо знать сельхозформированиям при ввозе крупного рогатого скота на территорию Костанайской области из Российской Федерации (26/02/2019)

1.    Территория происхождения и места нахождения сельскохозяйственных животных в стране-отправителе должна быть благополучной в эпизоотическом отношении, то есть свободной от заразных заболеваний восприимчивых животных.

Ниже приведены регионы Российской Федерации, ввоз крупного рогатого скота из которых в Республику Казахстан запрещен по состоянию на 11февраля 2019 года.

Временные ограничения на ввоз КРС из государств-членов ЕАЭС

Наименование болезни

Страна

Вид животного

Условия

Ящур

Российская Федерация (Владимировская область, Республика Башкортостан, Приморский край, Хабаровский край)

КРС, МРС, свиньи

Запрещено

Нодулярный дерматит

Российская Федерации (Астраханская область, Краснодарский край, Ставропольский край, Республика Калмыкия, Республика Ингушетия, Республика Дагестан, Саратовская область, Оренбургская область, Самарская, Курганская, Челябинская, Свердловская, Омская области)

КРС

Запрещено

Сибирская язва

Российская Федерация (Ямало-Ненецкого автономного округа)

Все виды животных

Запрещено


По всем остальным видам животных и странам, актуализируемая информация размещается на официальноминтернет-ресурсе МСХ РК https://moa.gov.kz («Направления развития» - «Ветеринарная безопасность» - «Ветеринарно-санитарные меры таможенного союза» - «Временные ограничения на ввоз-вывоз»).

2.              В связи с тем, что в  Российской Федерации имеются зоны с вакцинацией  против ящура, соответственно ввоз на территорию Костанайской области с этих зон запрещен, так как Костанайская область является зоной без вакцинации против ящура:

Республика Адыгея, Республика Калмыкия, Краснодарский край, Астраханская, Волгоградская, Ростовская, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Кабардино-Балкария, Республика Карачаево-Черкесия, Республика Северная Осетия–Алания, Чеченская Республика, Ставропольский край, Оренбургская, Самарская, Саратовская, Курганская, Тюменская область, Челябинская, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Алтайский край, Забайкальский край, Новосибирская, Омская, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Сахалинская, Еврейская автономная область.

При этом с зон Российской Федерации без вакцинации против ящура, ввоз в Костанайскую область разрешен: Белгородская, Воронежская, Ивановская, Брянская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская, г. Москва, Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская, г. Санкт-Петербург, Ненецкий А.О., Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чувашская Республика, Пермский край, Кировская, Нижегородская, Пензенская, Ульяновская, Свердловская, Ханты-Мансийский А.О., Ямало-Ненецкий А.О., Республика Хакасия, Красноярский край, Иркутская, Кемеровская, Томская, Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Магаданская, Чукотский автономный округ.

3.    Крупный рогатый скот не должен быть вакцинирован против ящура, бруцеллеза, нодулярного дерматита.

4.    Хозяйствующие субъекты должны находится Реестре организаций и лиц страны ЕАЭС, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, перемещаемых с территории одного государства-члена Таможенного союза на территорию другого государства-члена Таможенного союза (Реестр предприятий Таможенного союза).

Реестр предприятий Таможенного союза Российской Федерации  расположен на официальноминтернет-ресурсеРоссельхознадзора и доступен по ссылке https://cerberus.vetrf.ru/cerberus/certified/pub

5.    Лицо, планирующее импортировать крупный рогатый скот обязан заблаговременно предоставить информацию в соответствующее районное или городское территориальное подразделение КВКН МСХ РК (далее Инспекции), которые расположены в каждом районе и городе области информации о виде животных, их количестве, предприятии-производителе, маршруте с целью согласования с Комитетом ветеринарного контроля и надзора МСХ РК.

 

Наименование райгортеринспекции

Адрес

Телефон

1

Алтынсаринская РТИ КВКН МСХ РК

с.Убаганское, ул.Строительная, 02

8-714-45 3-41-02

2

Амангельдинская РТИ КВКН МСХ РК

с.Амангельды,  ул.Майлина, 18

8-714-40 2-20-45

3

Аулиекольская РТИ КВКН МСХ РК

с.Аулиеколь ул. Байтурсынова 48б

8 714 53 2-10-81

4

Аркалыкская ГТИ КВКН МСХ РК

г.Аркалык, ул.Абая, 29

8-714-30 7-05-37

5

Денисовская РТИ КВКН МСХ РК

с.Денисовкаул.Дорожная, 1

8-714-34 2-11-48

6

Жангельдинская РТИ КВКН МСХ РК

с.Торгай,  ул.Кулжановых, 66

8-714-39 2-18-24

7

Житикаринская РТИ КВКН МСХ РК

г.Житикара, ул.Асанбаева, 51

8-714-35 2-34-74

8

Камыстинская РТИ КВКН МСХ РК

п.Камысты, ул.Ленина, 61

8-714-35 2-19-41

9

Карабалыкская РТИ КВКН МСХ РК

п.Карабалык, ул. Космонавтов, 16

8-714-41 3-31-65

10

Карасуская РТИ КВКН МСХ РК

п.Карасу, ул. А.Исакова, 66

8-714-52 2-19-97

11

Костанайская РТИ КВКН МСХ РК

п.Затобольск, ул. Тәуелсіздік, 55 А

8-714-55 3-81-32

12

Костанайская ГТИ КВКН МСХ РК

г.Костанай, ул.Набережная, 43

8-714-2 54-27-35

13

Лисаковская РТИ КВКН МСХ РК

г.Лисаковск, 3 мкр., д.6, кв. НП 1

8-714-33 3-59-25

14

Мендыкаринская РТИ КВКН МСХ РК

с.Боровское,ул.Алтынсарина, 83

8 714 43 2-40-94

15

Наурзумская РТИ КВКН МСХ РК

п.Караменды,ул.Шаяхметова, 2 А

8-714-54 2-12-93

16

Рудненская РТИ КВКН МСХ РК

г.Рудный,ул.Королева, 1Б

8 714 31 9-82-86

17

Сарыкольская РТИ КВКН МСХ РК

п.Сарыколь, ул.Миронова, 1А

8-714-51 2-43-74

18

Тарановская РТИ КВКН МСХ РК

с.Тарановское,ул.Западная, 3

8-714-36 3-72-02

19

Узункольская РТИ КВКН МСХ РК

с.Узунколь, ул.60 лет Октября,  23

8-714-44 2-44-41

20

Федоровская РТИ КВКН МСХ РК

с.Федоровкаул.Пушкина, 56

8-714-42 2-14-56

 

Костанайская областная территориальная инспекция КВКН МСХ РК

г.Костанай, ул.Набережная, 43

541-892

6.    После получения одобрения с терподразделений -  лицо, планирующее импортировать крупный рогатый скотобязан известитьОтдел ветеринарии соответствующей территории за 30 календарных дней до ввоза животных.

7.     Отдел ветеринарии совместно с Инспекциями составляет План карантинирования.

8.    Извещение Костанайского областного филиала РГП «Республиканская ветеринарная лаборатория для обеспечения всеми необходимыми диагностикумами с целью проведения лабораторных исследований и подтверждения здоровья животных.

9.    В стране – отправителе проведение карантинных мероприятий (не менее 28 дней) с проведением исследований на следующие заболевания:  бруцеллез, туберкулез, паратуберкулез, энзоотический лейкоз, трихомоноз (T.fetus), кампилобактериоз (Campylobacterfetusveneralis) для быков, хламидиоз, лептоспироз, (если не были вакцинированы или обработаны с профилактической целью дегидрострептомицином или веществом, зарегистрированным  в стране-эскпортере, дающим эквивалентный эффект), а также ежедневное внешнее обследование.В отношении племенных животных дополнительно проводятся исследования на инфекционныйринотрахеит и вирусную диарею крупного рогатого скота (если животные не были предварительно вакцинированы).

10.                    Ввоз животных в сопровождении ветеринарного сертификата таможенного союза формы № 1 и приложения к сертификату:

 

Приложение к ветеринарному сертификату на перемещение из Российской Федерации в Республику Казахстан восприимчивых к НД животных

№________________от___________________

Настоящим удостоверяется следующее:

- вывозимые из Российской Федерации в Республику Казахстан восприимчивые к НД животные содержались с рождения или последние 28 дней в хозяйстве, где за этот период официально не было зарегистрировано ни одного случая НД;

- в день отправки не имели клинических признаков НД;

- не подвергались вакцинации против НД;

- подверглись лабораторному исследованию на НД согласно рекомендациям МЭБ (Кодекс, руководство по диагностикумам и вакцинам МЭБ) и по результатам исследования ДНК вируса НД и антитела к нему не обнаружены;

- животные в течении не менее 28 дней находились в карантине под наблюдением представителя Государственной ветеринарной службы Российской Федерации не имели контакта с другими животными. В период карантинирования проводилось ежедневное внешнее обследование.

 

Печать_________________Дата_____________________

_________________________ Подпись

Государственный ветеринарный врач

________________________________

 Ф.И.О. и должность

11. В пункте назначения проведение карантинных мероприятий (не менее 28 дней) с проведением исследований на следующие заболевания:  бруцеллез, туберкулез, паратуберкулез, энзоотический лейкоз, трихомоноз (T.fetus), кампилобактериоз (Campylobacterfetusveneralis) для быков, хламидиоз, лептоспироз, (если не были вакцинированы или обработаны с профилактической целью дегидрострептомицином или веществом, зарегистрированным  в стране-эскпортере, дающим эквивалентный эффект), а также ежедневное внешнее обследование.  В отношении племенных животных дополнительно проводятся исследования на инфекционныйринотрахеит и вирусную диарею крупного рогатого скота (если животные не были предварительно вакцинированы).

12. При получении всех отрицательных результатов исследований (то есть исключения всех заболеваний) животные по истечении 28 дней благополучно снимаются с карантинирования. В случае получения положительных результатов исследований (выявления заболеваний) уполномоченным органом в области ветеринарии принимается решение о возврате всей партии или ее части, уничтожении или санитарном убое.

Перемещение животных между странами ЕАЭС осуществляется в соответствии с Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарные) требованиями, утвержденными Решением комиссии Таможенного союза № 317 от 18.06.2010 года(главы: 1,4,5,7,9,10).

 Каждая партия животных должна сопровождаться ветеринарным сертификатом ЕАЭС формы № 1, утвержденного Решением комиссии Таможенного союза № 455 от 18.11.2010 года, выданным ветеринарной службой Российской Федерации.

При осуществлении ввоза животных через неблагополучные регионы по болезням животных Российской Федерации запрещается остановка транспорта и выгрузка животных для кормления и поения, а в случае неблагополучия регионов по нодулярному (узелковому) необходимо предусмотреть обработку транспорта и животных реппелентами против кровососущих насекомых.

Выданные ветеринарной службой РФ ветеринарные сертификаты должны быть внесены в ИС Меркурий.


О борьбе с корруцией...(21/01/2019)

     Коррупция — это термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность, что типично для мафиозных государств.  Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.  Все государства мира сталкиваются с таким злом, как «Коррупция». Более того, в современных условиях коррупция постепенно превращается из внутригосударственной проблемы в глобальную проблему. Сейчас все страны, включая самые передовые, пересматривают свои модели борьбы с коррупцией с учетом новых вызовов, принимают новые законы и нормы об ужесточении ответственности за коррупцию. По уровню антикоррупционной деятельности Казахстан занимает одну из лидирующих позиций среди стран СНГ. Создан специальный орган – Агентство по борьбе с экономической и коррупционной преступностью. Совершенствование антикоррупционного законодательство закреплено в Плане нации – 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ. Сегодня действует абсолютно новый закон, который называется Закон РК «О противодействии коррупции», внесено множество поправок в процессуальное законодательство, ужесточена ответственность за коррупционное правонарушение (конфискация имущества, пожизненное лишения права занимать должности на государственной службе и.т.д.) Для реализации указанных новшеств законодательства, создан новый государственный орган, работа которого направлена на искоренение коррупции – Национальное бюро по противодействию коррупции. 
             В соответствии со ст.6 Закона Республики Казахстан  «О борьбе с коррупцией» борьбу с коррупцией в пределах своей компетенции обязаны вести все государственные органы и должностные лица


Особенности прекращения деятельности налогоплательщиков в принудительном порядке (16/01/2019)

Согласно статьи 93 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс) предусмотрены особенности прекращения деятельности налогоплательщиков в принудительном порядке.

      1. Прекращению деятельности в принудительном порядке подлежат юридические лица-резиденты, их структурные подразделения, структурные подразделения юридического лица-нерезидента, юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение без открытия структурного подразделения, индивидуальные предприниматели, соответствующие одновременно следующим условиям:

      1) до 1 января календарного года, но не менее срока исковой давности, установленного статьей 48 настоящего Кодекса:

      не представлявшие налоговую отчетность;

      не совершавшие экспортно-импортные операции;

      не осуществлявшие платежи и (или) переводы денег по банковским счетам, за исключением случаев, если сумма платежа и (или) перевода денег за календарный год не превышает 12-кратный минимальной размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года, а также получения пенсионных и (или) социальных выплат;

      не состоявшие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

      2) по состоянию на 1 января календарного года:

      не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

      не приостановившие представление налоговой отчетности в порядке, определенном статьями 213 и 214 настоящего Кодекса;

      не имеющие на праве собственности объекты обложения налогами на имущество, транспортные средства, земельным налогом, единым земельным налогом, за исключением объектов обложения указанными налогами с физических лиц;

      не имеющие задолженность по социальным платежам;

      не имеющие налоговую задолженность по налогам и платежам в бюджет, таможенным платежам и налогам в размере более 6-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

      Положения настоящего пункта не распространяются на налогоплательщиков:

      1) подлежащих налоговому мониторингу в соответствии с настоящим Кодексом;

      2) осуществляющих деятельность в соответствии с контрактом на недропользование.

      2. Налоговые органы ежегодно:

      1) не позднее 1 марта формируют первоначальный перечень субъектов, соответствующих условиям пункта 1 настоящей статьи;

      2) не позднее 1 апреля размещают в средствах массовой информации сформированный перечень субъектов, подлежащих принудительной ликвидации, с указанием следующих сведений:

      идентификационного номера (при его наличии);

      регистрационного номера налогоплательщика;

      фамилии, имени, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) физического лица либо наименования субъекта;

      наименования налогового органа по месту нахождения субъекта;

      адреса налогового органа для приема заявлений (претензий) кредиторов и (или) иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в случае принудительной ликвидации (снятия с учетной регистрации, прекращения деятельности) субъекта;

      3) не позднее 1 мая после размещения в средствах массовой информации сформированного перечня субъектов для получения сведений направляют запросы в:

      банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, – о платежах и (или) переводах денег, определенных подпунктом 1) части первой пункта 1 настоящей статьи;

      уполномоченные государственные органы – о наличии имущества, транспортных средств, земельных участков;

      органы юстиции – о наличии (отсутствии) сведений в Национальном реестре идентификационных номеров.

      3. Заявления (претензии) кредиторов или иных лиц принимаются налоговыми органами с приложением документов, подтверждающих правомерность предъявляемых претензий, до 1 июня календарного года.

      4. Окончательный перечень субъектов, подлежащих принудительной ликвидации (снятию с учетной регистрации, прекращению деятельности), формируется не позднее 1 июля календарного года, при условии получения сведений, указанных в подпункте 3) пункта 2 настоящей статьи, и отсутствия заявлений (претензий) кредиторов или иных лиц.

      5. Исковые заявления для принудительной ликвидации (снятия с учетной регистрации, прекращения деятельности) в отношении субъектов, включенных в перечень, указанный в пункте 4 настоящей статьи, направляются налоговыми органами в суд не позднее 1 сентября календарного года.


Опубликован электронный шаблон расчета стоимости патента (13/12/2018)

Управление государственных доходов по городу Аркалыку сообщает, что с 28 ноября 2018 года в кабинете налогоплательщика и ИС СОНО НП опубликован электронный шаблон расчета стоимости патента форма 911 на 2019 год. Напоминаем, что в соответствии со статьей 685 Налогового кодекса предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента, для получения очередного патента до истечения срока действия предыдущего патента или срока приостановления представление налоговой отчетности представляют расчет стоимости патента.

В целях предотвращения нарушений сроков представления расчет стоимости патента учитывая, что календарный год заканчивается 31 декабря призываем всех индивидуальных предпринимателей, применяющих СНР на основе патента о заблаговременной подаче расчетов стоимости патента на 2019 год.



УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ

И УЧАСТНИКИ ВНЕШНЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ! (28/11/2018)

Управление государственных доходов по г.Аркалыку доводит до вашего сведения, что для повышения уровня доверия и прозрачности принятых Апелляционной комиссией решений на официальном сайте Министерства финансов Республики Казахстан (www.minfin.gov.kz) в разделе «Деятельность/Апелляционная комиссия/Практика рассмотрения налоговых и таможенных споров» размещены 176 решений по налоговым и таможенным спорам. Указанная информация позволит налогоплательщикам и участникам ВЭД аргументировано отстаивать свои права в ходе возникающих споров  и сократит их количество.


УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ!

     Управление государственных доходов по г.Аркалыку доводит до вашего сведения, что реализованна возможность получения государственных услуг в электроном формате. В таблице приведены наименования государствееных услуг  и ссылки.

Наименование государственной услуги ссылки
1 Регистрационный учет  лиц, занимающихся частной практикой www.egov.kz
2 Регистрация налогоплательщиков www.egov.kz
3 Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость www.cabinet.salyk.kz
4 Регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика www.cabinet.salyk.kz                                                                         www.egov.kz
5 Присвоение персонального идентификационного номера (ПИН-код) производителям (импортерам) отдельных видов нефтепродуктов, а также на товары производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции, авиационного топлива и мазута www.cabinet.salyk.kz
6 Выдача лицензии на производство табачных изделий www.elicenze.kz
7 Выдача лицензии на производство этилового спирта www.elicenze.kz
8 Выдача лицензии на производство алкогольной продукции www.elicenze.kz
9 Выдача лицензии на хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства www.elicenze.kz
10 Выдача лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства www.elicenze.kz
11 Представление сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов www.cabinet.salyk.kz                                                                         www.egov.kz
13 Подтверждение резидентства Республики Казахстан www.cabinet.salyk.kz                                                                         www.egov.kz
14 Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала и пива) www.cabinet.salyk.kz
15 Выдача акцизных марок на табачные изделия www.cabinet.salyk.kz
16 Приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности www.cabinet.salyk.kz                                                                         www.egov.kz
19 Прием налоговой отчетности www.cabinet.salyk.kz
20 Отзыв налоговой отчетности www.cabinet.salyk.kz
21 Проведение зачетов и возвратов уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, пени, штрафовwww.egov.kz
22 Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета www.cabinet.salyk.kz
26 Прием налоговых форм при экспорте (импорте) товаров в рамках Таможенного союза www.cabinet.salyk.kz
28 Проведение квалификационного экзамена лиц, претендующих на право осуществлять деятельность администратора (временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих) www.egov.kz
30 Присвоение статуса уполномоченного экономического оператора www.elicenze.kz
31 Включение в реестр таможенных представителей www.elicenze.kz
32 Включение в реестр таможенных перевозчиков www.elicenze.kz
33 Таможенная очистка товаров портал Астана-1
40 Включение в реестр владельцев складов временного хранения www.elicenze.kz
41 Включение в реестр владельцев таможенных складов www.elicenze.kz
42 Включение в реестр владельцев свободных складов www.elicenze.kz
43 Включение в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли www.elicenze.kz
44 Выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам www.cabinet.salyk.kz                                                                         www.egov.kz

К сведению налогоплательщиков! (02/10/2018)

      Управление государственных доходов по г. Аркалыку информирует о том, что в настоящее время проводится работа по поэтапному переходу к декларированию доходов и имущества физических лиц.

               Целью перехода к всеобщему декларированию является создание системы эффективного контроля доходов и имущества физических лиц для борьбы с теневой экономикой и коррупционными проявлениями.

Кто обязан будет представлять декларации физических лиц при внедрении всеобщего декларирования?

- совершеннолетние граждане РК, оралманы и лица, имеющие вид на жительство;

- несовершеннолетние лица – при наличии зарегистрированного на них имущества или получении ими доходов;

- иностранцы – при наличии на территории РК имущества или получении доходов из казахстанских источников, подлежащих обложению самостоятельно.

Какие формы деклараций физических лиц должны будут сдавать физические лица при всеобщем декларировании?

При вхождении в систему декларирования в 2020 году будет представляться декларация об активах и обязательствах, в которой необходимо указать то имущество, которое находится на праве собственности, в т.ч. квартиры, машины, вклады в банках и т.д.

Сроки представления деклараций

В целях стимулирования представления деклараций физических лиц в электронном виде предусмотрено 2 срока представления деклараций:

не позднее 15 июля – на бумажном носителе;

не позднее 15 сентября – в электронном виде. 


Информационная система  «АСТАНА-1» (19/09/2018)

с 1 января 2018 года – стало введение в опытную эксплуатацию подсис­темы «Таможенное декларирование» по таможенной процедуре «Экспорт». В ней уже обработано более 1,5 тыс. электронных дек­лараций, при этом 98% выпущено системой автоматически за минуту. Раньше на подобные экспортные процедуры уходило до 55 минут, причем участникам внешнеэкономической деятельности необходимо было прийти в таможню лично.

Внедрение ИС «АСТАНА-1» по остальным таможенным процеду­рам была завершена  в конце  апреля 2018 года.

       Как и все новое, внедрение ресурса вызвало немало вопросов. Чтобы помочь людям разобраться с предлагаемыми изменениями в таможенной сфере, в Комитете государственных доходов создан чат в социальной сети Tеlegram, где все пожелания и рекомендации внимательно изучаются, а проблемные вопросы оперативно отрабатываются экспертами специально созданной рабочей группы

Данные меры направлены на максимальное упрощение таможенной очистки и ускорения таможенного оформления, что повлияет на ускоренный выпуск товаров, исчисляемый минутами и доверие со стороны участников ВЭД.

Алгоритм таможенных операций, связанных с таможенной очисткой  выглядеть следующим образом:

На этапе приема должностное лицо будет осуществлять контроль только в отношении проверки запретов и ограничений, а также наличия необходимых документов в соответствии с выбранной таможенной процедурой. При этом контроль таможенной стоимости, классификации товаров и страны происхождения будет только на основе СУР. Соответственно будет минимизирован «человеческий фактор» по принятию решения о выпуске товара:

«Зеленый коридор»- применяется к категории добросовестных УВЭД, отнесенных к категории минимального риска.

Соответственно при таможенном оформлении по итогам регистрации будет осуществляться незамедлительный выпуск товаров.

По этим участникам ВЭД контроль будет осуществляться на пост-таможенном контроле в период исковой давности, т.е. в общеустановленном порядке.

«Синий коридор» -применяется к категории УВЭД среднего риска с отклонением по стоимости (индикаторов) в установленных пределах (границах), без применения мер обеспечения уплаты ТП и Н и с передачей на оперативный пост-таможенный контроль.

В данном случае после выпуска товаров, подразделение пост-таможенного контроля в оперативном порядке будет осуществлять контроль по сработавшим профилям риска, который будет направлен им рабочей группой центрального аппарата.

«Желтый коридор» - применяется к категории среднего уровня риска при значительном отклонении от стоимостных индикаторов и категории высокого уровня риска, с применением мер обеспечения и дальнейшим направлением на пост-таможенный контроль.

В этом случае на момент оформления будет проводиться дополнительная проверка и выпуск товаров при необходимости будет осуществляться только на основе обеспечения ТП и Н, при этом дальнейшее окончательное решение по дополнительной проверке будет осуществляться на пост-таможенном контроле.

«Красный коридор» - применяется к категории УВЭД высокого уровня риска с применением мер обеспечения, всех форм таможенного контроля, при необходимости с передачей в службу экономических расследований.

 Таможенный пост «Аркалык»




Отправить письмом