Статистика блога
195
Записей
3716
Обращений
157678
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Байменова Зауре Ануарбековна
И.о руководителя управления внутренней политики

Контактная информация

Телефон доверия: 8 (7142) 390-985 Факс: 8 (7142) 575-353 Почтовый адрес: 110000, г. Костанай, пр. Аль-Фараби, 66 E-mail:

Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)
Байменова Зауре Ануарбековна
И.о руководителя управления внутренней политики

Контактная информация

Телефон доверия: 8 (7142) 390-985 Факс: 8 (7142) 575-353 Почтовый адрес: 110000, г. Костанай, пр. Аль-Фараби, 66 E-mail:

О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц

Инструкция  по рассмотрению обращений в органах, ведомствах, учреждениях и организации образования прокуратуры Республики Казахстан


«КПСиСУ - каждому дому»


АНАЛИЗ о состоянии работы по рассмотрению
обращений физических и юридических лиц по городу Аркалыку
за 12  месяцев 2018 года

Согласно данным статистического отчета формы №1-ОЛ «О рассмотрении обращений физических и юридических лиц» за 12 месяцев 2018 года в сравнении с аналогичным периодом  2017 г. в государственные органы города Аркалыка поступило 2939 обращений (за аналогичный период  2017 г.- 2557 обращений) физических и юридических лиц. Наблюдается рост количества поступивших обращений  на – 15,0%. Из общего числа поступивших обращений -  жалоб 37, заявлений- 2822, запросов-80.

Результаты рассмотрения обращений характеризуются следующими данными.

Из вышеуказанного количества поступивших обращений (2939) всего государственными органами рассмотрено 2376  обращений.

Из общего количества обращений (2939)  удовлетворено 1419 обращений (48%). По 75  обращениям приняты решения об отказе в удовлетворении или  2,5%  от общего числа рассмотренных обращений, по 865  (29%) обращениям даны разъяснения, по 17 обращениям рассмотрение прекращено (0,5%). Перенаправлено для рассмотрения в другие органы по компетенции, в т.ч. для рассмотрения в вышестоящие и нижестоящие органы – 561 обращение   (19 %)  .

Из вышеуказанного количества поступивших обращений (2939) на личном приеме у акима города,  заместителей акима, руководителя аппарата  и руководителей государственных учреждений  принято 522  (2017г. –135) заявителя. Наблюдается рост обращений, поступивших на личном приеме у руководства на 386%.

В аппарате акима города зарегистрировано всего –1270 обращений, в том числе (в 2017 году -1163):

физические лица -  1128, из них 1 дубликат (в 2017 году 1025  обращений, из них 7 дубликатов).

юридические лица – 142, из них 1 дубликат ( в 2017 году 138  обращений, из них 1 дубликат).

Из них удовлетворено 424 (в 2017 году 388) обращений, по 226 (в 2017 году  185) обращениям даны ответы разъяснительного характера,  направлены в вышестоящий и нижестоящий органы – 557 (в 2017 году 534), отказано по 51 (в 2017 году 48) обращениям, по 10 (в 2017 году 8) обращениям  рассмотрение прекращено.

          Анализом обращений, поступивших по вопросам документирования населения установлено,  что 417 обращений поступили в отдел ЗАГС по вопросам выдачи справок, предоставления сведений в отношении граждан о наличии (отсутствии)  актовой записи, о расторжении брака.

По характеру обращения распределяются таким образом:

             1)документирование и регистрация населения-417

2)земельные ресурсы, выделение земли для ведения сельхозяйственной деятельности, выделение  земли под строительство ИЖС – 336 обращений;

3)жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, содержание жилищного фонда –235 обращений;

4) права и свободы человека – 42,

5) труда- 63,

7)образование-20,

8) недвижимость-9

9) общие вопросы агропромышленного комплекса, вопросы животноводства, вопросы растениеводства и защиты растений- 13

10)предпринимательства-28,

11)Обшие вопросы экономики - 4

12) строительства-34,

13)связи и информатизации-3,

14) культура и искуство- 15

15) обшие финансовые вопросы- 19

16) обшие вопросы здравоохранения -5 и прочие

Из поступивших  37 жалоб, в  аппарат акима города поступило 28 жалоб  на действия должностных лиц в том числе: 6 жалоб были на действия работников образования (учителей), и  1  жалоба на ветеринарного врача, на незаконные действия частного судебного исполнителя Абдика К.-1, на бездействие работников ТОО «Турмыс-Кала»- и «Аркалык и К» - 3, Искер-Аркалык-3, ЖКХ-5, на действия акима села Фурманово-1, на работников отдела занятости-2, по земельному спору-1, на бездействие ГКП «АТЭК»-5.

 По 12 жалобам отказано, 1 обращение направлено в нижестоящий орган, 15 удовлетворено.

          За январь-декабрь 2018 года  продленных сроков рассмотрения обращений нет. Повторных обращений нет.

          Личный прием граждан.

Акимом города Аркалыка и заместителями акима города прием граждан проводится еженедельно. Графики размещены на сайте акима города Аркалыка.

При обращении заявителей с вопросами, требующими неотложного решения, для недопущения социальной напряженности, они принимаются акимом города, его заместителями, незамедлительно, независимо от утвержденного графика.

В целях оперативного решения вопросов и открытости государственных органов заявители могут обратиться через блог (сайт) на имя первого руководителя, где ответ дается им в течение 3-5 дней.

Также, ежемесячно первые руководители проводят прием граждан и представителей юридических лиц в общественной приемной партии «Нұр Отан».

За 12 месяцев 2018 года на личном приеме в Аркалыкском городском филиале партии «Нур Отан» принято по личным вопросам  46 (в 2017 году 90) физических и юридических лиц, из них прием акима – 19,  заместителями акима города – 27. Руководителями государственных органов акима города Аркалыка- 30.

За отчетный период в аппарате акима города на личном приеме у акима города,  заместителей акима  и руководителя аппарата акима  принято 200 заявителей.  Акимом – 59, Аубакировым Т.Г.- 49, Мусиным И.Г. - 45, Хамзиным Д.Н. – 22, Бралиным Б.С. – 25.  Руководителями государственных учреждений принято- 322 заявителя.

Из 200 обращений на личном приеме 49  обращений удовлетворены, на 137 обращений даны письменные и устные разъяснения, по 14 – отказано.

Мониторингом установлено, что для граждан, обратившихся на личный прием к руководству государственного органа, насущными являются вопросы: жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания,  труда и занятости населения, социального и пенсионного обеспечения; кредитование малого бизнеса.

Регистрации обращений, поступивших с портала «Электронное правительство».

За 12 месяцев поступило с ПЭП  30 обращений в том числе 15 обращений от физических лиц, 15 обращений от юридических лиц. Из них 13 обращений удовлетворены, на 9 обращений даны письменные разъяснения, по 5- отказано,  3 обращения  направлены в нижестоящие органы.

В основном работа государственных органов по регистрации электронных обращений соответствует установленным требованиям.

Однако  в работе некоторых органов  имеются случаи несвоевременной регистрации  электронных обращений, что указывает на недостаточность ведомственного контроля со стороны руководства государственных органов.

В частности, факты несвоевременной регистрации электронных обращений выявлены в отделе предпринимательства и ЖКХ, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции. За допущенные нарушения главные специалисты привлечены к ответственности.

За 12 месяцев т.г. поступило на блог акима города всего – 86 обращений (2017 году 78).

Из них удовлетворено 34 обращения, по 52 обращениям даны ответы разъяснительного характера.

Структура обращений по характеру обращения распределяются таким образом: по вопросу соблюдения температурного режима, по установке дорожных знаков, по оплате за поставленный товар,  по вопросу жилья, очистке улиц, подвалов, по отлову бродячих собак и т.д.

По результатам контрольно-надзорной работы по линии учета обращений за 2018 год  к дисциплинарной ответственности в виде замечания привлечены 18 должностных лиц.

          Информация предоставлена для сведения.
Отправить письмом