Статистика блога
195
Записей
5553
Обращений
227852
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Бекмухамедов Газиз Ерболатович
Аким Камыстинского района

Контактная информация

Телефон приемной акима: 8(71437) 2-16-52 Адрес: Костанайская область, Камыстинский район, п. Камысты, ул. Ержанова, 61 E-mail: kamysty@kostanay.gov.kz

Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)
Бекмухамедов Газиз Ерболатович
Аким Камыстинского района

Контактная информация

Телефон приемной акима: 8(71437) 2-16-52 Адрес: Костанайская область, Камыстинский район, п. Камысты, ул. Ержанова, 61 E-mail: kamysty@kostanay.gov.kz

Налоги

«Борьба с коррупцией в органах государственных доходов»



       Коррупция ,как социальное  явление продолжает существовать в настоящее время практически во всех  сферах государственной службы. Борьба с коррупцией  определена  в качестве одного из основных приоритетов государственной политики. Это является приоритетом для органов государственных доходов. Коррупция оказывает наиболее негативное влияние на имидж государственных органов. Подрывает доверие налогоплательщиков, угрожает развитию рыночной экономики государства, наносит вред экономической и национальной безопасности.
      На сегодня,  в органах государственных доходов  проводится постоянная планомерная работа по противостоянию коррупции.
      При этом в части разработки  и внедрения в действие  антикоррупционного  законодательства органы государственной службы внесли свой вклад в виде принятия  следующих нормативных актов: 1) Стратегия борьбы с коррупцией  органах государственной службы Республики Казахстан; 2) План работы по исполнению поручений главы государства, данных на Антикоррупционном форуме.
      В целях исключения личного контакта  налогоплательщиков с сотрудниками налоговых органов налоговое администрирование и контроль переведены в автоматический режим. В частности, переведены на автоматический режим 23 государственные услуги, такие как: регистрационный учет налогоплательщиков, осуществление отдельные виды деятельности, регистрационный учет индивидуальных предпринимателей, подтверждение налогового резиденства, приостановление представления продление сроков и отзыв налоговой отчетности, в том числе выдача и переоформление лицензий на производство табачных изделий и алкогольной продукции. В автоматическом режиме предоставляются услуги по выдаче сведений об отсутствии налоговой задолженности посредством информационных систем налоговых органов и портала «Электронного Правительства». Внедрена электронная система управления очередностью в Центрах приема и обработки информации налоговых органов, которая позволила сделать работу в Центрах прозрачной и открытой.
      В РГУ  «Управление государственных доходов по г.Аркалыку» на постоянной основе проводить техническую учебу с должностными лицами о необходимости строго соблюдать требования и нормы Закона о противодействии коррупции.
     Также, в целях контроля надлежащего исполнения сотрудниками трудового и антикоррупционного законодательства, в здании управления государственных доходов действуют камеры видеонаблюдения, установлены ящики и имеется книга для жалоб и предложений налогоплательщиков.
       В случае на неправомерное действие сотрудников Управления  государственных доходов обращаться на «Телефон доверия» 8(71430) 7-09-29.
     Указанные меры позволяют снизить риск коррупционных проявлений, а также направлены на открытость и прозрачность работы сотрудников управления.




Внимание!!!

Управление государственных доходов по г.Аркалыку переходит на новый режим обслуживания налогоплательщиков!

Услуги, реализованные в электронном виде, оказываются исключительно в электронном виде! (посредством портала «электронного правительства», Кабинета налогоплательщика, информационных систем органов государственных доходов).

         Непосредственно в органах государственных доходов налогоплательщики могут получать только бумажные услуги, не реализованные в электронном виде.

         При этом, посетить орган государственных доходов можно только при наличии предварительного бронирования очереди:

 

Предварительное бронирование осуществляется посредством дозвона на номера контакт-центров:

 

Наименование ОГД

Телефон для предварительного бронирования очереди

Телефон для консультаций по вопросам оказания государственных услуг

УГД по г. Аркалыку

87143076458, 87143072697, 87143072496, 87143071735

87143076458, 87143072697, 87143072496, 87143071735

 

     

      Так же, можно обратиться в органы государственных доходов посредством портала «электронного правительства» через сервис подачи обращений.

 

         Режим работы органов государственных доходов с 09-00 до 18-30, ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней, с перерывом на обед с 13.00 до 14-30ч.


  

   СООБЩИВШИХ О НЕВЫДАЧЕ ЧЕКА ККМ КАЗАХСТАНЦЕВ БУДУТ ПРЕМИРОВАТЬ

  Акция «Общественный контроль – требуй чек» по выявлению фактов невыдачи фискальных чеков ККМ возобновляется с сегодняшнего дня. Участие в ней может принять любой желающий.
Сообщить о фактах нарушения невыдачи фискального чека можно посредством бесплатного мобильного приложения «Wipon», загрузив его с App Store или Play market. Все направленные обращения будут рассмотрены органами государственных доходов. В случае подтверждения факта нарушения невыдачи фискального чека гражданин сможет получить вознаграждение (1000 тенге) на баланс телефона.
Напомним, в 2019 году в ходе проведения акции по сообщениям граждан подтверждены 940 фактов нарушений, которым выплачены вознаграждения на сумму 940 тысяч тенге.
Управление государственных доходов по городу Аркалыку призывает всех жителей города выразить свою гражданскую позицию, проявить нулевую терпимость к нарушению закона и активно участвовать в акции «Общественный контроль – требуй чек». 


     

  Управление государственных доходов по г. Аркалык призывает жителей города Аркалык проявить гражданскую активность, в целях повышения воспитания правовой культуры  граждан в вопросах защиты собственных интересов как потребителей товаров, работ и услуг, соблюдения контрольно-кассовой дисциплины налогоплательщиками. Требуйте чек при каждой покупке - будьте патриотами своей страны!


Уважаемый налогоплательщик!

Кто обязан применять POS-терминал в 2020 году

Управление государственных доходов по городу Аркалыку сообщает, что в соответствии с Законом Республики Казахстан «О платежах и платежных системах» от 26 июля 2016 года № 11-VI (далее Закон), индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, осуществляющие отдельные виды деятельности и применяющие в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан общеустановленный порядок расчетов с бюджетом, за исключением находящихся в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить установку и применение в местах осуществления своей деятельности оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек, а также принимать платежи с использованием платежных карточек.

Индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, применяющие в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальный налоговый режим и осуществляющие деятельность в столице, городах республиканского и областного значения, за исключением находящихся в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить установку и применение такого оборудования (устройства), а также принимать платежи с использованием платежных карточек.

Отдельные виды деятельности утверждены Постановлением Правительства РК от 29 октября 2014 года №1147, при осуществлении которых на территории РК лица обязаны обеспечить установку в местах осуществления своей деятельности оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек (далее POS-терминал):

1.     Оптовая и розничная торговля автомобилями и мотоциклами, их ремонт и техническое обслуживание

2.     Оптовая и розничная торговля

3.     Предоставление услуг гостиницами

4.     Предоставление услуг ресторана, прочие виды организации питания и подача напитков

5.     Продажа проездных документов (билетов), багажных и грузобагажных квитанций на воздушный и железнодорожный транспорт

6.     Предоставление услуг по транспортной обработке грузов, складированию и хранению, вспомогательные услуги по транспортировке и услуги по перевозке грузов

7.     Деятельность туроператоров и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (кроме турагентов)

8.     Деятельность в области страхования

9.     Деятельность в области здравоохранения

10.    Деятельность в области образования

11.    Деятельность по распространению кинофильмов, видео- и телевизионных программ, показ кинофильмов

12.    Деятельность фитнес-, спортивных клубов, дискотек

13.    Деятельность по организации азартных игр и заключения пари

14.    Предоставление услуг по боулингу (кегельбану) и бильярду

При этом обеспечение установки и применения в местах осуществления указанных видов деятельности оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек, а также прием с использованием платежных карточек, не распространяются на индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере оптовой и розничной торговли сельскохозяйственной продукцией собственного производства, продукцией аквакультуры (рыболовства) собственного производства; деятельность, осуществляемую через нестационарные торговые объекты.

В случае отсутствия у индивидуального предпринимателя или юридического лица оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек в соответствии со ст.195 КоАП РК предусмотрена административная ответственность.

 

УГД по г.Аркалыку


Всеобщее декларирование 2021-2025 (приложение)


Условия для применения процедур реабилитации и банкротства упрощены

в Республики Казахстан

       27 декабря 2019 года принят Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства, бюджетного, налогового законодательства и законодательства о железнодорожном транспорте» (далее - Закон).

Целью принятия Закона является совершенствование законодательства о реабилитации и банкротстве, освобождение компаний микро- и малого бизнеса от уплаты налога на доход сроком на три года и усиление контроля за исполнением республиканского бюджета.

Закон упрощает условия для применения процедур реабилитации и банкротства путем установления четких и понятных критериев для инициаторов процедур. 

Основанием для обращения в суд с заявлением о применении реабилитации является неисполнение должником обязательств свыше четырех месяцев.

Для возбуждения дела о банкротстве субъекту бизнеса достаточно предоставить данные о стабильном превышении обязательств над активами, что свидетельствует о его устойчивой неплатежеспособности. 

В свою очередь, кредитор вправе обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом при наличии неисполненного перед ним денежного обязательства на основании вступившего в законную силу судебного акта или исполнительного документа о взыскании с должника денег либо признание долга должником.  

При этом требования к размеру денежного обязательства и длительности его неисполнения Закон не устанавливает.

Решение о применении реабилитационной процедуры или о признании должника банкротом принимается судом с учетом заключения о финансовой устойчивости должника.  

Данный документ составляется временным администратором (в деле о реабилитации) или временным управляющим (в деле о банкротстве) на основе показателей деятельности должника. Заключение содержит выводы, согласно которым должник относится к определенному классу финансовой устойчивости.      

Таким образом, устраняется неопределенность при оценке финансового состояния субъекта, что будет способствовать формированию единой правоприменительной практики.

Кроме того,  индивидуальным предпринимателям предоставлено право применить реабилитацию для восстановления своей платежеспособности во избежание прекращения предпринимательской деятельности.

Одним из основных направлений Закона также является сокращение сроков проведения процедуры банкротства, что уменьшит затраты на ее проведение и повысит степень удовлетворения требований кредиторов.

Для этого Закон предусматривает передачу отдельных полномочий собрания кредиторов комитету кредиторов.

Такой подход обусловлен тем, что собрание кредиторов затратно по времени и финансам и предполагает участие всех кредиторов, тогда как комитет кредиторов является представительным органом собрания и процедура его созыва проще. 

Положениями Закона обеспечен баланс между интересами залогового кредитора и кредиторов «социальной» направленности.

Залоговый кредитор вправе принять заложенное имущество в счет удовлетворения своих требований только после погашения требований по оплате труда в размере не более трех минимальных размеров заработной платы на одного работника.

Одним из нововведений Закона является предоставление возможности должникам, длительное время фактически не осуществлявшим предпринимательскую деятельность, ликвидироваться без возбуждения процедуры банкротства при условии отсутствия доходов имущества.

Для усиления ответственности лиц, использующих банкротство как способ ухода от исполнения обязательств, конкретизирован состав преступления (правонарушения) «Преднамеренное банкротство». В частности, сделан акцент на неправомерные действия учредителей и должностных лиц банкрота, выраженные в отчуждении и сокрытии имущества в личных интересах с целью уклонения от исполнения обязательств перед кредиторами.

В целях улучшения качества услуг по осуществлению процедур реабилитации и банкротства профессиональным бухгалтерам предоставлено право осуществлять деятельность администратора без прохождения квалификационного экзамена. 


Сведения  по сдаче формы налоговой  отчетности для государственных служащих и  их супругов   

Управление государственных доходов по  городу Аркалык напоминает что  в соответствии с п.2 статьи 363 Налогового кодекса Республики Казахстан декларацию по индивидуальному подоходному налогу форму 230.00 представляют: Депутаты Парламента Республики Казахстан, судьи, а также физические лица, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан "О выборах в Республике Казахстан", Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "О противодействии коррупции", супруг (супруга) лица занимающего  государственную должность, лица уволенные по отрицательным мотивам, представляют декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения и находящемся как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами.

            Если иное не установлено настоящей статьей, декларация по индивидуальному подоходному налогу представляется в налоговый орган по месту нахождения (жительства) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.

            Напоминаем о необходимости своевременного представления декларации, так как в последние дни сдачи налоговой  отчетности возникает нагрузка на информационные системы, которая значительно усложняет процесс представления декларации пользователями.


Уважаемые налогоплательщики !

Управление государственных доходов по г.Аркалыку доводит до вашего сведения , о возможности прекращения деятельности в принудительном порядке.

Особенности прекращения деятельности налогоплательщиков в принудительном порядке

В соответствии со статьей 93 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс), прекращению деятельности в принудительном порядке подлежат:

-  юридические лица-резиденты, их структурные подразделения,

-  структурные подразделения юридического лица-нерезидента,

- юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение без открытия структурного подразделения,

- индивидуальные предприниматели, соответствующие одновременно следующим условиям:

       1) до 1 января календарного года, но не менее срока исковой давности, установленного статьей 48 настоящего Кодекса:

 -   не представлявшие налоговую отчетность;

 -   не совершавшие экспортно-импортные операции;

 -  не осуществлявшие платежи    и (или)  переводы денег по банковским счетам, за исключением случаев, если сумма платежа и (или) перевода денег за календарный год не превышает 141-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, а также получения пенсионных и (или) социальных выплат;

 -  не состоявшие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

      2) по состоянию на 1 января календарного года:

 -   не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

 -  не приостановившие представление налоговой отчетности в порядке, определенном статьями 213 и 214 настоящего Кодекса;

 -  не имеющие на праве собственности объекты обложения налогами на имущество, транспортные средства, земельным налогом, единым земельным налогом, за исключением объектов обложения указанными налогами с физических лиц;

 -   не имеющие задолженность по социальным платежам;

 -   не  имеющие налоговую задолженность  по налогам и платежам в бюджет, таможенным платежам и налогам в размере более 6-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Прекращению деятельности в принудительном порядке не подлежат налогоплательщики:

      1) подлежащих налоговому мониторингу в соответствии с настоящим Кодексом;

     2) осуществляющих деятельность в соответствии с контрактом на недропользование.

      2. Налоговые органы ежегодно:

      1) не позднее 1 марта формируют первоначальный перечень субъектов, соответствующих условиям пункта 1 настоящей статьи;

      2) не позднее 1 апреля размещают в средствах массовой информации сформированный перечень субъектов, подлежащих принудительной ликвидации, с указанием следующих сведений:

     идентификационного номера (при его наличии);

     регистрационного номера налогоплательщика;

     фамилии, имени, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) физического лица либо наименования субъекта;

      наименования налогового органа по месту нахождения субъекта;

      адреса налогового органа для приема заявлений (претензий) кредиторов и (или) иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в случае принудительной ликвидации (снятия с учетной регистрации, прекращения деятельности) субъекта;

      3) не позднее 1 мая после размещения в средствах массовой информации сформированного перечня субъектов для получения сведений направляют запросы в:

      банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, – о платежах и (или) переводах денег, определенных подпунктом 1) части первой пункта 1 настоящей статьи;

      уполномоченные государственные органы – о наличии имущества, транспортных средств, земельных участков;

      регистрирующий орган – о наличии (отсутствии) сведений в Национальном реестре идентификационных номеров.

      3. Заявления (претензии) кредиторов или иных лиц принимаются налоговыми органами с приложением документов, подтверждающих правомерность предъявляемых претензий, до 1 июня календарного года.

      4. Окончательный перечень субъектов, подлежащих принудительной ликвидации (снятию с учетной регистрации, прекращению деятельности), формируется не позднее 1 июля календарного года, при условии получения сведений, указанных в подпункте 3) пункта 2 настоящей статьи, и отсутствия заявлений (претензий) кредиторов или иных лиц.

      5. Исковые заявления для принудительной ликвидации (снятия с учетной регистрации, прекращения деятельности) в отношении субъектов, включенных в перечень, указанный в пункте 4 настоящей статьи, направляются налоговыми органами в суд не позднее 1 сентября календарного года.

         Ввиду изложенного, в случае соответствия вышеуказанным условиям статьи Налогового кодекса, налогоплательщик имеет возможность прекратить деятельность в принудительном порядке.


К сведению налогоплательщика!

Управление государственных доходов по г.Аркалыку сообщает следующее.

            С 1 сентября 2019 года все государственные закупки в сфере строительства осуществляются только способом конкурса с предварительным квалификационным отбором (далее - ПКО).

           Условием участия потенциальных поставщиков в закупках в сфере строительства является их соответствие квалификационному требованию в виде финансовой устойчивости согласно показателям, определенным Правилами осуществления государственных закупок.

В соответствии с пунктами 446, 447 Правил осуществления государственных закупок утвержденного Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, финансовая устойчивость потенциального поставщика определяется веб-порталом автоматически на основании следующих сведений органов государственных доходов:

1) доходы (оборотные средства);

2) уплаченные налоги;

3) основные средства;

4) фонд оплаты труда.

Потенциальный поставщик, участвующий в государственных закупках способом конкурсе с предварительным квалификационным отбором по строительно-монтажным работам признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности следующим условиям:

1) доходы (оборотные средства) потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляют не менее одной второй части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки, но не более четырестатысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;

2) показатель уплаченных налогов в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляет не менее трех процентов от доходов (предполагается с 2021г. - 4%, с 2022г. - 5%) потенциального поставщика, указанного в подпункте 1) настоящего пункта.

Для целей настоящих Правил расчет показателя уплаченных налогов определяется согласно данным информационных систем органов государственных доходов по следующей формуле:

ПУН = УН / СГД х 100%,

где:

ПУН – показатель уплаченных налогов;

УН – сумма уплаченных налогов;

СГД – сумма совокупного дохода потенциального поставщика;

3) средняя стоимость основных средств потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляет не менее одной пятнадцатой части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки, но не более четырестатысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;

4) фонд оплаты труда работников потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляют не менее одной пятнадцатой части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки, но не более четырестатысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год.

В случаях представления потенциальными поставщиками дополнительной налоговой отчетности за расчитываемый трехлетний период, влекущей изменение показателей финансовой устойчивости, по результатам камерального контроля на веб-портале государственных закупок будут внесены изменения в показатели финансовой устойчивости.

Для внесения изменений в показатели, при уплате налогов в рамках представленной налоговой отчетности, необходимо обратиться в КГД МФ РК с приложением подтверждающих документов.

Таким образом, потенциальным поставщикам предоставляется возможность повысить свои показатели финансовой устойчивости путем фактической уплаты налоговых обязательств.


Управление государственных доходов по г.Аркалыку доводит до сведения налогоплательщиков изменения по

обязательному социально-медицинскому страхованию

 

      Вносятся изменения по исчислению  взносов и отчислений на ОСМС с 2020 года.

  -У работодателей, производящих оплату за своих наемных  работников, увеличивается ставка ОСМС, а также появляются взносы за работников и за самого предпринимателя, за работников ставка отчислений увеличится с 1,5 до 2%.

 - Если вы являетесь ИП  или лицо, занимающиеся частной практикой, то с 2020 года вы начинаете платить взносы за себя по  ставке -5% от 1,4 МЗП ежемесячно.

 - Крестьянские хозяйства 5% от 1 МЗП, взносы можно делать авансом  за  3, 6 или 12 месяцев.

   -Если  вы физическое лицо работаете по договору  ГПХ, то с 1 января 2020 года ежемесячно в течение  срока действия  договора с вашего дохода  удерживает  и перечисляет  услугополучатель  (налоговый  агент) 1% от дохода, получаемого по договору в 2020 году, предел 10 МЗП.

   -Если  вы безработный, то вы самостоятельно платите с 1 января 2020 года 5% от 1 МЗП в 2020 году, но лучше встать на налоговый учет как участник ЕСП и платить 1МРП-2651 тенге для города, 0,5 МРП -1326 тенге для села в месяц, куда входят все налоги и платежи (ИПН, ОПВ, Соц. Отчисления, ОСМС) .

    Всем работодателям важно знать: с 1 января 2020 года работодатель, помимо уплаты отчислений будет удерживать  ( с дохода работника) и оплачивать взносы работников в размере 1% от объекта исчисления. Объектом исчисления взносов будет начисленный доход. При этом ежемесячный объект, принимаемый для исчисления  взносов, должен исчисляться по сумме всех видов доходов  физического лица и не должен превышать 10 МЗП.


2 сентября 2019 год

Послание  Главы  государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана

Хотелось бы выделить несколько  пунктов из послания Президента в области налогообложения.

Эффективный малый и средний бизнес – прочная основа развития города и села.

Малый, в особенности микробизнес, играет важную роль в социально-экономической и политической жизни страны.

В первую очередь, он обеспечивает постоянную занятость жителей села, снижает безработицу. Формируя налоговую базу, также пополняет местный бюджет.

Кроме того, развитие массового предпринимательства дает возможность избавиться от укорененных в сознании патерналистских установок и иждивенчества.

Поэтому государство продолжит оказывать поддержку бизнесу.

На эти цели из Национального фонда выделено порядка 100 млрд. тенге.

Однако, по мнению экспертов, пользу от финансовой поддержки получают только хозяйства, аффилированные с местными властями.

На самом деле в рамках новых проектов должны были создаваться новые компании и рабочие места.

Это напрямую связано с «экономикой простых вещей».

Но акимы на местах должным образом не выполнили организационную работу.

По этой причине не были созданы условия для увеличения налоговой базы, пенсионных взносов, укрепления местного бюджета.

В этой связи  Счетному комитету и министерству финансов поручено осуществлять строгий контроль над расходованием средств.

В нашей стране достаточно успешных примеров развития предпринимательства. Мы всем обществом должны поддержать малый бизнес.

 Правительству поручено разработать законодательную основу освобождения компаний микро- и малого бизнеса от уплаты налога на доход сроком на три года.

С января 2020 года вступит в силу решение о трехлетнем запрете на проверки субъектов микро- и малого бизнеса.

В случаях нарушения субъектами бизнеса предписанных норм и правил, особенно, в санитарно-эпидемиологической сфере, такие компании будут закрываться, их владельцы – привлекаться к ответственности.

Таким образом, будет  снижена  нагрузка на бизнес.

Любая попытка воспрепятствовать развитию бизнеса, особенно малого и среднего,

Для развития туризма важно обеспечить строительство необходимой инфраструктуры, в первую очередь дорог, а также готовить квалифицированных специалистов.

Поддержка национального бизнеса на международных рынках.

Предстоит решительно повысить эффективность господдержки компаний, работающих на экспорт.

Я говорю, прежде всего, о среднем бизнесе.

Между тем, у нас отсутствуют действенные меры государственной поддержки именно этого сегмента предпринимателей. Прежде всего, в области сбыта продукции. Нужно поддержать наш МСБ.

Поручаю Правительству в рамках Госпрограммы индустриально-инновационного развития разработать комплекс мер по поддержке высокопроизводительного среднего бизнеса, включая налоговое, финансовое, административное стимулирование.

Необходимо серьезно активизировать работу по привлечению прямых иностранных инвестиций, без которых резервы дальнейшего роста экономики будут ограничены. Это одна из приоритетных задач исполнительной власти.

В рамках Стратегического плана развития Казахстана до 2025 года для каждой отрасли и региона установлены соответствующие целевые показатели.

Их достижение – прямая ответственность руководителей госорганов, особенно, акимов регионов.

Казахстан взял курс на развитие цифровой экономики.

Здесь предстоит большая работа. Наша задача – усилить лидерство в регионе по уровню развития инфокоммуникационной инфраструктуры.

Правительству предстоит адаптировать законодательство под новые технологические явления: 5G, «Умные города», большие данные, блокчейн, цифровые активы, новые цифровые финансовые инструменты.

 Справедливое налогообложение и разумное финансовое регулирование.

Несмотря на рост ВВП и доходов населения, имущественное расслоение внутри казахстанского общества сохраняется и даже усиливается.

Это тревожный фактор, требующий к себе особого внимания.

Считаю, что необходимо модернизировать налоговую систему с фокусом на более справедливое распределение национального дохода.

Правительство должно обратить внимание и на растущий объем социальных отчислений.

С одной стороны, эти сборы обеспечивают стабильность социальной и пенсионной систем.

Однако есть риски, что работодатели утратят стимулы к созданию рабочих мест и повышению заработной платы. Бизнес будет уходить в тень.

Поэтому поручаю Правительству отложить введение дополнительных пенсионных отчислений в размере 5% до 2023 года. Затем вернемся к этому вопросу.

За это время Правительство, представители бизнеса и эксперты должны просчитать варианты и прийти к согласованному решению с учетом интересов как будущих пенсионеров, так и работодателей.

Правительство должно наложить запрет на все выплаты, не предусмотренные Налоговым Кодексом. Это, по сути, дополнительные налоги.

Отдельная проблема – повышение качества текущей налоговой системы.

Она должна стимулировать компании инвестировать в человеческий капитал, в повышение производительности труда, техническое перевооружение, экспорт.

Следует повсеместно вводить безналичные платежи, устранив сдерживающий фактор – высокую комиссию банков. Для этого необходимо активно развивать небанковские платежные системы с соответствующими правилами регулирования. При очевидной простоте и привлекательности данного сегмента он не должен превратиться в канал по отмыванию денег и вывода капитала из страны. Национальному банку следует наладить действенный контроль в этой сфере.


Управление государственных доходов по г.Аркалыку доводит до сведения налогоплательщиков
ПРЕСС-РЕЛИЗ Комитета государственных доходов МФ РК 

ПРОЕКТ «ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ» ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ФАКТОВ НЕВЫДАЧИ ФИСКАЛЬНЫХ ЧЕКОВ СТАЛ РЕСПУБЛИКАНСКИМ

            В рамках Пилотного проекта, проводимого Комитетом государственных доходов в г.Нур-Султан с 12.08.2019 года по 30.11.2019 года, по выявлению фактов невыдачи фискальных чеков контрольно-кассовых машин 52-м физическим лицам выплачено вознаграждение в размере 1 000 тенге (пополнен баланс мобильного телефона).

С 30.09.2019 года данный пилотный проект распространяется на всю территорию республики, т.е. выплата вознаграждения (пополнение баланса мобильного телефона) лицам, сообщившим информацию о факте невыдачи чека, будет осуществляться по всему Казахстану.   

Доказательством для привлечения к ответственности являются объяснения привлекаемого лица, показания потерпевшего, свидетелей, заключения и показания эксперта, специалиста, вещественные доказательства, иные документы, протоколы об административном правонарушении и протоколы процессуальных действий, предусмотренные КоАП.

Поэтому, вознаграждение выплачивается только в случаях, когда на видео заснят факт отказа выдачи продавцом чека ККМ, указан адрес и название магазина, название торгового дома, рынка (номер бутика в торговом доме, номер места на рынке) и иные сведения, позволяющие идентифицировать лицо, не выдавшее фискальный чек.    

Комитет государственных доходов призывает всех граждан РК выразить свою гражданскую позицию, проявить нулевую терпимость в отношении налогоплательщиков, скрывающих свои доходы, путем невыдачи чеков ККМ, и активно участвовать в Пилотном проекте. Все направленные обращения будут отработаны органами государственных доходов.

Видеоматериалы можно направить, в том числе посредством мобильного приложения «Wipon», которое можно бесплатно скачать с Apple App Store и Google Play market.

При направлении жалоб дополнительно  укажите свою фамилию, имя, отчество (при его наличии), свой ИИН и контактный телефон. Данные реквизиты необходимы для выплаты вознаграждения в случае подтверждения факта нарушения и привлечения к ответственности лица, не выдавшего фискальный чек.

Фискальные чеки можно проверить на сайте: http://consumer.oofd.kz

При этом, сообщаем, что в соответствии с техническими требованиями информация о выданном фискальном чеке может отправляться в течении     72-х часов. Поэтому, в случае не обнаружения выданного фискального чека в базе оператора фискальных данных  необходимо подождать до 3 дней и затем повторно перепроверить. В случае, если по истечении 72-х часов информации не будет, то тогда можете обратиться в органы государственных доходов.


К сведению налогоплательщиков! (23.09.2019)      

      Управление государственных доходов по г. Аркалыку информирует о том, что в настоящее время проводится работа по поэтапному внедрению всеобщего декларирования.

Министерством финансов Республики Казахстан внесено предложение в Правительство Республики Казахстан по поэтапному внедрению всеобщего декларирования.

На первом этапе с 1 января 2021 года предлагается начать декларирование с государственных служащих и их супругов, а также лиц, приравненных к ним и их супругов.

На втором этапе с 1 января 2023 года – работники  государственных предприятий (включая сферу образования, здравоохранения, культуры, спорта и т.д.) и их супруги.

На третьем этапе с 1 января 2024 года – руководители и учредители юридических лиц и их супруги, индивидуальные предприниматели и их супруги.

На четвертом этапе с 1 января 2025 года – оставшиеся категории населения.

При этом важно отметить, что итоги каждого этапа будут анализироваться, выявляться проблемные вопросы и приниматься меры по совершенствованию законодательства, методологии и информационных систем.

               Целью перехода к всеобщему декларированию является создание системы эффективного контроля доходов и имущества физических лиц для борьбы с теневой экономикой и коррупционными проявлениями.

Кто обязан будет представлять декларации физических лиц при внедрении всеобщего декларирования?

- совершеннолетние граждане РК, оралманы и лица, имеющие вид на жительство;

- несовершеннолетние лица – при наличии зарегистрированного на них имущества или получении ими доходов;

- иностранцы – при наличии на территории РК имущества или получении доходов из казахстанских источников, подлежащих обложению самостоятельно.

Какие формы деклараций физических лиц должны будут сдавать физические лица при всеобщем декларировании?

При вхождении в систему декларирования в 2021 году будет представляться декларация об активах и обязательствах, в которой необходимо указать то имущество, которое находится на праве собственности, в т.ч. квартиры, машины, вклады в банках и т.д.

Сроки представления деклараций

В целях стимулирования представления деклараций физических лиц в электронном виде предусмотрено 2 срока представления деклараций:

не позднее 15 июля – на бумажном носителе;

не позднее 15 сентября – в электронном виде. 


Уважаемые плательщики НДС!

       С 1 января 2019 года внедрен механизм раздельного учета движения денег по сделкам за товар и сумм НДС путем использования плательщиками НДС специального Контрольного счета НДС на добровольной основе. Данный механизм внедряется с применением технологии Blockchain.

В соответствии со статьей 433 Налогового кодекса предусмотрены положения, касающиеся открытия плательщиком НДС Контрольного счета НДС - отдельного банковского счета, используемого для раздельного учета движения денег по суммам НДС. К таким банковским счетам будет применяться отдельный режим осуществления операций путем ограничения вида проводимых операций, т.е. для зачисления сумм НДС на Контрольный счет НДС контрагента при взаиморасчетах между покупателями и поставщиками по поставке товаров, а также уплаты НДС в бюджет.

Основным принципом предлагаемого решения является отслеживание финансовых потоков НДС и прозрачности исполнения налоговых обязательств налогоплательщиков в реальном времени для последующего ускоренного возврата НДС конечным потребителям товаров без проведения налоговой проверки.

На слайде приведены основные различия действующего порядка возврата НДС и возврата при использовании плательщиками НДС Контрольного счета НДС.


Для экспортеров, применяющих контрольные счета НДС, сроки возврата НДС будут сокращены с 155/55 дней до 15, при этом возврат НДС будет производится без применения системы управления рисками (СУР), внесены соответствующие изменения в Приказ Министерства финансов РК «О применении СУР в целях подтверждения достоверности сумм превышения НДС и критериев степени риска».

Кроме того, Налоговым кодексом впервые предусмотрен возврат НДС по внутренней реализации (в настоящее время только предприятиям, состоящим на налоговом мониторинге, экспортерам и участникам международных перевозок). При этом, такой возврат будет осуществляться поэтапно – путем утверждения уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности совместно с уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса по согласованию с уполномоченным органом и центральным уполномоченным органом по государственному планированию нормативно-правового акта по перечню товаров.


Изменения по СНР с 1 января 2020 года!

       Управление государственных доходов по г.Аркалыку сообщает, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 685 Налогового кодекса с 1 января 2020 года специальный налоговый режим на основе патента вправе будут применять индивидуальные предприниматели,  осуществляющие только (один или несколько видов деятельности одновременно) следующие виды деятельности:

штукатурные работы;

столярные и плотницкие работы;

работы по покрытию полов и облицовке стен;

малярные и стекольные работы;

деятельность такси;

грузовые перевозки автомобильным транспортом;

управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе;

деятельность в области фотографии;

переводческое (устное и письменное) дело;

сдача в имущественный наем (аренду);

сдача в имущественный наем (аренду) транспортных средств;

прокат и имущественный наем (аренда) развлекательного и спортивного инвентаря;

прокат видеозаписей и дисков;

прокат и имущественный наем (аренда) прочих предметов личного потребления и бытовых товаров;

сдача в имущественный наем (аренду) сельскохозяйственной техники и оборудования;

сдача в имущественный наем (аренду) офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;

услуги в области спортивного образования и образования специалистов организации досуга;

услуги образования в сфере культуры;

услуги в области прочего образования;

вспомогательные образовательные услуги;

деятельность в области искусства;

ремонт компьютеров и периферийного оборудования;

ремонт коммуникационного оборудования;

ремонт предметов личного потребления и бытовых товаров;

парикмахерские услуги;

маникюр и педикюр;

ветеринарные услуги;

услуги по обработке земельных участков;

услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;

услуги носильщиков на рынках, вокзалах;

изготовление и ремонт музыкальных инструментов;

выпас домашних животных.

Таким образом, ИП осуществляющие виды деятельности не указанные в данном перечне обязаны перейти на другие режимы налогообложения с 1 января 2020 года.   Для недопущения ажиотажа к началу следующего года в настоящее время необходимо усилить разъяснительную работу и довести данное изменение до сведения всех индивидуальных предпринимателей.

       2.Согласно пункта 2 статьи 686 Налогового кодекса исчисление суммы индивидуального подоходного налога, включаемого в стоимость патента, будет производится путем применения ставки только в размере 1 процента к объекту налогообложения, тогда как до 2020 года индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере торговли, производят исчисление суммы индивидуального подоходного налога, включаемого в стоимость патента, путем применения ставки в размере 2 процента к объекту налогообложения, за исключением доходов, получаемых путем безналичных расчетов, которые облагаются по ставке 1 процент.

        Кроме того следует учесть, что в период  с 1 января 2019 года до 1 января 2020 года сумма ИПН, исчисленная согласно пункту 2 статьи 686, подлежит корректировке в сторону уменьшения на приобретение одной контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных либо трехкомпонентной интегрированной системы на сумму 60 000 тенге, но не более чем на 50 процентов от исчисленной суммы налога (смотрите статью 48-1 Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 121-VI  «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).   Указанное в части первой настоящего пункта уменьшение налога производится в целом за весь налоговый период одномоментно при исчислении суммы ИПН в последнем расчете стоимости патента за налоговый период, в котором впервые поставлена на учет в налоговых органах такая контрольно-кассовая машина с функцией фиксации и передачи данных или установлена трехкомпонентная интегрированная система.    В период с 1 января 2020 года до 1 января 2022 года сумма ИПН, исчисленная по Расчету патента, подлежит корректировке в сторону уменьшения на приобретение трехкомпонентной интегрированной системы на сумму 60 000 тенге, но не более чем на 50 процентов от исчисленной суммы налога.

       В соответствии со статьей 48-2 ЗРК «О введении в действие Налогового кодекса» аналогично сумма ИПН, исчисленного в упрощенной декларации будет уменьшаться:

- в период  с 1 января 2019 года до 1 января 2020 года при приобретении одной контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных либо трехкомпонентной интегрированной системы

- в период с 1 января 2020 года до 1 января 2022 года при приобретении трехкомпонентной интегрированной системы.

      Пунктом 4 статьи 82 Налогового кодекса установлена льгота для ИП, применяющих СНР на основе упрощенной декларации по вопросу обязательной постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость.

     Так в минимум оборота по постановке на регистрационный учет по НДС для ИП, применяющего специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации не включаются обороты, в пределах 114 184-кратного размера МРП (в 2019 году эта сумма составляет 288,3 млн.тенге), совершенные в безналичной форме расчетов с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной информационной системы.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 166 Налогового кодекса с 1 января 2020 года при денежных расчетах обязаны применять ККМ с онлайн передачей ИП, применяющие СНР на основе патента и КХ, применяющие СНР на основе ЕЗН.

    3.В соответствии с пунктом 2 статьи 678 Налогового кодекса с 1 января 2020 года крестьянские или фермерские хозяйства вправе применять два специальных налоговых режима одновременно в случае, установленном в пункте 4 статьи 703 Налогового кодекса. Так при получении доходов, на которую не распространяется ЕЗН (прочие доходы), КХ вправе применять по таким доходам:

1) СНР для субъектов малого бизнеса - при соответствии условиям применения таких режимов налогообложения, установленным главой 77 Налогового кодекса.

2) в общеустановленный порядок.

До 2020 года КХ применяющие СНР на основе ЕЗН по прочим доходам вправе применять только общеустановленный режим налогообложения.

Согласно пункта 1 статьи 703 Налогового кодекса с 1 января 2020 года объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего СНР для КХ, является полученный за налоговый период доход от реализации сельскохозяйственной продукции, продуктов переработки сельскохозяйственной продукции собственного производства, за исключением деятельности по производству, переработке и реализации подакцизных товаров. При этом, исчисление единого земельного налога производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере
0,5 процента.


НАЛОГОВАЯ АМНИСТИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПУТЕМ СПИСАНИЯ ПЕНИ ПО НАЛОГАМ (23.07.2019)  

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка,
микрофинансовой деятельности и налогообложения» от 03.07.2019 года предусмотрено проведение налоговой амнистии для физических лиц.   Доводим до сведения налогоплательщиков – физических лиц о предстоящей налоговой амнистии путем списания пени при условии уплаты физическим лицом основной суммы налога по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года.

В рамках Закона, предусматривающего проведение налоговой амнистии, подписанного Главой государства 4 июля т. г., приказом Министерства финансов будут утверждены правила проведения налоговой амнистии для физических лиц. Закон вступил в силу 16 июля 2019 года. Каждый гражданин до конца текущего года может воспользоваться данной кампанией по списанию начисленных пеней.Единственным условием для списания пени является уплата физическим лицом основного долга по налогам. Налогоплательщикам специально для этого никуда обращаться не нужно, органы гос.доходов будут ежедневно мониторить состояние лицевых счетов физических лиц и при уплате ими основного долга в течении 3-х рабочих дней вынесут соответствующее решение о списании пени.В случаях, если налогоплательщик в течении текущего года уже произвел выплату основного долга и пени по налогам за прошлый год, сумма пени подлежит возврату. Для этого необходимо обратиться с заявлением в органы государственных доходов. Обращаем внимание, что налоговая амнистия продлится до конца текущего года.


К сведению налогоплательщиков! (23.07.2019)     

      Управление государственных доходов по г. Аркалыку информирует о том, что в настоящее время проводится работа по поэтапному переходу к декларированию доходов и имущества физических лиц.

               Целью перехода к всеобщему декларированию является создание системы эффективного контроля доходов и имущества физических лиц для борьбы с теневой экономикой и коррупционными проявлениями.

Кто обязан будет представлять декларации физических лиц при внедрении всеобщего декларирования?

- совершеннолетние граждане РК, оралманы и лица, имеющие вид на жительство;

- несовершеннолетние лица – при наличии зарегистрированного на них имущества или получении ими доходов;

- иностранцы – при наличии на территории РК имущества или получении доходов из казахстанских источников, подлежащих обложению самостоятельно.

Какие формы деклараций физических лиц должны будут сдавать физические лица при всеобщем декларировании?

При вхождении в систему декларирования в 2020 году будет представляться декларация об активах и обязательствах, в которой необходимо указать то имущество, которое находится на праве собственности, в т.ч. квартиры, машины, вклады в банках и т.д.

Сроки представления деклараций

В целях стимулирования представления деклараций физических лиц в электронном виде предусмотрено 2 срока представления деклараций:

не позднее 15 июля – на бумажном носителе;

не позднее 15 сентября – в электронном виде.


Внесено предложение по поэтапному внедрению всеобщего декларирования (23.07.2019)

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан

Пресс-релиз. Внесено предложение по поэтапному внедрению всеобщего декларирования

Действующим законодательством предусмотрено внедрение всеобщего декларирования для граждан Республики Казахстан с 1 января 2020 года. В этой связи, ведется работа по подготовке законодательной базы, информационных систем, актуализации баз данных уполномоченных органов, проведению пилотов в регионах.

Результаты пилота в Осакаровском районе Карагандинской области выявили проблемные вопросы, решение которых требует дополнительного времени.

Министерством финансов Республики Казахстан внесено предложение в Правительство Республики Казахстан по поэтапному внедрению всеобщего декларирования.

На первом этапе с 1 января 2021 года предлагается начать декларирование с государственных служащих и их супругов, а также лиц, приравненных к ним и их супругов.

На втором этапе с 1 января 2023 года – работники  государственных предприятий (включая сферу образования, здравоохранения, культуры, спорта и т.д.) и их супруги.

На третьем этапе с 1 января 2024 года – руководители и учредители юридических лиц и их супруги, индивидуальные предприниматели и их супруги.

На четвертом этапе с 1 января 2025 года – оставшиеся категории населения.

При этом важно отметить, что итоги каждого этапа будут анализироваться, выявляться проблемные вопросы и приниматься меры по совершенствованию законодательства, методологии и информационных систем.

В настоящее время готовятся поправки в законодательство РК по поэтапному введению всеобщего декларирования. Они будут внесены на рассмотрение в Парламент РК в установленном порядке. 

Пресс-служба Управление государственных доходов по г. Аркалыку (пр.Абпя, 29)



Для сведения налогоплательщиков относительно применения специального налогового режима на основе патента! (09.07.2019) 

Управление государственных доходов по г.Аркалыку, сообщает, что с 2020 года специальный налоговый режим на основе патента смогут применять  индивидуальные предприниматели, осуществляющие следующие виды деятельности:

штукатурные работы;

столярные и плотницкие работы;

работы по покрытию полов и облицовке стен;

малярные и стекольные работы;

деятельность такси;

грузовые перевозки автомобильным транспортом;

управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе;

деятельность в области фотографии;

переводческое (устное и письменное) дело;

сдача в имущественный наем (аренду);

сдача в имущественный наем (аренду) транспортных средств;

прокат и имущественный наем (аренда) развлекательного и спортивного инвентаря;

прокат видеозаписей и дисков;

прокат и имущественный наем (аренда) прочих предметов личного потребления и бытовых товаров;

сдача в имущественный наем (аренду) сельскохозяйственной техники и оборудования;

сдача в имущественный наем (аренду) офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;

услуги в области спортивного образования и образования специалистов организации досуга;

услуги образования в сфере культуры;

услуги в области прочего образования;

вспомогательные образовательные услуги;

деятельность в области искусства;

ремонт компьютеров и периферийного оборудования;

ремонт коммуникационного оборудования;

ремонт предметов личного потребления и бытовых товаров;

парикмахерские услуги;

маникюр и педикюр;

ветеринарные услуги;

услуги по обработке земельных участков;

услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;

услуги носильщиков на рынках, вокзалах;

изготовление и ремонт музыкальных инструментов;

выпас домашних животных.

При этом индивидуальные предприниматели, вид деятельности которых не включен в вышеуказанный Перечень, должны перейти на один из следующих режимов налогообложения:

специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;

специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета;

общеустановленный порядок налогообложения.

Для перехода на специальные налоговые режимы на основе упрощенной декларации или с использованием фиксированного вычета  необходимо до 1 января 2020 года представить уведомление о применяемом режиме налогообложения.

В случае непредставления уведомления о применяемом режиме налогообложения в срок до 1 января 2020 года индивидуальный предприниматель подлежит переводу на общеустановленный порядок налогообложения.

Кроме того, необходимо учесть, что для предпринимателей,  осуществляющих расчеты с бюджетом по патенту, с 1 января 2020 года отменяется освобождение от применения контрольно-кассовых машин.


К сведению налогоплательщика! (02.07.2019)

                 Управление  государственных доходов по городу Аркалыку доводит до вашего сведения Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 ноября 2018 года № 751  о внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 апреля 2007 года № 260 "Об установлении минимальных розничных цен на сигареты с фильтром, без фильтра и папиросы.

      В соответствии с  Постановлением, минимальные розничные цены на     20 (двадцать) сигарет с фильтром, без фильтра и папиросы устанавливаются в размере:

      1) трехсот шестидесяти тенге до 31 декабря 2018 года включительно;

      2) трехсот восьмидесяти тенге с 1 января 2019 года до 30 июня 2019 года включительно;

      3) четырехсот тенге с 1 июля 2019 года до 31 декабря 2019 года включительно;

      4) четырехсот двадцати тенге с 1 января 2020 года до 30 июня 2020 года включительно;

      5) четырехсот сорока тенге с 1 июля 2020 года до 31 декабря 2020 года включительно;

      6) четырехсот шестидесяти тенге с 1 января 2021 года до 30 июня 2021 года включительно;

      7) четырехсот восьмидесяти тенге с 1 июля 2021 года до 31 декабря 2021 года включительно;

      8) пятисот тенге с 1 января 2022 года до 30 июня 2022 года включительно;

      9) пятисот двадцати тенге с 1 июля 2022 года.

Постановление вводится в действие  по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования,  то есть с 4 декабря 2018 года. (опубликовано  в газете  «Казахстанская правда»  от 23 ноября 2018 года № 225(28854))


Уважаемые жители города, С 1 мая по 8 августа 2019 года граждане Республики Казахстан смогут принять участие в акции «Требуй чек – выиграй приз». Акция проводится Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан совместно с Оператором фискальных данных. 100 смартфонов за 100 дней!

В период проведения акции каждый житель страны, совершая любые покупки или получая платные услуги, получает шанс стать обладателем смартфона. Необходимо только зарегистировать онлайн чеки за оплату товаров, работ и услуг в мобильном приложении «Тандау». В акции принимают участие чеки контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных (Онлайн ККМ).

Принять участие в широкомасштабной республиканской акции «Требуй чек – выиграй приз» смогут все граждане Казахстана старше 18 лет, которые при приобретении любых товаров, работ и услуг получили чеки онлайн ККМ.

Бесплатное мобильное приложение «Тандау», где необходимо зарегистрировать данные участника и полученного чека, доступно для скачивания в Google Play market и App Store Количество чеков, регистрируемых одним участником, не ограничено.

Подробные условия акции и инструкцию по работе с приложением можно посмотреть на сайте акции www.trebui.kz.

Среди участников ежедневно в течение периода проведения акции будет разыграно 100 смартфонов. 


Уважаемый налогоплательщик !

Кто обязан применять POS-терминал в 2019 году

           В связи с введением с 01.01.2018 года нового Налогового кодекса РК закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные   акты   Республики   Казахстан по вопросам налогообложения» вносятся изменения в законодательные акты по вопросам налогообложения, в том числе в закон о платежах и платежных системах.

          При этом изменения не коснулись порядка применения POS-терминалов в 2019 году.

         В соответствии с пунктом 4 статьи 39 закона "О платежах и платежных системах

         Если иное не установлено настоящим пунктом, индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, осуществляющие отдельные виды деятельности и применяющие в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан общеустановленный порядок расчетов с бюджетом, за исключением находящихся в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить установку и применение в местах осуществления своей деятельности оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек, а также принимать платежи с использованием платежных карточек.       Перечень отдельных видов деятельности и применения оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек, утверждается Правительством Республики Казахстан.

        Индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, применяющие в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальный налоговый режим и осуществляющие деятельность в столице, городах республиканского и областного значения, за исключением находящихся в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить установку и применение такого оборудования (устройства), а также принимать платежи с использованием платежных карточек.

         Требования, установленные настоящей статьей, не распространяются на индивидуального предпринимателя и (или) юридическое лицо, осуществляющее денежные расчеты при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг без использования наличных денег.

           Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 октября 2016 года № 604 утвержден перечень отдельных видов деятельности и применения оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек.

Перечень
отдельных видов деятельности и применения оборудования
(устройства), предназначенного для приема платежей с
использованием платежных карточек

№ п/п

Вид деятельности

1

Оптовая и розничная торговля автомобилями и мотоциклами, их ремонт и техническое обслуживание

2

Оптовая и розничная торговля

3

Предоставление услуг гостиницами

4

Предоставление услуг ресторана, прочие виды организации питания и подача напитков

5

Продажа проездных документов (билетов), багажных и грузобагажных квитанций на воздушный и железнодорожный транспорт

6

Предоставление услуг по транспортной обработке грузов, складированию и хранению, вспомогательные услуги по транспортировке и услуги по перевозке грузов

7

Деятельность туроператоров и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (кроме турагентов)

8

Деятельность в области страхования

9

Деятельность в области здравоохранения

10

Деятельность в области образования

11

Деятельность по распространению кинофильмов, видео- и телевизионных программ, показ кинофильмов

12

Деятельность фитнес-, спортивных клубов, дискотек

13

Деятельность по организации азартных игр и заключения пари

14

Предоставление услуг по боулингу (кегельбану) и бильярду


      Примечание:       Обеспечение установки и применения в местах осуществления указанных видов деятельности оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек, а также прием с использованием платежных карточек, не распространяются на индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере оптовой и розничной торговли сельскохозяйственной продукцией собственного производства, продукцией аквакультуры (рыболовства) собственного производства; деятельность, осуществляемую через нестационарные торговые объекты. 


Пресс-анонс 

26 июня 2019 года в 15-00 в Казахском национальном университете искусств «Шабыт» по адресу: г. Нур-Султан, пр.Тәуелсіздік, 50,  состоится отчетная встреча перед населением Первого заместителя Премьер-Министра-министра финансов Республики Казахстан Алихана Смаилова.

Вопросы можно отправлять на электронный адрес: m.minfin@minfin.gov.kz

Для обратной связи просим указать свои данные и контактный номер телефона.

Ответы на ваши вопросы будут размещены на сайте Министерства финансов РК www.minfin.gov.kz по завершении встречи с населением.

Call center: 8 (7172) 75-02-94, 75-04-55. 

Пресс-служба Министерства финансов РК


Налоговая амнистия для субъектов малого и среднего бизнеса 

5 октября 2018 года Глава государства в Послании народу Казахстана «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качеств жизни» поручил о проведении с 1 января 2019 года налоговой амнистии для субъектов малого и среднего бизнеса по списанию пени и штрафов при условии уплаты основной суммы налога.

Во исполнении  поручения 8 февраля 2019 года введены в действие Правила списания суммы пеней и штрафов при условии уплаты суммы недоимки.

В частности предусматривается списание  малому и среднему бизнесу пени и штрафов при условии погашения до 31 декабря 2019 года основного долга, имеющего на 1 октября 2018 года. При этом  сумма штрафа будет списана числящаяся по состоянию на 1 октября 2018 года, а сумма пени – начисленная  с 1 октября до даты уплаты основного долга.

В истории независимости Казахстана налоговые амнистии проводились трижды : в 1997-1999годах, 2011 и 2015 годах. Их цель – оздоровление финансово-хозяйственной деятельности предприятий.


Уважаемые жители города, С 1 мая по 8 августа 2019 года граждане Республики Казахстан смогут принять участие в акции «Требуй чек – выиграй приз». Акция проводится Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан совместно с Оператором фискальных данных. 100 смартфонов за 100 дней!

В период проведения акции каждый житель страны, совершая любые покупки или получая платные услуги, получает шанс стать обладателем смартфона. Необходимо только зарегистировать онлайн чеки за оплату товаров, работ и услуг в мобильном приложении «Тандау». В акции принимают участие чеки контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных (Онлайн ККМ).

Принять участие в широкомасштабной республиканской акции «Требуй чек – выиграй приз» смогут все граждане Казахстана старше 18 лет, которые при приобретении любых товаров, работ и услуг получили чеки онлайн ККМ.

Бесплатное мобильное приложение «Тандау», где необходимо зарегистрировать данные участника и полученного чека, доступно для скачивания в Google Play market и App Store Количество чеков, регистрируемых одним участником, не ограничено.

Подробные условия акции и инструкцию по работе с приложением можно посмотреть на сайте акции www.trebui.kz.

Среди участников ежедневно в течение периода проведения акции будет разыграно 100 смартфонов. 


Информация для пассажиров, следующих через казахстанский участок таможенной границы Евразийского экономического союза

Нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования:

На таможенную территорию Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных платежей можно ввезти товары для личного пользования:

 Товары для личного пользования, ввозимые воздушным видом транспорта

таможенная стоимость которых не превышает сумму

10 000 евро, и (или) общий вес не превышает 50 кг

Товары для личного пользования, ввозимые видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке

таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро,

и (или) общий вес не превышает 25 кг

Товары для личного пользования, пересылаемые в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию Союза

стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес брутто международных почтовых отправлений не превышает

31 кг в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица

Товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком на таможенную территорию Евразийского экономического союза

стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес не превышает 31 кг в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица

НОРМЫ БЕСПОШЛИННОГО ВВОЗА ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ НА ОДНО ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО, ДОСТИГШЕЕ 18-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА: 

  • алкогольные напитки и пиво – не более 3-х литров;
  • 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 гр.табака, либо в ассортименте общим весом не более 250 гр.

 ТОВАРЫ НЕ ОТНОСЯТСЯ К ТОВАРАМ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ЕСЛИ:

 частота перемещения товаров превышает 1 раз в месяц;

- количество товаров превышает следующие показатели:

изделия из меха

1 предмет одного наименования, размера и фасона на человека

мобильный телефон

2 единицы на человека

планшет

2 единицы на человека

переносной компьютер

1 единица на человека

ювелирные изделия

5 предметов на человека

велосипед

1 штука на человека

детская коляска

1 штука на человека

 

В случае превышения норм беспошлинного ввоза производится таможенное декларирование с уплатой таможенных платежей – 30 % от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за кг в части превышения.

 

ВВОЗ И ВЫВОЗ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ДОРОЖНЫХ ЧЕКОВ

Не подлежит таможенному декларированию: сумма равная или не превышающая в эквиваленте 10 000 долларов США.

Подлежит таможенному декларированию: сумма превышающая в эквиваленте 10 000 долларов США.


Продажа предприятия банкрота (25.04.2019)

Законом Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве», в целях сохранения субъекта бизнеса, предусмотрены пути выхода предприятий из кризиса, в том числе и после признания их банкротами, такие как применение процедуры реабилитации, заключение мирового соглашения между должником и кредитором, продажа предприятия банкрота

Продажа предприятия банкрота определена статьей 99-1 Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве», под предприятием банкрота понимается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности и включающий в себя все виды имущества, включая здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, право на земельный участок, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие его деятельность (фирменное наименование, товарные знаки), и другие исключительные права.

Продажа предприятия осуществляется путем прямой продажи и оформляется договором купли-продажи, который заключает банкротный управляющий с покупателем, при этом оплата в соответствии с договором купли-продажи предприятия должна быть осуществлена покупателем в течение тридцати рабочих дней с даты подписания договора.

В течение трех рабочих дней с даты оплаты банкротный управляющий обязан передать вырученные от продажи денежные средства собственнику имущества или учредителю (участнику) за вычетом суммы административных расходов, затраченных в ходе проведения процедуры банкротства согласно смете административных расходов. Передача предприятия банкротным управляющим и принятие его покупателем осуществляются по передаточному акту, подписываемому сторонами и оформляемому в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

После удовлетворения требований кредиторов банкротный управляющий представляет в суд согласованный с собранием кредиторов заключительный отчет о своей деятельности. Решение о признании должника банкротом и его ликвидации с возбуждением процедуры банкротства отменяется cудом, вынесшим данное решение.

Таким образом, своевременное применение норм Закона Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве» позволят сохранить действующие производства, восстановить платежеспособность предприятия, а также сохранить рабочие места.


      Управление государственных доходов по городу Аркалыку сообщаем что, в целях осуществления налогового администрирования полноты исполнения налоговых обязательств подключена возможность для налогоплательщиков направлять жалобы по фактам неприменения либо отсутствия контрольно-кассовых машин с фискальной памятью на мобильное устройство посредством мессенджера WhatsApp по номеру 8-747-923-82-42.  



К сведению налогоплательщиков! (29.03.2019)

            Управление государственных доходов по г. Аркалыку информирует о том, что в настоящее время проводится работа по поэтапному переходу к декларированию доходов и имущества физических лиц.

               Целью перехода к всеобщему декларированию является создание системы эффективного контроля доходов и имущества физических лиц для борьбы с теневой экономикой и коррупционными проявлениями.

Кто обязан будет представлять декларации физических лиц при внедрении всеобщего декларирования?

- совершеннолетние граждане РК, оралманы и лица, имеющие вид на жительство;

- несовершеннолетние лица – при наличии зарегистрированного на них имущества или получении ими доходов;

- иностранцы – при наличии на территории РК имущества или получении доходов из казахстанских источников, подлежащих обложению самостоятельно.

Какие формы деклараций физических лиц должны будут сдавать физические лица при всеобщем декларировании?

При вхождении в систему декларирования в 2020 году будет представляться декларация об активах и обязательствах, в которой необходимо указать то имущество, которое находится на праве собственности, в т.ч. квартиры, машины, вклады в банках и т.д.

Сроки представления деклараций

В целях стимулирования представления деклараций физических лиц в электронном виде предусмотрено 2 срока представления деклараций:

не позднее 15 июля – на бумажном носителе;

не позднее 15 сентября – в электронном виде.

 




Отправить письмом